Стоит ли покупать премиум авто с пробегом и что при этом следует учитывать?

В России многие любят покупать большие и мощные автомобили. Вот только транспортный налог оказывается не единственной проблемой владельцев мощных седанов и внедорожников. Кажется, что чем выше по классу автомобиль, тем меньше проблем будет во время его эксплуатации. В реальности всё часто получается не так.

Стоит ли брать премиум б/у?

Сейчас многие обратили внимание, как резко в последние годы подешевели мощные б/у премиум автомобили ведущих мировых брендов. Казалось бы, вот наконец настал тот самый момент, когда можно осуществить свою давнюю мечту и купить ту самую Бэху семёрку или Мерседес S-класса. Нужно только продать свою старую бюджетную машину, добавить все свои накопления за несколько лет и мечта осуществится. Кажется, что ещё пару лет назад на таких машинах катались только крутые бизнесмены, и вот ты уже можешь оказаться в их числе.

Было бы круто купить Ягуар, вот только запчасти для него не достать, да и стоят они очень дорого

Но не всё так просто. Каждый год огромное количество россиян покупает себе автомобили премиум класса, и через год или полтора спешит избавиться от них, теряя при этом сотни тысяч рублей. Эстафету подхватывают новые любители мощных автомобилей, и всё продолжается по замкнутому кругу. Машины ломаются, на обслуживание и ремонты денег нет, поэтому автомобили начинают простаивать под окнами счастливых владельцев. Сколько раз общался с такими людьми, они утверждают, что никогда не купили бы такую машину, если бы знали, сколько денег будет ежегодно уходить на её содержание.

Статусная БМВ е65 может разорить только в процессе обслуживания и замены расходников

Самое интересное, что часто автомобили премиум класса покупают опытные автолюбители, имеющие стаж вождение в 10 и более лет. Они уверены, что разбираются в машинах, и большинство неисправностей смогут устранить своими руками. Даже изучив цены на запчасти, они продолжают думать, что смогут сэкономить на обслуживании и ремонте. Но современные мощные авто – это настоящие компьютеры на колёсах, и малейшая попытка ремонта своими руками может окончиться плачевно.

Особенность наших людей в том, что машина часто покупается на последние деньги, часть из которых может быть взята в долг у друзей и знакомых, или вообще в кредит. Но то, что при покупке любого автомобиля б/у нужно вложить определённую сумму в его обслуживание, многие забывают. Процедура ТО откладывается на неопределённое время, кажется, раз машин едет, значит всё в порядке. Но такое пренебрежение может привести к серьёзным проблемам. Убитая подвеска – это самое лучшее, что с вами может случиться.

Старый Лексус в 80 % случаев будет иметь проблемы с коррозией

Часто бывает так, что мелкие проблемы могут привести к тому, что двигатель или АКПП может полностью выйти из строя. Коробка пинается? Ничего, машина же едет! Из выхлопной трубы валит дым? Так это же мощная машина, так и должно быть! Течёт радиатор? Надо его замазать эпоксидкой или холодной сваркой, новый же стоит 500 евро! А потом начинаются жалобы, что немцы и японцы разучились делать машины, и они постоянно ломаются. Да дело в том, что до вас этим автомобилем владел такой же бедолага, который не мог позволить себе тратить огромные деньги на обслуживание и ремонт.

Не стоит даже мечтать, что удастся перепродать машину через год дороже или хотя бы за ту цену, за которую его купили. Рынок переполнен б/у премиумом, а спрос на него очень низкий.

Почему премиум авто так быстро теряют в цене?

Одним из главных факторов потери цены на б/у премиум – это неравномерный баланс спроса и предложения. Так как машины достаточно дорогие, спрос на них низкий. Бывает, что некоторые автовладельца продают свои машины годами. В итоге цена неизбежно падает, и приходится отдавать машину за бесценок. Ситуацию усугубляет размер ежегодного налога. Все прекрасно знают, что чем мощнее машина, тем больше за неё приходится платить. Поэтому машины с мощностью более 250 л.с. зависают на рынке надолго.

Это салон Мерседеса 2000 года выпуска

Можно сколько угодно разводить полемику о том, что в «европах» все давно уже пересели на малолитражки, но я уверен, если бы отменили ежегодный налог, то многие бы не раздумывая продали свои бюджетки и купили мощные машины. Именно по этой причине сейчас так популярны бюджетные автомобили, особенно до 5 лет.

Ещё у богатых автовладельцев наблюдается одна интересная тенденция – они эксплуатирую новый автомобиль только 2-3 года, т.е. пока не закончится гарантия. Потом они продают свои машины, и покупают новые. Таким образом, рынок постоянно пополняется, и предложение постоянно превышает спрос.

Многие не понимают, что более дорогое обслуживание премиум автомобилей предполагается по умолчанию. Там всегда использованы инновационные технологии и современные материалы. Именно по этой причине даже аналогичные запчасти на бюджетные модели будут стоить в разы дешевле.

Но именно благодаря инновациям, премиум автомобили предлагают своим владельцам высочайший уровень комфорта и безопасности. А за это, как известно, всегда приходится доплачивать.

Так как же поступить?

Так что же делать? Как купить машину, о которой мечтал столько лет и не попасть впросак? Прежде всего, нужно взвесить все достоинства и недостатки выбранной модели. Нужна ли она вам, или это просто желание купить авто круче, чем у соседа по подъезду?

Ауди А8 Д2 выглядит ещё вполне достойно

Нужно оценить свой семейный бюджет, после чего определить сумму, которую вы ежемесячно сможете выделять на обслуживание и ремонт автомобиля. Кроме того, нужно иметь в заначке хотя бы тысяч сто на непредвиденные расходы. Не стоит надеяться, что вам достанется беспроблемный автомобиль, это техника, которой свойственно иногда ломаться в самый неподходящий момент.

Не стоит ориентироваться толь по ценам на запчасти. Обязательно узнайте, сколько стоит банальная замена масла или колодок. Бывает так, что даже эти простейшие процедуры могут нанести серьёзный урон вашему бюджету.

Вместе с тем не стоит расстраиваться и забывать про свою мечту. Если так хочется купить премиумный седан или внедорожник, пообщайтесь на специализированных форумах владельцев, они расскажут вам все нюансы. Можно купить более старую модель премиум класса, там меньше наворотов и в обслуживании она будет значительно дешевле.

Лично я бы посоветовал купить старую Ауди А8 в кузове Д2 или Д3. У этих моделей алюминиевый кузов, не подверженный коррозии. Ауди А8 Д3 не назовёшь дешёвой в обслуживании машиной, но по сравнению с кузовом Д4 – она весьма бюджетная. Что касается кузова Д2, то затраты на такую машину не слишком высоки. Вот только огромный ежегодный налог портит всё картину.

Если несмотря на прочитанное, вы всё равно хотите купить премиум автомобиль, то тщательно взвешивайте все «за» и «против». Подписывайтесь на наш канал, и мы расскажем вам, какие премиум автомобили самые лучшие!

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама