В наше время автомобиль уже с завода может иметь более чем богатое оснащение и оборудование. При этом также не последнюю роль играют различные опции, функции, которые предлагаются официальными дилерами за доплату. Но по большому счету, далеко не все, что может присутствовать в машине, действительно нужно и полезно. Речь сейчас идет о каждодневной эксплуатации в самых разных условиях, поэтому автолюбителю порой приходится самостоятельно доукомплектовывать свое транспортное средство с целью повышения удобства эксплуатации. Далее мы приведем список самых полезных аксессуаров, которые будут актуальных для российских условий эксплуатации. Смотрим.
Первый аксессуар: предпусковой подогреватель силового агрегата
Ни для кого не секрет, что во многих регионах нашей необъятной Родины зима, как правило, стоит около 5 месяцев, а порой и вовсе – все 7-8, если речь идет о районах Крайнего Севера. Но как бы там ни было, зимняя эксплуатация транспортного средства всегда сопровождается его использованием в условиях низких температур. Иногда температурный режим признается экстремальным и тогда без утепления автомобиля обойтись уже не удается.
.jpg)
Впрочем, утепление – это лишь способ сдерживания тепла от машины, но никак не его первичная генерация. А вот последней занимаются специальные предпусковые подогреватели, которые очень востребованы на Севере, где температура окружающей среды в -35 или в -40 градусов – суровая реальность и норма. При таких условиях турбодизельные автомобили многие стараются на ночь не глушить вовсе, дабы потом избежать проблем с запуском или пользуются теплым паркингом. Однако такая возможность есть не всегда и тут в дело вступает подогреватель. Он может работать как от бортовой сети транспортного средства, так и от бытовой.
Подогреватель обеспечивает повышение температуры масла в двигателе и не дает ему завязнуть, тем самым обеспечивая и уверенный пуск при низких температурах и уменьшая существенно нагрузку на стартер, АКБ. Пользуясь подогревателем, особенно, вкупе с автозапуском сигнализации, у автолюбителя пропадает нужда долгого прогрева мотора на холостом ходу, что положительно скажется на его ресурсы. Таким образом, от предпускового подогревателя одни плюсы и лишь высокая стоимость прибора, его установка никак к сильным сторонам не относятся…
Второй аксессуар: дефлекторы на боковые окна
Данный аксессуар известен нашему брату-автомобилисту с незапамятных времен. Однако по-настоящему популярным он стал после того, как в постсоветскую Россию хлынул поток праворульных иномарок из Японии.
Зачем нужны такие дефлекторы? Специальные аэродинамические навесные экранчики на оконные рамки боковых дверей необходимы для того, чтобы избавить салон от попадания в него влаги при открытых в дождь окнах и для уменьшения воды на стеклах во время движения автомобиля с высокой скоростью. Все это работает при влажной и дождливой погоде, в снегопад, но также дефлекторы могут снизить и аэродинамические шумы просто при езде с высокой скоростью и открытыми стеклами.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Дефлекторы нужны, в первую очередь, тем автомобилям, в которых отсутствует эффективная система кондиционирования, вентиляции салона. При их наличии ездить станет значительно комфортней, да и на стоянке в жару можно будет слегка приоткрывать стекла, не опасаясь, что это заметят уличные вандалы.
Третий аксессуар: пуско-зарядное устройство
Очень многим знакома ситуация, когда аккумуляторная батарея автомобиля внезапно разрядилась и произошло это вдали от родного дома, где осталось зарядное устройство, способное реанимировать АКБ. В таком случае приходится запускать двигателя со старого-доброго толкача либо пользоваться проводами-прикуривателями.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Но все мы понимаем, что подобные способы привести аккумулятор в функциональное состояние либо стартер – отголоски прошлого. К тому же, современные машины с АКПП или системой электронного запуска вряд ли поддерживают запуск двигателя с толкача, а чтобы воспользоваться проводами-прикуривателями, нужен авто-донор, которого поблизости может не оказаться…
Для любой из этих ситуаций имеется вполне себе эффективное решение – приобретение пуско-зарядного устройства. Оно представляет из себя, по сути, аккумулятор определенной емкости и стартового тока с проводкой, которая подключается к кузову и АКБ. Принцип действия у пуско-зарядного устройства такой же, как и в случае с проводами-прикуривателями. При этом реанимировать АКБ можно при самых разных условиях и в этом таится огромное преимущество, которое порой может спасти жизнь.
Четвертый аксессуар: автомобильный компрессор
Оптимальное давление в покрышках поддерживать очень важно. Именно от нормальных показателей параметра зависит не только топливная экономичность и динамика автомобиля, но также и его поведение на дороге – управляемость, плавность хода, эффективность замедления и устойчивость на высоких скоростях.
Чтобы контролировать давление и приводить его в норму, которая предписана заводом-автопроизводителем, необходимо пользоваться специальным компрессором. Он бывает стационарным (в тех же шиномонтажных сервисах) либо мобильным, бытовым, продающимся в магазине. Последний желательно всегда иметь в своем автомобиле.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Без компрессора крайне глупо отправляться в дальние поездки, надеясь на авось, ибо в таком случае может произойти прокол колеса и подкачка его компрессором может стать единственным выходом из ситуации, когда в багажнике не имеется запасного колеса/докатки. Также компрессор нужен исключения пониженного давления в шинах, которое увеличивает их износ. Словом, вещь это нужная и без нее автомобилисту обойтись трудно, если ему часто приходится ездить вдали от шиномонтажек.
Пятый аксессуар: запасное колесо или докатка
Вообще, данная вещица уже имеется в базовой комплектации многих моделей. Однако автолюбители могут выбрасывать ее из багажника, надеясь таким образом увеличить его объем и снизить массу машины в целом. Порой этой бывает необходимо и вполне оправданно. Однако увлекаться ездой без пятого колеса все же не стоит, даже если у вас лежит ремкомплект для шин.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Помните, что ремкомплектом надо еще уметь пользоваться и не факт, что вы сумеет качественно заделать пробоину в колесе. Между тем, повреждаться может не только шина, но также и диски – штампованный гнется и деформируется от попадания в сильную яму, тогда как легкосплавный попросту может расколоться. При таких раскладах ремкомплект вас уже не выручит и придется пользоваться услугами эвакуатора, которые стоят недешево.
При наличии же запасного колеса все гораздо проще. Нужно просто взять и заменить поврежденное колесо на исправное. Проколотое колесо есть возможность оставить для ремонта в шиномонтаже и таким образом сэкономить время, а не ждать, пока мастер заклеит пробоину и поставит колесо обратно. Словом, за исключением того, что запаска занимает какой-то объем багажника, она несет в себе лишь плюсы.