Зима является для многих автолюбителей настоящим испытанием. Она проверяет водителей не только на имеющиеся навыки управления автомобилем, но также и на способность бороться с теми или иными ситуациями, которые преподносят неблагоприятные климатические условия. Однако как сделать эксплуатацию более комфортной и предсказуемый в такой период года? Для этого необходимо собрать некоторый комплект «зимних» приспособлений и опций, о которых и пойдет речь ниже.
.jpg)
Вводная часть
Безусловно, наша страна очень большая, соответственно, и климат во многих регионах может отличаться, причем кардинально. Но в целом, те или иные явления природы свойственны большей части России, а именно — это туман, ограниченная видимость вследствие снегопада, гололед на дорогах, низкие температуры воздуха. Подобные условия порой заставляют водителя испытывать настоящий стресс во время езды либо вовсе отказываться от использования своей машины зимой. Но ниже мы перечислим устройства, а также приспособления, которые позволят сделать эксплуатацию автомобиля при не самых благоприятных условиях более удобной.
Список перечисляемого «инвентаря» будет составлен в виде рейтинга — от менее нужного к более необходимому. Итак, приступим.
«Зимний» рейтинг
7. Подогрев передних кресел
.jpg)
.jpg)
.jpg)
После долгого простоя салон автомобиля заметно остужается и все детали, элементы в нем становятся очень холодными. Касается и кресел, особенно водительского, ведь именно водитель первым попадает внутрь и начинает прогрев машины. На холодном кресле сидеть крайне некомфортно. Более того, это очень вредно для здоровья и грозит многими заболеваниями, которые тяжело поддаются лечению и только из-за этого сиденья стоит сделать обогреваемыми, но в том случае, если такая функция в автомобиле напрочь отсутствует.
При этом самый легкий вариант — это приобрести накидку со встроенными нитями обогрева. Подобный аксессуар запитывается от прикуривателя через соотвествующий разъем и вполне способен облегчит жизнь многим водителям, его пассажирам (имеются и варианты для задних седоков).
6. Скребок
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Пластиковый скребок, предназначенный для очищения стекол снаружи — это, пожалуй, один из самых основных водительских аксессуаров в зимний период эксплуатации автомобиля. С его помощью можно успешно избавиться ото льда и снежной насыпи, которые прилипли к стеклам, тем самым улучшив обзор и обеспечив безопасность последующего движения.
Скребки стекол бывают нескольких видов — в виде пластиковой карты, которые удобно держать в салоне, либо в виде щетки для стекла, на конце у которой и присутствует желаемое орудие удаления льда.
Второй вариант более предпочтителен, так как имеет более удобный хват и большую площадь поверхности-очистителя.
5. Электрообогреваемые щетки стеклоочистителей
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Ни для кого не секрет, что резиновые фрикционные накладки на щетки дворников при низких температуры и попадании на них большого количества влаги начинают терять свою эластичность и попросту дубеют. В таком случае эффективность очищения ими лобового стекла от воды, грязи и снега заметно снижается, если не сказать больше — сводится к нулю, что негативно влияет на безопасность движения по дороги из-за ухудшения обзора водителя.
Отчасти ситуацию можно исправить путем обильного омывания незамерзающей жидкостью стекла, однако такая мера временная и большого эффекта не дает.
Гораздо более удачная задумка в плане предотвращения «одубевания» дворников — это приобретение стеклоочистителей со встроенным электрообогревом зоны очищения стекла. Систему можно запитать через реле от АКБ. Сейчас подобное устройство доступно для большинства современных автомобилей.
4. Цепи на колеса
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Это очень актуальный аксессуар для тех, кому большую часть времени приходится ездить при влажной, но теплой погоде. При этом иногда присутствуют и снежные осадки. Подобные климатические условия характерны для всего Юга и части Северо-Запада России, Северного Кавказа. При этом для Кавказа характерны еще и горные дороги, которые при обледении и снегопадах становятся крайне небезопасными для передвижения.
Именно в такие моменты и пригодятся цепи, которые ставятся преимущественно на зимнюю нешипованную либо всесезонную резину. Они обеспечивают сносное сцепление со льдом, помогают выбраться из заснеженной насыпи и улучшают подъем в гору/спуск с горы.
3. Электрообогрев обода рулевого колеса
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Кто-то посчитает данную функцию прихотью капризного водителя. Между тем, теплый руль избавляет от необходимости вести автомобиль в перчатах или варежках, тем самым улучшая хват руками и способствуя лучшему чувству автомобиля в сложных ситуациях на дороге. Безусловно, современные автомобили, даже бюджетного сегмента, уже имеют подогрев руля. Однако как быть с более архаичными моделями? Решение проблемы имеется и здесь.
В частности, есть возможность приобрести оплетку для баранки, в которую интегрированы нити электрообогрева. Она запитывается от прикуривателя посредством специального провода, который по достижению нужной температуры можно отсоединить от руля и начать движение.
2. Противотуманные фары
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Дополнительный источник света. Многие недооценивают «противотуманки» и используют их только в качестве дневных ходовых огней. Однако в сильный туман они действительно способны обеспечивать видимость по низу дороги на 10-15 метров, тем самым давая возможность водителю ориентироваться на проезжей части. Также противотуманные фары помогают и при движении в снегопад, поземку.
Особенно эффективны ПТФ вкупе с желтым светом — менее 3000 Кельвинов. В таком случае создается длинная световая волна, которая уверенно «пробивает» туман, при этом также и снегопад, дополнительно создавая цветовой контраст.
1. Запасное колесо с зимней резиной
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Пятое колесо, обутое не по сезону зимой — это очень опрометчиво, особенно при эксплуатации автомобиля в суровых условиях. Вряд ли надо объяснять, что подобная резина даже при малейшем обледенении или насыпи снега на дороге серьезно меняет баланс сцепления автомобиля с ней и, тем самым, ухудшает безопасность движения — сильно снижается уровень курсовой устойчивости, стабильности торможения и разгона, прохождения поворотов.
Поэтому в дополнение к основному комплекту зимних покрышек неплохо бы иметь и аналогичную «запаску». Крайнюю актуальность такой совет имеет в случае езды на дальние расстояния, где шиномонтажные сервисы встречаются редко.
При этом совет вдвойне актуален для тех, у кого вместо полноценого пятого колеса в багажном отделении находится докатка — в таком случае уровень опасности нахождения на зимней дороги можно смело умножать на два, ибо докатка лишена нормального протектора, адекватного состава резины и имеет крайне малую площадь контакта с дорожной поверхностью.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, какие именно вы считаете устройства, опции и приспособления для зимы не только комфортными, но и необходимыми. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал и группу во Вконтакте — дальше будет только интересней.