Использование автомобиля зимой — не всегда приятное событие для автолюбителя. Такая эксплуатация сопряжена со множеством рисков, при этом в ходе нее накапливается ряд определенных проблем, которые нужно решать, рано или поздно. Впрочем, не все так плохо. Но ниже мы все же приведем несколько рекомендаций относительно того, что нужно сделать каждому автовладельцу с наступлением тепла (сейчас — самое время, чтобы этим заниматься) со своим «железным конем». Итак, смотрим, а после — оставляем своем мнение в комментариях.
Действие первое: провести чистку радиаторов
Радиаторы охлаждения силового агрегата играют важную роль в поддержании его работоспособности. Когда они находятся в отличном состоянии, то двигатель не склонен к перегреву, а значит способен служить исправно даже в сильную жару. Но чаще всего, радиаторы забиваются и происходит это именно зимой.

Проблема крайне актуальна для жителей городов, в которых дороги обильно обрабатываются реагентами. Агрессивные вещества толстым слоем оседают на сотах радиаторов и со временем начинают разъедать их, тем самым разрушая, что в итоге приводит к неисправности узлов и снижении эффективности их функционирования.
Но помимо реагентов на поверхности радиаторов могут также оседать и грязь, которая забивает соты. Если говорить вкратце, то после каждой зимы радиаторы желательно подвергать очищению. Делается это элементарно — нужно лишь направить струю воды на них, но следите за тем, чтобы напор не был слишком сильным, иначе произойдет деформация секторов-сот. После выполнения данной процедуры теплообмен двигателя улучшится.
Действие второе: просушка и проветривание салона
За зиму и межсезонье салон накапливает в себе много влаги. Как правило, она проявляется в нижней части салона, но в некоторых случаях конденсат можно также наблюдать и на потолке, креслах, в багажном отделении, особенно, в его нишах.



Зимой выветрить салон не получится — из-за низких температур и, опять же, высокой влажности воздуха. А вот в теплое время года проделать это нужно обязательно. Для этого вынимаем из машины все коврики, кресла (при желании), открываем багажник и убираем оттуда все вещи и оставляем авто с открытыми дверями на 5 — 6 часов.
Это нужно для того, чтобы просушить напольное покрытие и обивку, а также избавить салон от застоялых запахов. Кроме того, просушка салон также положительно сказывается и на электрической проводке, ведь ни для кого не секрет, что под воздействием конденсата проводка медленно приходит в негодность. В частности, изоляционный слой проводов может разрушаться, что грозит воспламенением на пораженных очагах.
Еще один момент — это коррозия и ее также может провоцировать влага. Причем ржавчина начинает образовываться в скрытых местах — на швах внутренних панелей, днище и порогах.
Действие третье: очистка и обработка днища кузова
На днище автомобиля за время зимней и межсезонной эксплуатации может скапливать приличный слой грязи и реагентов. Причем, несмотря на то, что большинство современных автомобилей имеют пластиковые защитные экраны и пыльники, неприятные налет может проникать и через них — прямо на ничем незащищенный металл половиц, порогов, на лонжероны, усилители бамперов и прочее. Если грязь въедается в обозначенные элементы, то со временем они начинают гнить, а в этом, согласитесь, приятного мало.



Но также могут ржаветь и детали подвески, рулевого управления, топливной системы (бак) и даже проводка. Последняя, чаще всего, отвечает за датчики системы стабилизации и ABS, автоматическую трансмиссию, систему полного привода и так далее.
Кроме того, оседание большого количества грязи на пластиковой защите провоцирует ее постепенное провисание. Поэтому очищать днище после зимы нужно обязательно.
Действие четвертое: очистка лобового стекла
Данной процедуре многие автомобилисты вообще не склонны придавать никакого внимания. Между тем, ветровое стекло накапливает на своей поверхности множество трудноочищаемой грязи, специфический налет, который образуется от попадании на него реагентов. Его сложно смыть обычным шампунем и водой, при этом такой налет сильно ухудшает обзор водителю, особенно в темное время суток — когда разводы становятся очень заметными при свете фар встречных автомобилей.



Чтобы удалить остатки реагентов со стекла, необходимо воспользоваться специальной автохимией либо же обратиться в сервис к специалистам, которые за умеренную сумму приведут «лобовуху» в порядок.
Не забывайте и о том, что загрязняться может не только внешняя часть стекла, но и внутренняя. Салонный отопитель втягивает из вне грязь и пыль, и даже салонный фильтр не всегда этому препятствует. Поэтому процедуру по очистке лобового стекла нужно проводить в комплексе.
Действие пятое: косметический ремонт кузова
В ходе зимней эксплуатации кузов машины подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Сюда можно отнести и влияние реагентов, и наледь, и снег. В частности, реагенты могут разъедать хромированные элементы и накладки кузова, что провоцирует последующее их помутнение и коррозию. Лакокрасочное же покрытие может покрываться мелкими царапинками и коцками — они образовываются при оттаивании льда и его движению вниз по кузову, а также при очистке человеком кузова от снега. Но как бы там ни было, мелкие повреждения после каждой зимы имеют место быть и их нужно устранять, по возможности.



Для этого можно прибегнуть к полировке, обработке кузова специальными составами, которые маскируют мелкие дефекты. Кроме того, если автомобиль не слишком «уставший» и его ЛКП находится на приемлемом уровне, то можно покрыть кузов и бронепленкой. Он убережет не только зимой, но и летом — от мелких камушков, насекомых и так далее.