Топ-6 лучших зимних шин до 4000 рублей

Зимний период эксплуатации у многих автолюбителей вызывает чувство тревоги и беспокойства. Во многом это обусловлено более сложными условиями для вождения и безопасность в таком случае выходит на главную роль. Одной из важных составляющих безопасности при эксплуатации зимой являются шины.

Если вы настоящий хардкорщик — такая «шиповка» вам подойдет.

Их правильный выбор позволит чувствовать себя на дороге более уверенно, а также повысить предсказуемость маневров и торможения. А вот о том, каким именно покрышкам отдать предпочтение на сумму до 4 тысяч рублей за одну единицу в типоразмере 195/65 R15, которые обладают достойными эксплуатационными свойствами, можно прочесть ниже.

Общая информация

В ходе многочисленных экспертных испытаний был выявлен очень значимый факт, который трудно опровергнуть — хорошая зимняя резина значительно превосходит не слишком удачную в показателях торможения. В частности, разница тормозного пусти между покрышками на льду, снегу, асфальте может достигать 10-12 метров! Это очень существенный показатель — он заставляет задуматься, действительно ли стоит экономить на резине с учетом того, что в случае ДТП придется заплатить гораздо большую цену, которая связана с расходами на кузовной ремонт или даже лечение пострадавших в аварии. Между тем, вовсе не значит, что самая дорогая резина — самая лучшая. Предпочтение следует отдавать проверенным брендам и моделям, которые завоевали себе признание на рынке. Именно о них и пойдет речь ниже.

Хорошие зимние покрышки позволяют добиться полного контроля над автомобилем при любом типе покрытия даже на высоких скоростях…
Плохая же резина создает опасные предпосылки к возникновению непредвиденных ситуаций даже на, казалось бы, беспроблемной зимней дороге.

Однако и здесь существуют нюансы и основной из них — что выбрать: фрикционные либо шипованные шины? Ни для кого не секрет, что оба варианта по-своему хороши, но все же стоит более точно описать их особенности и сильные, слабые стороны.

Фрикционная резина

За счет специфического протектора с крупными шашками и глубокими канавками нешипованные шины способны без труда справиться со многими видами зимнего покрытия. (подпись)

Данные покрышки в народе чаще называют «липучками». Они лишены ошиповки и очень востребованы в регионах с мягкими климатическими условиями за счет того, что имеют хорошие сцепные свойства на асфальте, комфортные и достаточно цепкие на льду, демонстрируют хорошую проходимость по рыхлому снегу. Такие свойства достигаются глубоким протектором, а также крупными ламелями и кромками. Также нужно акцентировать внимание и на особом компаунде подобных шин — резиновая смесь не склонна «дубеть» при отрицательных температурах воздуха, при этом сохраняет неплохую упругость при «плюсе». Более того, доказано, что фрикционная резина в сравнении с шипованной сохраняет лучшую эластичность при температуре воздуха ниже -25 градусов по Цельсию, поэтому на льду в экстремальном холоде она более цепкая.

Достоинства:

  • Комфортный ход — мягко отрабатывают неровности.
  • Отличные сцепные качества в межсезонье.
  • Хороший зацеп с ледовым покрытием при очень низкой температуре воздуха.
  • Низкий уровень шума от дороги.
  • Проходимость в снегу.

Недостатки:

  • Запоздалые реакции рулевого управления на асфальте из-за мягкости резины.
  • Слабое сцепление с комбинированным типом покрытия (снег+лед).
  • Быстрый износ протектора при длительном использовании в теплую погоду (температура воздуха превышает +10 градусов).

Вывод: фрикционные шины станут отличным выбором для тех водителей, кто большую часть времени проводит на чистом асфальте. Они также прекрасно справляются со льдом и рыхлым снегом, но не предназначены для дорог с накатанным снегом, комбинированным типом покрытия.

Шипованная резина

Главной особенностью шипованных шин является большое количество шипов, которыми усеяны центральная и плечевые зоны протектора.

Такие покрышки считаются универсальными и подходят жителям регионов с обильным количеством снежных осадков, низкой температурой воздуха и слабооцищаемыми дорогами. Высокую устойчивость практически на любом типе зимнего покрытия шинам обеспечивают многочисленные шипы, которые располагаются в центральной и плечевых зонах протектора. При этом стоит отметить, что лучшие свои качества шипованные покрышки проявляют на обледенелой дороге, которая сверху покрыта тонким слоем снега — они вгрызаются в лед, обеспечивая тем самым высокую эффективность торможения, разгона и поперечного сцепления с дорогой.

Сильные стороны:

  • Хорошее сцепление с заснеженной дорогой.
  • Надежный зацеп со льдом при любой температуре воздуха и условиях.

Слабые стороны:

  • Относительно слабое сцепление с асфальтом при околонулевой температуре воздуха.
  • Быстрая потеря шипов при постоянной эксплуатации таких шин по асфальту на высокой скорости (более 110 км/ч).
  • Акустический дискомфорт — гул от дороги.
  • Нарушение балансировки колеса при выпадении шипов.
  • Повышенный расход топлива.

Вывод: колеса с ошиповкой незаменимы в регионах со стабильно низкими температурами воздуха и снежными осадками, в которых дороги не подвергаются частому и грамотному очищению. Однако на асфальте подобные шины малоэффективны.

Рейтинг лучших зимних шин

Фрикционные покрышки

Третье место: Hankook Winter I*Cept IZ2

Средняя цена — 3400 рублей. Данная модель отлично подходит для неспешной езды. При таких условиях она демонстрирует отличную устойчивость на любом типе покрытие, неплохую эффективность замедления на асфальте, снежной дороге. Также Ханкук могут похвастаться комфортным ходом и приятным ценником. В недостатки же можно записать малоинформативное рулевое управление, слабый зацеп с ледовым покрытием.

Второе место: Goodyear UltraGrip Ice 2

Средняя стоимость — 3700 рублей. Гудьер можно считать по истине универсальной резиной. Они имеют хорошее сцепление с асфальтовым покрытием (как с сухим, так и с мокрым). При этом и на льду данная модель не пасует — она примечательна коротким тормозным путем, неплохим тяговым усилием. Проходимость в глубоком снегу также относится к плюсам УльтраГрип Айс 2, однако на накатанном снегу они имеют довольно посредственный зацеп, что и является главным недостатком модели.

Первое место: Pirelli Ice Zero FR

Средняя цена — 3550 рублей. Эти шины наверняка понравятся любителям активного вождения. Пирелли отличаются четким следованием курсу, чутким рулевым управлением, высокой эффективностью замедления на асфальтовой дороге. При этом данные шины довольно мягкие и тихие. На льду и снегу модель имеет уверенный разгон, торможение. Однако в поворотах огорчает резкими сносами, которые хоть и легко погашаемы, но могут напугать новичка. В целом, именно Айс Зеро является лучшим выбором за те деньги, которые за них просят.

Шипованные шины

Третье место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Средняя цена — 3600 рублей. УльтраГрип Айс Арктик отлично подходят для суровых, заснеженных зим. Модель демонстрирует феноменальную проходимость в глубоком снегу, имеет высокую степень сцепления со льдом. Однако на асфальте с устойчивостью у нее не все так идеально — на высоких скоростях авто рыскает и расстраивает запоздалой поворачиваемостью, что создает предпосылки к опасному вождению.

Второе место: Pirelli Ice Zero

Средняя цена — 3500 рублей. Шипованный аналог одноименной модели также хорош. Он радует хорошей проходимостью по снегу, чутким рулевым управлением и устойчивостью на асфальтовой дороге. В то же время, на льду торможение, несмотря на хорошие боковой зацеп и тяговое усилие, лишь удовлетворительное. Да и сильный гул при движении к сильным сторонам модели отнести никак нельзя…

Первое место: Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 3550 рублей. Несмотря на то, что данная модель покрышек относится ко второму эшелону в иерархии шин, она ничуть не уступает своим оппонентам в цене. Но при этом Джиславед превосходят их в эксплуатационных свойствах, основные из которых — это сцепление со льдом, заснеженной дорогой. При этом Норд Фрост имеют высокий ездовой комфорт и достаточно сбалансированы в своем поведении на асфальте.

Пишите в комментариях, какую резину вы выберите для своего авто и почему? И не забывайте подписаться на канал!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама