Ничто не вечно и автомобиль, каким бы надежным он не был, также подвержен естественному износу и устареванию, что крайне печалит их владельцев. Причем особенно сильно переживают те, кто покупают машину новой с салона и озадачены ее последующей перепродажей с минимальной потерей в стоимости. Но на самом деле, не все так плохо и есть реальный шанс сохранить автомобиль в достойном виде даже после долговременной эксплуатации. А вот, как это сделать, читайте ниже — мы привели несколько советов, которые в комплексе и помогут поддержанию транспортного средства в состоянии, близком к исходному.
Совет первый: произвести защиту кузова
Со временем кузов любой машины покрывается царапинами и сколами. При этом бывает ситуация и похуже — на нем появляется ржавчина, которая со временем только прогрессирует и бороться с ней крайне сложно. И коцки на лакокрасочном покрытии, и коррозия не способствуют презентабельному виду автомобиля и способны существенно снизить на него цену при продаже на вторичном рынке.

Дабы этого не допустить, необходимо заранее уберечь кузов от негативного воздействия внешней среды и сделать это можно несколькими способами.
Первый — обклеить кузов авто так называемой бронепленкой. Последняя нужна для того, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия мелкими ветками и камушками, а значит уберечь его от сколов, царапин.



Второй способ и совет заключается в дополнительной антикоррозионной обработке уязвимых мест кузова. К таковым можно отнести колесные арки и их ниши, пороги и днище, подрамники, усилители бамперов. Также мастикой можно обработать и швы в багажном, моторном отсеках, так как со временем их герметик растрескивается и в этих местах начинает образовываться ржавчина.
Совет второй: бережно относиться и ухаживать за салоном
Салон — это то место, где водитель и его пассажиры проводят большую часть времени. Поэтому не удивителен тот факт, что изнашиваться он может даже быстрее, нежели кузов, особенно, когда приходится часто возить маленьких детей. Они, как известно, особой аккуратностью не отличаются и с удовольствием царапают пластик, пинают кресла и сорят на полу, пачкают обивку сидений.



Лучшим вариантом решения проблемы будет установка чехлов на кресла и рулевую оплетку. Однако далеко не в каждой машине данные аксессуары уместны. Поэтому иной вариант — это проводить периодическую химчистку интерьера (раз в год) и использовать специальные составы по уходу за кожаной обивкой (если таковая имеет место быть).
Также нежелательно допускать появления большого количества влаги в ногах седоков. Вода негативно влияет на проводку и разрушает ее, а также способствует продавливанию напольного покрытия — на нем образуются впадины.
Совет третий: не забывать про обслуживание основных узлов и агрегатов автомобиля
К таковым, в частности, причисляются мотор, трансмиссия, подвеска. Если говорить подробней, то в двигателе необходимо менять масло, расходники (воздушный и масляный фильтры, свечи зажигания, ремень навесного оборудования и так далее) строго в соответствии с регламентом, предписанным заводом-автоизготовителем.



В трансмиссии также необходимо вовремя менять техническую жидкость. При этом нужно принимать во внимание тот факт, что масло в автоматических, роботизированных коробках и вариаторе может быстро загрязняться — при частой активной езде, поэтому менять его в таких случаях нужно даже чаще, чем положено.
Подвеска автомобиля, какой бы прочной она ни была, в условиях российских реалий часто страдает износом сайлентблоков, ступичных подшипников, амортизаторов и рычагов (независимая подвеска). Если не менять все это своевременно, то в будущем с шасси возможны более глобальные проблемы, да и поведением автомобиля на дороге тоже — управляемость ухудшается, что может спровоцировать аварию.