Кроссоверы постепенно, но интенсивно захватывают российский автомобильный рынок. Многие видят в них прекрасную альтернативу легковым машинам благодаря высокому клиренсу, который удобен и в городе, и за его пределами, а также комфортной подвеске, вместительности и практичности. Однако не всех устраивают кроссоверы — по той причине, что зачастую, они крайне ограничены во внедорожных способностях. Как правило, у таких машин примитивная система полного привода, несущий кузов и посредственная геометрическая проходимость. Поэтому автомобилисты до сих пор отдают предпочтение настоящим покорителям сложной местности – с рамной конструкцией кузова, честным полным приводом, блокировками и понижающей передачей. Ниже мы собираемся перечислить крайне доступные варианты внедорожников, цена которых может не превышать 200 тысяч рублей. Смотрим.
1. KIA Sportage I
Сейчас данная модель представляет из себя самый обычный кроссовер с отсутствием рамы и понижающей передачи. Однако в первой своей генерации КИА Спортейдж все было иначе – тут вам и полный привод, и рама, и понижающий ряд в раздаточной коробке. Словом, именно такая модель ближе всего к внедорожникам, хотя 200-миллиметровый клиренс несколько ограничивает ее проходимость по глубоким колеям и холмистой местности, да и свесы кузова могли бы быть поменьше…

Для KIA Sportage предлагались два силовых агрегата. Первый – бензиновый 2.0 литра мощностью от 95 до 128 лошадиных сил. Другой же мотор представляет из себя 83-сильный турбодизель 2.0 литра. Оба варианта могут сочетаться с 5МКПП или 4АКПП.
Приобрести эту машину можно, имея на руках 90 тысяч рублей.
2. Suzuki Jimny III
Культовый мини-внедорожник из Страны восходящего солнца. Прославился именно своими миниатюрными габаритами, неприхотливостью и надежностью, а также феноменальной геометрической проходимостью (короткая колесная база + короткие кузовные свесы), жестко подключаемым полным приводом, блокировками.



При грамотном подходе к доработкам и тюнингу Сузуки Джимни третьего поколения превращается в настоящего покорителя бездорожья, который способен на эксплуатацию в самой разной местности. При этом и в городе на японском внедорожнике также можно передвигаться без каких-то особых причин.
В подкапотном пространстве автомобиля скрывается бензиновый силовой агрегат 1.3 литра, располагающий табуном из 83 «лошадок». Ему доступны и пятиступенчатая «механика», и четырехдиапазонный «автомат».
Стать владельцем подержанного Джимни можно, накопив минимум 175 тысяч рублей.
3. Mitsubishi Pajero II
Легендарный «поджарый» второго поколения, который наряду со своим предшественником, продолжил прославление японской марки как в различных экспедициях по Африке и Азии, так и а раллийных чемпионатах. «Второй» Паджеро все еще обладает честной рамой и всевозможным набором для преодоления бездорожья, поэтому он является идеальным вариантом для трофи-рейдов. Помножим это на неплохой уровень комфорта, надежность основных узлов и агрегатов, и получим весьма неплохой вариант на каждый день.



Бензиновая гамма включает в себя установки 1.8-3.5 литра мощностью от 131 до 288 лошадиных сил. Турбодизели: 2.5-2.8 литра, выдающие 116-140 сил. В качестве коробок презентованы пятиступенчатая «ручка» и четырехскоростной «автомат».
Цены на Митсубиси Паджеро 2 начинаются от 150 000 рублей.
4. SsangYong Musso
Продолжаем тему комфортабельных и вместительных внедорожников. И снова обращаем свой взор на корейский автопром. СсангЙонг получил в России широкую известность в 2000-х годах, но и в 90-х имел определенный спрос и модель Муссо стала двигателем прогресса марки в России.



Автомобиль примечателен удобным салоном, который рассчитан на транспортировку пяти взрослых пассажиров, мягкой подвеской, неплохим оснащением. Во внедорожном наборе модели – жестко подключаемый полный привод, понижающая передача, рама в основе кузова.
В движение российская вариация СсангЙонг Муссо приводится турбодизелем 2.3 литра, который выдает 101 «лошадь». Трансмиссии – 5МКПП или 4АКПП.
Минимальный ценник на модель начинается с отметки в 135 тысяч рублей.
5. Mitsubishi Pajero Mini II
И снова возвращаемся к семейству Паджеро, только теперь уже – к Мини. Данный внедорожник оказался весьма популярным в России, несмотря на то, что официально у нас никогда не продавался – в основном, его завозили из Японии, с правым рулем. Впрочем, достоинств модели это нисколько не умаляет. Автомобиль является конкурентом Suzuki Jimny и также имеет рамный кузов, понижающую передачу. В Японии модель относится к сегменту кей-каров, поэтому она отлично адаптирована под городскую эксплуатацию.



Для Митсубиси Паджеро Мини предлагались два бензиновых мотора 0.7 литра мощностью в 52, 64 силы. Двигатели агрегатируются 5МКПП либо 3АКПП. Привод в большинстве комплектаций – полный.
Покупка модели может встать минимум в 175 тысяч рублей.