Сегмент кроссоверов является одним из самых востребованных на российском рынке. Такие автомобили любят за практичность, вместительность, неплохую проходимость и сбалансированные ездовые свойства. Однако не у всех хватает денег на новые SUV и многие присматриваются к подержанным вариантам. В то же время, потенциальных покупателей отпугивает то, что при покупке машина потребует значительных вложений и не оправдает ожиданий с точки зрения надежности. Это довольно частая тема для дискуссий, но мы решили внести в нее некоторую ясность и составили свой список самых надежных SUV с пробегом. Итак, давайте посмотрим, что это за автомобили.
4-е место: Volkswagen Tiguan 2.0 TDI
Начинаем наш рейтинг с немецкой модели. Вы удивлены, что Тигуан способен быть относительно беспроблемным в подержанном состоянии? Признаться, и мы тоже. Однако факт остается фактом — Фольксваген особо не ломается, правда только с турбодизельным мотором 2.0 литра, который развивает 140 лошадиных сил.
.jpg)
Данный силовой агрегат выпускается уже много лет, его постоянно дорабатывали в ходе производства. При этом в эксплуатации он показал себя невероятно живучим, экономичным и приспособленным к суровым климатическим условиям. Его слабыми местами являются быстро загрязняющийся сажевый фильтр и не всегда надежная система питания. В остальном особого внимания он не требует, но требует качественного обслуживания.
Автоматическая коробка также заслуживает похвалы и способна служить вплоть до 250 тысяч километров. Правда, при бережной эксплуатации.
Минимальная цена подержанного Фольксваген Тигуан первого поколения с турбодизельной силовой установкой и АКПП составляет 590 тысяч рублей.
3-е место: Mitsubishi Outlander XL 2.4
Продолжаем далее. На этот раз отметим Митсубиси Аутлендер второго поколения. Автомобиль надежен в целом — со всеми моторами и КПП, однако наиболее оптимальным является его вариант с бензиновым силовым агрегатом 2.4 литра. Такая машина имеет неплохие динамические показатели и вполне надежный вариатор, если не мучить его частыми активными маневрами. Механическая же коробка требует к себе бережного обращения, ибо имеет слабые синхронизаторы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Если говорить о моторе, то его срок службы приравнивается к 350 000 км. В нем внимания требуют лишь привод ГРМ и клапаны. По части всего остального агрегат исключительнО надежен и беспроблемен.
Цена, за который предлагается пробежный японский кроссовер — минимум 550 тысяч рублей.
2-е место: Honda CR-V III
После довольно драйверского Аутлендера в список записываем Хонду СР-В, которая обладает не менее приятными ездовыми качествами. При этом данная модель более надежна и имеет очень выносливые и неприхотливые моторы, которые выхаживают вплоть до 400 тысяч километров.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Впрочем, их недостатками можно признать не идеальную систему вентиляции и многочисленные подтеки масла. Последние не всегда безобидны и могут являться признаком износа поршневых, маслосъемных колец, но данная проблема проявляется на данной машине нечасто.
Трансмиссии также вполне беспроблемны.
Однако автоматическая трансмиссия при активной езде быстро «сдается» и проблемы в ней могут доставить обгонная муфта, соленоиды.
Стоимость на б/у Honda CR-V стартует с отметки в 580 тысяч рублей.
1-е место: Toyota RAV4 CA30
Призовую позицию в нашем сегодняшнем рейтинге занимает Тойота. РАВ4 — это действительно беспроблемный кроссовер, который не способен доставлять больших хлопот при долгой эксплуатации и подтверждается это силовыми установками, которые служат до 500 000 километров, потребляя при этом топливо самого разного качества. Хотя в зоне риска находятся их слабая система охлаждения и поршневые кольца, износ которых может значительно ускориться при частой активной езде.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
То же самое касается и коробок передач — при бережной эксплуатации они способны пережить саму машину. А вот спортивный стиль вождения приведет к преждевременному выводу из строя сцепления (МКПП) и гидроблока (АКПП).
И все же, убить трансмиссии нелегко и этот факт особенно порадует тех, кто присматривает себе Тойоту на вторичном рынке.
В полном приводе нужно обратить внимание на капризный дифференциал. Все остальное в РАВ4 служит довольно долго.
Нижний ценовой порог на модель с пробегом установлен на отметке в 550 тысяч рублей.