Универсальный «бюджетник»? — присматриваемся к подержанному Lada Largus и выясняем его недостатки

Этот автомобиль для многих является желанным и данный факт в какой-то мере — удивительный, ведь машины марки Лада редко когда бывают пределом мечтаний. Но Ларгус — это другая история. Многие ценят этот «утилитарник» за неприхотливость, большой объем внутреннего убранства, простоту обслуживания и приемлемый уровень комфорта. Соответственно, спрос на него всегда остается высоким, особенно на вторичном рынке. Но стоит ли покупать подержанный универсал? Мы постараемся разобраться в этом ниже и выясним, каковы реальные достоинства и недостатки модели при ее долгосрочной эксплуатации. Итак, приступаем.

Общие данные

Lada Largus появился на свет в 2012 году. Он стал одним из самых распространенных утилитарных автомобилей тольяттинского автоконцерна и занял достойное место в его ряду. Некоторые даже считают этот универсал лучшим, что есть у бренда и такие мысли не лишены оснований.

Лада Ларгус.

В частности, нельзя сказать, что модель является полностью самостоятельной разработкой российских инженеров. На самом деле, Лада Ларгус — это ничто иное, как адаптированный к нашим условиям румынский универсал Dacia Largus, выпускавшийся до отечественной премьеры на сборочном конвейере на протяжении нескольких лет. Впрочем, машина претерпела ряд важных доработок, которые коснулись силовых установок, клиренса, подвески и оснащения.

Российский универсал представлен на рынке в двух вариантах — на пять либо семь посадочных мест. В коммерческом варианте он доступен в качестве грузового фургона.

Если говорить об силовой гамме, то авто комплектовался бензиновыми моторами 1.6 литра с восемью и шестнадцатью клапанами — мощностью в 87, 102 лошадиные силы соответственно. На более поздних этапах производства Ларгус получил под капот более производительный мотор 1.6 литра с отдачей в 106 «лошадок», который заменил собой 102-сильную установку. Все двигатели способны трудиться только в паре с механической коробкой на пять ступеней.

Ценовая политика

На вторичном рынке приобрести пробежный Lada Largus можно по цене от 235 тысяч рублей. Заманчиво, но не стоит обольщаться, ибо с большой долей вероятности такой автомобиль побывал в такси, в том числе и междугороднем. В свою очередь, реальный его пробег остается под большим вопросом, равно как и техническое состояние.

Если вам нужен экземпляр в приемлемом виде, то придется подкопить около 365 — 450 тысяч рублей. Ну а, цена на модель в ухоженном состоянии начинаются с отметки в 500 000 рублей.

Обзор

Кузов

Каких-либо откровений во внешности Лада Ларгус не таит. Передняя часть кузова почти полностью повторяет стилистику Рено Логан первого поколения, что выражается в виде угловатых головных фар, лаконичного бампера, капота. Также, сходство прослеживается и по молдингам боковых дверей. Что касается кормы, то в ней выражен дисбаланс пропорций — багажная часть получилась слишком массивной, однако за счет длинной колесной базы выглядит она приемлемо.

Коррозия проявляется на кузове Ларгуса постепенно.

Рейлинги на крыше и распахивающиеся боковые окна багажного отделения (в 7-местном варианте) намекают нам на практичность. Однако клиренс заставляет в этом сильно усомниться. В частности, показатель дорожного просвета составляет всего 140 миллиметров — этого мало даже для асфальтовой эксплуатации. А о вылазке на проселочную дорогу, причем с полной загрузкой салона, и говорить не приходится…

Идем далее и теперь затронем тему лакокрасочного покрытия. Стоит признать, что на Ларгусе оно — не самого высокого качества. В частности, известны случаи отслоения краски от кузова целыми фрагментами, а также быстрого ее облезания на кромках капота и колесных арок. Да и само ЛКП уже до пробегов в 100 000 километров стремительно мутнеет и становится тусклым, в то время как царапины проявляются на нем довольно сильно.

Коррозия также не обошла стороной кузов. Наиболее часто встречается она на дверном проем багажной двери, порогах, нижних частях боковых дверей и в подкапотном пространстве. Хотя до глобальной ржавчины дело, пока что, еще не доходит…

Внутреннее убранство

Салон максимально прост и даже аскетичен. Повсюду — обилие серого и жесткого пластика, а также скудное оформление панелей и выштамповок. Но если говорить об эргономике, то она находится на довольно высоком уровне и все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, при этом понятны на интуитивном уровне.

Салон при 123 тысячах километров выглядит относительно неплохо, но признаки износа уже проявляются.

«Логановский» щиток приборов читается отлично благодаря крупным шкалам и индикаторам. Однако информативность его бортового компьютера посредственная, поэтому придется обойтись без дополнительных данных о поездке, кроме как уровня топлива и километража.

Передние кресла могут принять в свои объятия человека с любой комлекцией — благодаря слабой боковой поддержке и приемлемому диапазону основных регулировок. В то же время, нельзя не отметить выступающий поясничный валик, который выталкивает тело с кресла и создает боли в спине при длительной езде. Диван второго ряда по ширине комфортен даже для троих, но вот места для коленей хватит лишь при росте до 180 сантиметров. Если в машине предусмотрен третий ряд сидений, то там можно расположиться лишь при субтильной комплекции и при росте не выше 165 сантиметров.

Места по ширине сзади достаточно, но для ног — маловато.

Ввиду того, что Лада Ларгус — это бюджетный автомобиль, то ожидать каких-то изысков от отделки не стоит. Но сопротивляется времени и пробегам она неплохо. В частности, рулевая оплетка не затирается примерно до 120 — 130 тысяч километров, тогда как обивка кресел держит товарный вид примерно до 100 000 километров, после чего начинает обвисать и быстро пачкаться.

Из проблем с оборудованием мы отметим ненадежный генератор, окисление контактов разъемов приборной панели (она гаснет и отказывает), перелом жгута проводов в пятой двери, отказ моторчиков электростеклоподъемников, выход из строя вентилятора салонного отопителя (до 40 — 50 тысяч километров).

Двигатели и трансмиссии

С восьмиклапанным двигателем 1.6 литра Lada Largus динамикой не поражает. Однако для города его возможностей вполне достаточно даже при полной загрузке салона, особенно, если держать стрелку тахометра в зоне средних оборотов. Что касается более мощных установок с 16-ю клапанами, то они более тяговитые на низах и позволяют совершать уверенные обгоны на трассе, хотя и здесь рассчитывать на большее не стоит, ибо после 150 км/ч динамика автомобиля резко ухудшается.

Без третьего ряда объем багажного отсека впечатляет.

В целом, если говорить о надежности двигателей 1.6 литра (К7М и К4М), то они способны выхаживать до капитального ремонта около 170 — 190 тысяч километров. Но для беспроблемной эксплуатации необходимо менять ремень ГРМ, свечи зажигания в соответствии с предписанным регламентом. Кроме того, отметим и несколько слабых сторон силовых агрегатов: быстрый износ сальников коленчатого вала; ненадежная помпа; отказывающая дроссельная заслонка и ее быстрое загрязнение; капризные датчики.

Дореформенные двигатели вполне надежны.

Что касается силового агрегата ВАЗ-21129, то он также способен пробегать до 200 000 километров без особых проблем. Тем не менее, его у него также имеются слабые стороны: падение компрессии в одном из цилиндров; некорректная работа привод ГРМ; риск прогорания поршней и поршневых колец; отказ катушек зажигания; не слишком надежный термостат.

Механические коробки конструктивно просты и вполне себе крепкие. Во всяком случае, без проблем они служат около 150 000 километров. Далее может потребоваться замена сцепления. Тросик в приводе смены ступеней может дать о себе знать при пробегах за 200 тысяч и менять его отдельно — проблематично.

Ездовые свойства

Большая колесная база лишает рулевое управление чувствительности, да и с информативностью у него наблюдаются проблемы. Однако на дороге автомобиль устойчив и даже на высоких скоростях не требует подруливаний. Что касается работы подвески, то ее высокая энергоемкость и длинные ходы позволяют проезжать неровности довольно мягко, хотя на крупных выбоинах иногда случаются удары, особенно, при полностью нагруженном салоне.

Подвеска Лады вполне выносливая и даже может побаловать комфортом.

Ремонт подвеске требуется редко — она по-настоящему крепкая. В частности, амортизаторы, рычаги, сайлентблоки легко выдерживают по 140 — 150 тысяч километров. При этом пружины служат до 180 — 200 тысяч. Но вот шаровые опоры, стойки стабилизаторы живучестью не отличаются, поэтому их замена может потребоваться уже на 40 — 50 тысячах километров.

Выводы

Как ни странно, но Ладу Ларгус можно признать вполне себе надежным автомобилем. Особенно, если он укомплектован моторами серии К. Это отличный семейный вариант либо инструмент для ведения малого бизнеса. Однако последнее провоцирует появление на вторичном рынке уезженных экземпляров, поэтому к осмотру каждого авто нужно подходить крайне осторожно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама