Не так давно мы писали статью про одну из самых популярных Тойот – Ленд Крузер. Сегодня мы рассмотрим ещё одно Тойоту, не такую легендарную, как «Крузак», но ещё более популярную. Это Тойота Приус, и не простой Приус, а с приставкой Альфа.
.png)
Вообще все Приусы были своего рода первооткрывателями в классе автомобилей с гибридными моторами. Когда они только появились, все конкуренты Тойоты предрекали автомобилю скорую кончину, так как считалось, что гибридные моторы не будут пользоваться спросом. Но в итоге всё случилось с точностью наоборот, и гибридные автомобили обрели популярность по всему миру.
В 2011 году появилась Тойота Приус Альфа, и многие сразу обозвали её главным конкурентом обычного Приуса. Это конечно звучит странно, так как автомобили то от одного производителя, но всё же многие потенциальные покупатели Тойоты Приуса решили купить вместо него Альфу.
Уже по названию можно понять, что новый автомобиль – это настоящий «альфач», т.е. он значительно больше и вместительнее обычной модификации Приуса. Действительно, кузов Альфы сильно вырос, так что машину можно даже причислить к классу минивэнов. Модифицированные Приусы 2011 модельного года выпускаются в пяти и семиместных версиях. Обе эти модификации имеют одинаковый двигатель с рабочим объёмом 1,8 литра, который имеет гибридный привод.
Самое замечательное в этом моторе – это его расход. Если верить производителю, то он составляет всего 3,2 литра на сотню. Естественно, что Тойота заявили идеальный расход, который достигается по трассе с горки. Реальные владельцы Приусов Альфа говорят, что в городе машина расходует около 6-6,5 литров топлива. Даже такой результат – это очень хорошо и экономично.



Зато батареи у пяти и семиместных модификаций разные. Пятиместная машина имеет обычную для Приусов никель-металл-гибридную батарею, а у семиместной стоит литий-ионная батарея, да-да, именно такая, как в телефоне, только побольше. Это была вынужденная мера, так как в автомобили имеется три ряда сидений.
Что интересно, так это то, что батареи совершенно не отличаются друг от друга производительностью и расходом энергии.
Внешне Приус Альфа практически не отличается от простой модификации, хотя автомобиля стало больше по длине и высоте. Ну а так японцы постарались сделать два максимально похожих автомобиля.
Главные отличия Альфы ждут нас внутри салона. В отличие от обычного Приуса, тут как-то непривычно просторно. И на переднем и на втором ряде сидений удобно будет даже высоким людям. Чувствуется, что японцы специально разрабатывали новую модификацию своего гибрида специально для Европы и Америки. Вот только третий ряд сидений в семиместной модификации явно детского или японского формата. Крупному и высокому человеку там будет явно не комфортно. Хотя тем, у кого рост до 170 см там вполне неплохо, голова потолка не касается.


Если вы живёте в большом мегаполисе, и у вас постоянно возникают проблемы с парковками, то брать Альфу не стоит, лучше остановиться на обычном Приусе. Хотя с другой стороны, не на столько тут всё больше, чтобы отказывать себе в удовольствии и комфорте.
Так как Альфа выше, многие бояться, что автомобиль не так устойчив в поворотах, как его «младший брат». Но не стоит этого опасаться, Альфа имеет систему компенсации колебания подрессоренных масс, причём она работает в активном режиме и совершенно незаметно для водителя. Благодаря этому нововведению, которого не было на простом Приусе, машина лучше по управляемости и комфортнее в движении.
У Тойоты Приус Альфа высокий уровень комфорта для своего сегмента, хотя это далеко не премиум, и глупо требовать от него безупречной шумоизоляции. Несмотря на это, шумка тут для японца неплохая, а тем, кого она не устаревает, можно порекомендовать сделать качественную шумоизоляцию самостоятельно. Хотя лучше обратиться в одну из фирм, занимающуюся этим профессионально.


Что касается отличий между двумя модификациями Алфы, то они внешне отличаются только разными колёсными дисками. У семиместного варианта они 17 радиуса, а у пятиместного 16 радиуса. Если вам важен полный комфорт при передвижении, то выбирайте версию с 17-дюймовыми колёсами. Хотя расход топлива у такого автомобиля будет немного больше.
Для тех, кто любит погонять, но не хочет тратиться на бензин, Тойота Приус Альфа идеально подойдёт, хотя в принципе скорость и небольшой расход топлива – это понятия несовместимые. Всё дело в том, что благодаря электроприводу, динамика даже у этого 1,8 литрового мотора впечатляющая. Вот только машина эта больше семейная, и гонять на ней как-то не солидно.
Перед покупкой Тойоты Приус Альфа главное смотреть на состояние кузова и батареи. Лучше проверить её на станции технического обслуживания, иначе покупка новой батареи способна пробить серьёзную брешь в вашем семейном бюджете. При покупке не связывайтесь с автомобильными перекупщиками, они продают «подшаманенные» автомобили, которые принесут вам много проблем в дальнейшем.


Пишите в комментариях, считаете ли вы, что будущее за гибридами и дизелями, или уверены, что бензиновые простые моторы переживут всех? И не забывайте подписываться на наш канал!