Эксплуатация машины всегда сопряжена с определенными сложностями и требует навыков, смекалки со стороны автолюбителя. Однако существуют не зависящие от водителя, внешние факторы, которые способны негативно влиять на срок службы многих компонентов и частей транспортного средства. Одним из таких факторов выступает высокая температура воздуха, которая свойственна летнему периоду и именно по этой причине можно ожидать порчи авто. Далее мы перечислим те чести машины, которые выходят быстрее всего именно летом. Смотрим.
1. Тормозная система
Система тормозов является одной из важнейших составляющих активной безопасности транспортного средства, поэтому ее необходимо держать в постоянной исправности и осуществлять периодический контроль за работоспособностью компонентов. Однако нужно осознавать тот факт, что тормоза изнашиваются под воздействием высоких перегрузок и высокие температуры окружающей среды тому только лишь способствуют.

В частности, основному износу подвергаются тормозные колодки, которые сильнее всего нагреваются в жару и, как следствие, их фрикционный слой изнашивается более интенсивно. Далее следуют тормозные диски, причем последние нередко коробятся вследствие резкого перепада температуры – деформация может произойти если на поверхность горячего диска попадет вода.
2. Коробка передач
Трансмиссия также подвержена риску ускоренного износа при летней эксплуатации. С чем это связано?
Ускоренный износ обусловлен тем, что в жару температура масла повышается быстрее. Более того, горячее масла становится менее вязким, а значит трение между деталями в узле усиливается.



Также существует различная порча между типами КПП. Так, у механической трансмиссии помимо внутреннего железа быстро укорачивается срок службы дисков сцепления – как уже было отмечено ранее, в жару перегреть его значительно легче, особенно, если автомобиль находится под полной загрузкой и эксплуатируется в условиях плотного городского трафика, горной местности.
Что же касается автоматической коробки-гидротрансформатора, то здесь идет износ накладки блокировки гидротрансформатора. Общее повышение температуры масла приводит к перегреву узла, а это чревато уже самыми разными последствиями.
3. Лакокрасочное покрытие кузова
Помимо механических элементов огромное негативное влияние летом испытывает и кузов транспортного средства, в частности, его лакокрасочное покрытие. Каждому из нас приходится так или иначе оставлять свою машину под палящими лучами солнца – на парковке возле торгового центра, во дворе жилого комплекса и так далее. Это может происходить далеко не всегда, тем не менее часто, если вы эксплуатируете автомобиль каждый день.



Между тем, уже 30 минут достаточно для того, чтобы кузов вашей машины существенно нагрелся. Это не лучшим образом влияет на его покраску и лак. Более того ЛКП при более длительной простое транспортного средства начинает попросту выгорать и этот процесс неизбежен, если только вы заранее не позаботились о том, чтобы защитить кузов авто.
Наиболее результативным средством в борьбе с солнцем за лакокрасочное покрытие является специальный тент со светоотражающими свойствами. Он стоит недорого, но способен значительно защитить от выгорания ЛКП. Крайний случай – это парковка в тени, но удается это далеко не всегда.
Также следует помнить, что не желательно оставлять на кузове капли воды после мойки. Они создают увеличительную призму для солнечных лучшей и оставляют мелкие прожиги после нахождения машины под солнцем.
4. Отделка интерьера
Мало кто понимает, но пластиковые элементы салона также подвергаются негативному воздействию в летнюю жару. Все дело в том, что под солнцем температура внутри авто может превышать 50 градусов, поэтому неудивительно, что некоторые элементы отделки могут попросту плавиться, особенно если это нештатные аксессуары кустарного производства.



Заводская отделка, конечно же, более устойчива к нагреву. Однако ее деформацию могут спровоцировать различные покупные накладки и так далее. Поэтому не поленитесь укрывать торпедо автомобиля солнцеотражающим экраном, когда оставляете машину на долгое время под солнцем.