Этот отечественный внедорожник стал легендой еще при жизни и, практически, с самого начала своего существования был обречен на успех. Он до сих пор пользуется устойчивым спросом и почитанием, а потому с каждым годом армия владельцев 4×4 лишь увеличивается. Однако нужно отметить тот факт, что несмотря на то, что автомобиль держится на сборочном конвейере уже более 40-ка лет, серьезных изменений в его конструкцию не происходило и даже новый экземпляр требует к себе внимания — ему нужные необходимые доработки и установка определенных аксессуаров для комфортной и необременительной эксплуатации. И, именно об этом и пойдет речь ниже…

Бывалые и постоянные обладатели изучили недостатки Lada 4×4 вдоль и поперек. Автомобиль далек от идеала в плане надежности, слишком архаичен и прожорлив. Однако с задачей по покорению бездорожью он справляется на «отлично» и ему можно это все простить. Тем не менее, тем, кто эксплуатирует модель часто и постоянно будет не лишним прочитать советы по его доработке, которая сделает каждую поездку на 4×4 более приятной и удобной. Все рекомендации будут изложены ниже.
4. Установка центрального подлокотника
Внутреннее убранство внедорожной Лады не может похвастаться интересным оформлением. В то же время, оно довольно практичное и комфортное — места для нескольких взрослых человек достаточно, в особенности по ширине. Но этот же факт создает и неудобства по причине отсутствия подлокотника между передними сиденьями — ни водитель, ни сидящий с ним рядом не могут облокотить свою руку на что-то устойчивое, что создает определенные проблемы с выбором посадки при поездках на дальние расстояния. Впрочем, это проблема легко решаема.
В настоящее время существует огромный выбор подлокотников разных видов — от боксов-подлокотников до откидных подушек для руки. И стоит отметить, что свой взор стоит обратить именно на последний тип. Все дело в том, что рычаг стояночного тормоза в 4×4 располагается как раз между сиденьями — установка фиксированного подлокотника приведет к тому, что удобство пользования им сведется к нулю, особенно при движениях в городских пробках. Кроме того, такие подлокотники более удобные и долговечные, ибо их конструкция предельно проста.






3. Установка воздухозаборника на капот
Воздухозаборник — это не просто украшение на капоте Lada 4×4. Правильно подобранный аксессуар может серьезно облегчить жизнь владельцу вседорожника в период зимней эксплуатации, так как позволит более рационально распоряжаться потоками горячего воздуха — при установке воздух проходит через вентиляционные отверстия в капоте и выходит прямо на лобовое стекло, что позволяет не кочегарить «печку» во время движения авто. Кроме того, воздухозаборник препятствует проникновению крупного мусора в подкапотное пространство через, опять же, вентиляционные отверстия в капоте, что позволит сохранить двигатель и навесное оборудование в относительной чистоте.



2. Установка сетки в облицовку радиатора
Установка сетки обусловлена тем, что сразу за радиаторной решеткой располагаются вентиляторы обдува, два радиатора — без сетки мелкие дорожные камни, насекомые и прочий мусор беспрепятственно залетают внутрь и встречают сопротивление со стороны этих узлов, что грозит последним сокращением срока службы. При этом нужно также отметить, что в случае установки сетки радиатор будет меньше забиваться грязью, а значит его реже нужно чистить.



1. Установка противотуманных фонарей
Ни для кого не секрет, что противотуманные фонари очень выручают автомобилиста в условиях плохой видимости. Однако для Лада 4×4 «противотуманки» имеют дополнительную важность. Она поясняется тем, что конструктивно фары модели устарели и не способны обеспечивать должный уровень освещения. В частности, при ближнем свете сильно не хватает света по бокам, что делает обочины в темное время суток слабовидимыми, а это уже напрямую влияет на безопасность движения. Решением проблемы как раз-таки и является монтаж противотуманных фонарей на бампер.
С точки зрения конструкции предпочтение следует отдавать противотуманных фарам с круглым рассеивателем — они дают гораздо большую площадь освещения. Также имеет смысл присмотреться к линзованным вариантам — такие фонари имеют четкую свето-теневую границу и не будут слепить встречный транспорт, к тому же дают равную заливку светом проезжей части.



Пишите в комментариях какие аксессуары устанавливаете вы?