Галогеновые и ксеноновые лампы постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят более современные и технологичные – на светодиодных чипах. Многие автолюбители устанавливают их в свои автомобили, ибо им нравится белый свет, которые дают LED-источники освещения. Но мы бы не рекомендовали вам ставить данные лампы и ниже расскажем, почему.
Первое обоснование: снижение показателей освещения в линзованной оптике
Многие автомобилисты, имея оптику головного освещения с линзованными модулями, меняют галогеновые и ксеноновые лампы на светодиодные. Они также дают эффектное свечение, но при этом, по мнению некоторых автовладельцев, могут светить даже более эффективно относительно указанных лампочек.

Что ж, для тех, кто действительно считает светодиодные лампы апгрейдом для линзованных модулей, которые не предназначены под установку подобных устройств, есть плохая новость – свет не улучшится. Более того, он может даже ухудшиться.
Наибольшего ухудшения яркости и заливки света на дороге стоит ожидать в центральной части светового пучка. При этом сам он может стать шире, что впрочем, не сильно поможет вам в освещаемости. Поэтому вы просто переплатите за лампы, которые не эффективны с практической точки зрения.
Второе обоснование: неудобства зимой
Рабочая температура светодиодов значительно ниже, нежели у ксеноновых ламп и, тем более, у галогеновых. Поэтому пластиковая колба головной оптики практически не нагревается. Нужно подметить, что это очень хорошо для отражателей – от малой температуры они практически не оплавляются и не портятся, а значит, прослужат очень долгое время.
Однако, в данном случае есть несколько нюансов. Во-первых, у штатной светодиодной оптики существуют специальные вентиляционные шахты, которые способствуют правильной рециркуляции воздуха внутри фары и предотвращают образование запотевания либо излишнего перемерзания фары зимой.
У обычной же оптики данных отверстий не имеется. Это значит, что фары при низких температурах воздуха будут покрываться снаружи инеем либо наледью и просто так она никуда не денется. Образование корки приведет к нарушению светотеневой границе и ухудшит яркость светового потока, что негативно скажется на безопасности движения в темное время суток.
Третье обоснование: нарушение геометрии светового пучка
Нужно отметить, что светотеневая граница может нарушаться не только от наледи на наружной части фары. Понятное дело, что в линзах рассчитывать на плохую СТГ не приходится. Но в рефлекторе это вполне реально.



Все дело в том, что попадаются светодиодные лампы с очень большими чипами. Слишком объемная вспышка свечения не способна правильным образом сфокусироваться в отражателе, поэтому вместо четкой границы света и тени, а также равномерной заливки дороги световым пучком мы можем получить бесформенное световое пятно, которое будет освещать все, что угодно, но только не дорогу. Это поспособствует ослеплению встречных водителей и пешеходов, что может быть неприятно для всех.
Четвертое обоснование: непродолжительный ресурс
Производители светодиодных ламп очень любят уверять нас в том, что они имеют очень длительный срок службы относительно галогена либо ксенона. Дескать, ресурс может исчисляться десятками тысяч часов работы. Проще говоря, такие фары и лампы могут переслужить даже сам автомобиль. Но как оказалось, с реальностью подобные заявления не имеют ничего общего.
Чтобы светодиоды проработали так долго, им надо создать идеальные условия для этого – обеспечить стабильность напряжения, постоянный ток и отличную вентиляцию этих самых светодиодов – хорошую и эффективную систему охлаждения. Практика показывает, что одно условие из перечисленного обязательно будет нарушено, в результате чего светодиод, сперва, начнет деградировать, а потом погаснет вовсе.
Причем, случиться это может в самый неподходящий момент. Естественно, что отдав немалые деньги за светодиодную лампу, пользователь будет крайне разочарован таким положением дел.
Пятое обоснование: внимание полиции
Да, сейчас российское законодательство не регламентирует установку нештатных светодиодных ламп в оптику для них не предназначенную. При этом есть четкие инструкции и указания для ксенона. Но далеко не каждый сотрудник ГИБДД компетентен в данной области и вполне может принять светодиоды за запрещенный источник освещения.



Предпосылкой к этому выступит сильная яркость фар, слабая светотеневая граница и белое свечение. Причем нужно отметить, что именно ослепление может стать главной причиной для остановки вашей машины полицейским. Порой блюстители порядка не обращают на такие лампы внимания, но если проходит рейд, то их вполне могут заинтересовать подобные источники освещения и только инспектору в таком случае останется решать, лишить ли вас прав либо выписать штраф за изменение конструкции фар.