Угасающая звезда? — стоит ли покупать подержанный Renault Duster?

Этот кроссовер под французским брендом может похвастаться отличной статистикой продаж по части новых автомобилей. Однако и с пробегом спрос на модель нельзя назвать низким. Более того, во многих регионах страны ликвидность Дастера крайне высока. Именно поэтому мы решили разобраться, в чем секрет популярности модели от Рено, а заодно разобраться в ее эксплуатационных качествах и сделать вывод, стоит ли покупать данный SUV. Итак, приступим.

Для справки

Renault Duster вышел на российский рынок в 2010 году. Он стал первым бюджетным кроссовером от данного производителя, при этом позиционируется в качестве утилитарного авто на каждый день. Многие автоэксперты и журналисты в момент дебюта SUV поспешили окрестить его «ликвидатором Шевроле Нива», однако мало, кто из них учел, что Дастер не имеет пониженного ряда трансмиссии, что делает его не приспособленным для серьезного бездорожья.

Дастер образца 2010-модельного года.

В то же время, на легких внедорожных участках модель способна показать себя только с лучшей стороны. А если, прибавить к этому вместительный салон, мощные моторы, то можно получить оптимальный кроссовер для тех, кто не обладает большим бюджетом, но хочет универсальный автомобиль на каждый день.

Гамма бензиновых моторов представлена агрегатами 1.6 и 2.0 литра. Их мощность составляет 102 и 135 сил. Трансмиссии — 5МКП либо 4АКП. Привод значится и передний, и полный.

Турбодизель один — 1.5 литра на 90 «лошадок». Он сочетается с шестискоростной механической коробкой передач, которая реализовывает тягу на все четыре колеса.

Рестайлинговый кроссовер.

В 2015 году Рено Дастер первого поколения претерпел рестайлинг. Экстерьер модели получил иную, крупноячеистую решетку радиатора, подретушированные бамперы, другие задние фонари со светодиодным наполнением и новые колесные диски из легкого сплава. Внутри появились улучшенные материалы отделки, другие рулевое колесо и приборная панель.

Не обошли стороной нововведения и силовую гамму кроссовера. В частности, мощность моторов 1.6 и 2.0 литра увеличена до 114, 143 сил соответственно. Турбодизельная же установка объемом 1.5 литра теперь развивает 109 лошадиных сил.

Анализ модели на вторичном рынке

Ассортимент предложений по подержанному Renault Duster впечатляет. Французский кроссовер не составляет особого труда найти за вполне приемлемый ценник.

В частности, нижняя планка стоимости модели отмечена на 400 тысячах рублей.

За эту сумму можно получить дорестайлинговую модель в базовом исполнении. За реформенные же версии Дастера на рынке запрашивают от 550 тысяч рублей.

Детальный анализ

Кузов

Красавцем этот автомобиль точно не назовешь — он будто вырублен топором и выштампован кувалдой. Вряд ли подобный дизайн может приглянуться слабой половине человечества, а вот мужчинам такая брутальность, похоже, импонирует и многие относятся к незамысловатым, граненным очертаниям кузова лояльно. При всем при этом, на первом у Дастер стоит практичность, которая проявляется в наличии рейлингов на крыше, обвесе из черного пластика и скошенных бамперах. Последние вкупе с клиренсом в 205 миллиметров имеют большие углы въезда, съезда и позволяют штурмовать крутые холмы на бездорожье.

Рено Дастер с виду напоминает необработанный булдыжник, но именно это и придает ему индивидуальности.

Кузов модели нельзя назвать безнадежным в плане коррозии. Однако ржавчина довольно часто появляется на внутренних его панелях в районе сварочных швов, колесных арок. Светооптика Рено активно запотевает и особенно данная проблема получила распространение на дорестайлинговых авто.

Из менее заметных и частых проблем можно отметить некорректную работу дверных замков, слабую герметизацию между задними крыльями и крышей, посредственное качество окраски пластиковых панелей под металл — они быстро царапаются и теряют свой вид.

Еще можно отметить такую конструктивную особенность, как расположение блока управления АКП, его проводки в непосредственной близости от левого переднего крыла — в случае аварии электронный мозг трансмиссии восстановлению не подлежит.

Салон

Интерьер простоват и в некоторых местах выглядит по-спартански. Он просторен и имеет неплохую эргономику. На этом все его плюсы и заканчиваются.

Так выглядит салон автомобиля с пробегом в 60 тысяч километров. Оплетка руля уже начала терять свой изначальный вид.

Минусов же много и главный из них — крайне низкое качество материалов отделки. Это проявляется в быстро затирающихся тканевых креслах (уже при пробегах до 70 тысяч километров), рулевом колесе и насадке на рычаг КПП.

Багажник объемом 408 литров обладает правильной формой грузового отсека, что делает его вместительным.

Далее по списку идет частый отказ клаксон (дорестайлинг) из-за потери контакта на левом подрулевом переключателе, попадание на пол конденсата из блока отопителя салона и последующее гниение проводки из-за этого у левого порога.

Сзади уместятся и трое, но их рост не должен превышать 175 сантиметров, чтобы не упираться коленями во впередистоящие сиденья.

Вентилятор печки служит в среднем от 70 до 100 тысяч километров. Работает он очень шумно, поэтому нередко при общении водителя с пассажирами преобладают высокие тона. Также это мешает спокойно слушать музыку, что впрочем некритично…

Силовые агрегаты, трансмиссии

Для загородных поездок лучшего всего подходит бензиновый мотор 2.0 литра. Он обладает приемлемой динамикой и тягой во всем диапазоне оборотов, при этом способен сохранять все это даже при полной загрузке салона.

Силовая установка 1.6 литра подходит только для неспешной езды — в городе придется постоянно крутить ее с целью получения внятного ускорения.

Что же касается турбодизеля 1.5 литра, то он обладает отлично тягой на малых и средних оборотах, при этом довольно экономичен — это самый оптимальный вариант для Рено Дастер.

Силовые установки модели (1.6 и 2.0 литра) в дорестайлинговом исполнении конструктивно не похожи, однако обе имеют достаточно продолжительный ресурс — вплоть до 350 тысяч километров. Общие «болячки» моторов проявляются в виде слабой адаптации к пускам при низких температурах воздуха (перепрошивается блок управления), слабой герметизации прокладки дроссельной заслонки и впускной магистрали (появляется нестабильный холостой ход), ненадежных катушках зажигания (из-за слабой герметизации правой омывающей форсунки лобового стекла). Иногда бывают проблемы с уплотнительным кольцом соленоида фазовращателя, признаком чего служит запотевание возле маслозаливной горловины моторов.

Турбодизель 1.5 литра считается самым надежным в силовой гамме модели.

Стоит отметить, что многие из перечисленных проблем на моторе 2.0 литра после обновления удалось победить и он стал гораздо надежней. А вот силовая установка 1.6 литра была заменена на новую — японскую аналогичной кубатуры. Такой агрегат служит без особых головоломок до 250 тысяч километров, хотя он несколько требователен к качеству топлива, а значит в зону риска попадает система впрыска, впуск и катализаторы.

Что касается турбодизеля 1.5 литра, то он вполне надежен и до рестайлинга, и после него. Моторесус обозначен на 250 тысяч километров. При этом на больших проблемах постоянно проверки требует топливное оборудование, а также свечи предпускового обогрева.

Автоматические трансмиссии живут до 180 — 210 тысяч километров пробега. Они не приемлят перегрева и нерегулярной замены масла. Пренебрегание данными советами чревато быстрым износом фрикционов, соленоидов, теплообменника.

Что касается «механики», то сказать про нее особо нечего. Лишь на 6МКП бывают случаи подтеков правого сальника в месте стыка с угловым редуктором — в остальном обходится без проблем.

Система полного привода также хлопот при эксплуатации не доставляет. Внимание обращаем лишь на сальники заднего дифференциала, которые изнашиваются при пробеге более 100 тысяч километров.

Ходовая часть

Управлять французским кроссовером легко и даже приятно. Он радует отличной устойчивостью при высоких скоростях на прямой, терпимой раскачкой и довольной информативной баранкой. При этом длинноходная подвеска может похвастаться энергоемкостью и умением сглаживать многие неровности дороги — это позволяет рассчитывать на высокую плавность хода и ездовой комфорт.

Дастер имеет неплохие настройки шасси, но само оно надежностью не отличается.

К большому сожалению, элементы шасси особой живучестью не отличаются и, в первую очередь, касается это передних сайлент-блоков и шаровых опоры, втулок стабилизаторов. Все этим компоненты не выхаживают более 80 тысяч километров.

Стойки амортизаторов предлагают сыграть владельцу Дастер в лотерею: повезет — прослужат до 150 тысяч километров, а если фортуна от него отвернется, то прикажут долго жить уже при 40 — 50 тысячах километров пробега.

Рулевое управление крепкое, но его наконечники в среднем служат около 100 тысяч километров, что в дальнейшем приводит к их замене.

Делаем выводы

Несмотря на то, что дореформенные Рено Дастер обладают заманчивым ценником на вторичном рынке, свое внимание лучше переключить на рестайлинговые авто. При этом, желательно, с моторами 2.0 либо турбодизелем 1.5 литра и МКП. Силовая установка 1.6 литра мало того, что не способна обеспечить хорошую динамику разгона, так еще и доставляет проблемы в эксплуатации. А вот осмотр кузова на наличие коррозии касается всех без исключения экземпляров модели.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение и опыт владения данным авто. Также, ставьте лайк. подписывайтесь на канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама