Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля — это крайне капризный предмет для ухода. Его необходимо постоянно поддерживать в неплохом состоянии, дабы не допустить появления коррозии на кузове либо избежать быстрого ухудшения состояния самой краски. При этом поводов для того, чтобы ухаживать за ЛКП — масса и проявляются они в виде удаления сколов от дорожных камней, а также… царапин. Последние беспокоят владельцев современных машин наиболее часто, так как тонкий слой нанесенной на кузовные панели краски быстро снимается даже незначительной притиркой веточки дерева. Как вы понимаете, подобные черточки-тельца на кузове привлекательности ему не добавляют, но перекрашивать из-за этого машину решается далеко не каждый. Ниже мы приведем несколько довольно надежных способов, как замаскировать или даже устранить царапины и небольшие коцки на ЛКП, не прибегая к перекрашиванию поврежденной детали. Итак, смотрим.
Сразу оговоримся, что царапины до грунта замаскировать вам будет сложно. Определить подобную степень повреждения ЛКП крайне просто — нужно лишь провести ногтем пальца поперек царапины и, если ноготь зацепился за тельце, значит царапина глубокая. Также царапина до грунта определяется белесым нижнем слоем и явно выделяется при любом ракурсе на солнце. Остальные же царапины затрагивают лишь краску и лак — с такими повреждениями бороться гораздо легче и именно они часто беспокоят владельцев авто. О том, как устранить их, читайте далее.
Способ первый: применение жидкого воска
Исходя из названия, становится понятно, что данное средство принадлежит к разряду автокосметики. Воск обладает свойством заполнять микро-тельца царапин, впоследствии застывая в них. При этом в твердом состоянии вещество начинает поблескивать умело маскируя царапину и делая ее невидимой.

Стоит отметить, что иногда жидкий воск помогает даже при глубоких царапинах — во всяком случае на солнце она начинает меньше бросаться в глаза, а мелкие благополучно сливаются с остальной цветовой гаммой кузова. Дополнительным же бонусом такого средства является защита лакокрасочного покрытия кузова от вредного воздействия ультрафиолета — на солнце краска и лак выгорают гораздо медленней, что позволяет сохранить им подольше презентабельный вид.
Недостаток же жидкого воска проявляется в том, что этот состав недолговечен и смывается с кузова спустя 6-8 моек.
Способ второй: полировка
Классический и, пожалуй, наиболее распространенный метод борьбы с кузовными царапинами — это он зарекомендовал себя с положительной стороны и способен раз и навсегда удалить царапину. Как правило, полировка проводится в несколько этапов: 1) зачистка поврежденной поверхности от инородных частиц и грязи; 2) обработка поврежденного сектора кузова крупнонаждачной бумагой; 3) обработка более мелкой «наждачкой»; 4) нанесение полировки.



Полировка производится при помощи шлифмашинки. Она обеспечивает максимальный и, что немаловажно, долговременный результат. Впрочем, имеется и слабая сторона такого способа — полировка истончает слой лакокрасочного покрытия, что с одной стороны, и обеспечивает устранение тельца царапины, а с другой — способствует появлению новых, мелких и более быстрому выгоранию краски в зоне проведенной полировки.
Способ третий: обработка кузова жидким стеклом
Не нужно путать данное средство с жидким воском. Скорее, это нечто среднее между воском и полиролью. Основу щелочного состава жидкого стекла составляют натрий либо же силикат калия. В продаже данная автохимия появилась чуть более десяти лет назад, при этом разработчиками состава выступили японские автопроизводители.



Главной особенностью жидкого стекла является так называемый зеркальный эффект — после его нанесения кузов обретает лоск и начинает сильно бликовать, отражая окружающие предметы на своем лакокрасочном покрытии. При этом состав абсолютно прозрачен, но дает кузову насыщенный оттенок, на фоне которого мелкие царапины становятся попросту не видны.
Стоит отметить, что жидкое стекло способно продержаться на ЛКП вплоть до 1,5 лет.
При этом оно защищает кузов автомобиля от вредных солнечных лучей, дорожных реагентов, способствует быстрому удалению грязи и капель воды, что особенно важно в слякотную погоду.
Недостаток у данной автохимии, пожалуй, только один — это его высокая цена. Впрочем, полученный эффект вполне способен ее оправдать, особенно, если автомобилю не более 2-3 лет и он имеет пробег до 70- 80 тысяч километров — в таком случае жидкое стекло возвращает его кузов к первоначальному лоску.