Автомобили с каждым разом становятся все более совершенными как в техническом плане, так и точки зрения оснащения. При этом сейчас к разработке новой модели чаще прикладывают руку именно маркетологи, нежели инженеры, ибо современный автолюбитель разбалован и ценит уже не столько ездовые качества машины, сколько ее удобство в каждодневной эксплуатации. Поэтому комплектации многих моделей довольно богатые и включают в себя как нужные, так и ненужные функции. Ниже мы перечислим бесполезные опции, которыми водитель пользуется редко либо не пользуется ими вовсе. Итак, смотрим.
5-е место: датчик усталости водителя
.jpg)
Это система которая способна отслеживать мимику лица водителя, а также следить за его глазами при помощи специальной камеры. Кроме того, такой датчик взаимодействует с ЭБУ и отслеживает время реакции на газ и тормоз. На основании полученных данных система распознавания усталости водителя может прийти к выводу, что шофер устал либо ведет себя неадекватно и выведет на приборный щиток индикатор рекомендуемого отдыха.
Бесполезность датчика заключается в том, что он работает не всегда корректно. По этой причине он может приносить больше раздражения, чем пользы. Кроме того, система не учитывает индивидуальное поведение каждого человека, поэтому легко ошибается.
4-е место: система слежения за дорожной разметкой
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Электронный комплекс, который способен предупреждать водителя о том, что автомобиль начал произвольно менять полосу движения. Система отслеживает дорожную разметку и в случае ее пересечения подает драйверу сигнал о том, что он отклоняется от ранее выбранного курса — как правило, это происходит при невключенном поворотнике и слишком плавном смене траектории.
В российских условиях эта функция работает лишь частично — только при хорошей разметке и на чистом асфальте.
Но часто ли вы видите такие условия на дороге? В основном, российским автомобилистам приходится сталкиваться со стертой разметкой, плохим качеством асфальта, а зимой разметку может попросту заметать — в таких условиях система работать не будет и станет попросту ненужной.
3-е место: панорамная крыша
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Стекляная крыша дарует сидящим в салоне автомобиля много света и наполняет его уютом. Она предоставляет возможность наслаждаться городскими пейзажами либо небом — в зависимости от настроения седоком. Однако практическая польза панорамного остекления стремится к нулю. При этом такая крыша серьезно ухудшает жесткость кузова автомобиля и может легко разбиться.
На возрастных машинах с панорамной крышей могут случаться подтеки по периметру конструкции — уплотнители со временем изнашиваются.
Это приводит к тому, что в салон авто постепенно проникает влага, пагубно влияющая на проводку и электронные системы, поэтому иногда может потребоваться помощь электрика.
2-е место: подсветка порогов в дверных проемах
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Наверняка, каждый видел, как в автомобиле при открытии боковых дверей могут эффектно светиться пороги — обычно это свечение с названием модели либо марки, но в любом случае выглядит оно эффектно и притягивает взоры. Впрочем, освещения такая подсветка не дает и служит чисто декоративную функцию. Именно поэтому необходимости в ней нет никакой.
1-е место: парк-ассист
Парковочный ассистент — система полуавтоматического авто-пилота, которая способна брать на себя функции парковки автомобиля. Она работает, исходя от данных парктроников и специальных сонаров по периметру кузова.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В идеале парк-ассист должен самостоятельно запарковать машину — без помощи водителя, тем самым обеспечив ему помощь и избежать столкновения с рядом стоящими машинами. Однако на деле от него больше вреда, чем пользы — электронный помощник не всегда верно способен оценить расстояния до препятствия и демонстрирует запоздалую реакцию, поэтому могут случаться столкновения. Такие ошибки могут дорого обойтись водителю, поэтому парк-ассистом попросту боятся пользоваться, при этом, как опция он стоит немалых денег.