Топ-5 эффективных способов сделать головные фары автомобиля более прозрачными

Передняя оптика машины играет важную роль в ее активной безопасности и способствует лучшему обзору дороги в темное время суток. Однако в процессе эксплуатации она начинает постепенно портиться. На это влияет сразу несколько факторов, но основной из них — это повреждение поверхности фар дорожными камнями, песком и так далее. В результате чего они мутнеют и становятся менее способными по части освещения. Ниже мы приведем несколько рекомендаций, как постараться вернуть оптике изначальный вид, хотя бы частично (в запущенных случаях). Смотрим их ниже и оставляем свое мнение в комментариях.

5. Полировка фар

Стандартная полировка головной оптики автомобиля является самой узнаваемой и распространенной процедурой по реставрации фар. Многие автолюбители охотно прибегают к ней по причине сильного пескоструя на поверхности фар и стоит признать, что полировка достаточно эффективна.

Ее выполняют в несколько этапов. Сперва старый слой пластика оптики снимается наждачной бумагой разной зернистости. Далее же, в дело вступает полировальная машинка со специальными мягкими дисками, которой полироль втирается в очищенную поверхность фар.

Стандартная полировка фар эффективна, но у каждой медали есть оборотная сторона…

Отметим, что полировка помогает в большинстве случаев и даже сильно мутная оптика принимает вполне приемлемые виды. Однако часто прибегать к ней не советуем, ибо пластик фар с каждой такой процедурой становится все тоньше и в какой-то момент может треснуть.

4. Очистка внутренностей фар

Возможно, для кого-то это будет открытием, но не всегда оптика мутнеет лишь вследствие пескоструя либо иного агрессивного воздействия окружающей среды. Причины ее потускнения также могут крыться и в скоплении грязи, пыли на отражателе либо со внутренней стороны пластиковых колб оптики. Как грязь проникает в фары? — спросите вы.

Она может попадать несколькими путями. Во-первых, отметим негерметичные швы самой оптики. На начальных стадиях фары начинают запотевать, но по мере увеличения зазоров туда попадают инородные частицы, которые смешиваясь с конденсатом, оставляют неприятные разводы и налет внутри.

Каждый моет фары изнутри по-своему, но при нарушении их герметизации рекомендуем полный разбор и нанесение нового герметика на швы.

Во-вторых, грязь и влага могут попадать в оптику через моторный отсек — например, когда вы меняете лампы, особенно, если делаете это часто. В некоторых случаях доступ к лампам возможен только через снятие подкрылков — в таком случае грязи попасть в фару еще проще.

Как бы там ни было, выбирать не приходится. Придется снимать фары и чистить их мыльной водой изнутри. Причем, желательно промышленным феном расклеить старый герметик на оптике и залить между панелями при последующей сборке фары новый — чтобы предотвратить рецидив проблемы.

3. Обработка поверхности фар моторным маслом

Этот лайфхак пришел от дворовых кулибиных и самоделкиных, которые любят ставить над своими машинами различные эксперименты. Справедливости ради заметим, что данный совет по приданию оптике блеска и прозрачности действительно может работать.

Кардинального эффекта от обработки фары маслом вы не получите, но свежести ей придадите.

Многочисленные неглубокие царапинки и сколы после обработки фары моторным маслом исчезнут, правда ненадолго — после пары моек все снова вернется на место, ведь масло не застывает и заполняет собой тельца повреждений лишь до первого тщательной протирки оптики тряпкой. Однако автолюбителей это не останавливает и иногда все же можно позволить машине выглядеть более презентабельно таким способом.

Но постоянно делать «масляную полировку» мы вам не советуем. Не забывайте, что масло — это химический состав, который может разъедать фару со временем, точнее, лак на ней, из-за чего частые подобные процедуры спровоцируют пожелтение пластика оптики.

2. Обработка воском

Это менее радикальный вариант придания головной оптике свежести и лоска, при этом более долгосрочный и эффективный. Воск также заполняет собой тельца механических повреждений на пластике фар, но способен застывать, благодаря чему не исчезнет после первой же мойки.

Воск может быть твердым либо жидким. Какой из двух видов выбрать, решать вам. Однако, в любом случае, некоторый эффект от его использования вы получите.

1. Химическая полировка

О полировке фар мы уже упоминали в пятом пункте, но то была стандартная, которая существует уже многие годы и не представляет из себя ничего необычного. Химическая же полировка фар — это тренд, который появился сравнительно недавно, причем свою эффективный данный метод доказал очень быстро и в сравнении с обычной такая полировка намного результативней.

Процесс химической полировки незамысловат, но результат превосходит все ожидания.

Первый этап полировки ничем не отличается от стандартного типа полировка — поверхность фары также зачищается наждачкой. А вот далее начинаются чудеса. На обработанную поверхность мастер начинает распылять специальный пар, который оседая и застывая, придает оптике необычайный блеск. Заметим, что даже очень старая и мутная фара после таких манипуляций становится прозрачной, приятной на вид. При этом пластик оптики после химической полировки не становится сильно тоньше, что позволяет прибегать к ней многократно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама