Первое поколение данное модели разошлось довольно большим тиражом в продаже и закрепила за собой звание неприхотливой иномарки с неплохим оснащением, однако по многим своим параметрам до конкурентов авто дотянуться не смог. Тем не менее, такую попытку предприняла вторая генерация Авео и нельзя сказать, что она оказалась безуспешной. Но насколько предпочтителен этот компакт в б/у состоянии? Рассмотрим более детально этот вопрос ниже.
Краткие данные
Chevrolet Aveo второго поколения с заводским индексом Т300 появился на свет в 2011 году. Автомобиль по-прежнему позиционируется в сегменте В и составляет конкуренцию таким его представителям как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и прочим. Однако теперь для этого у него появилось гораздо больше возможностей и рычагов давления на оппонентов, ведь новинка обзавелась не только более стильной дизайном, чем прежде, но также и новым двигателем, более богатым оснащением.

В продаже на российском рынке модель предлагалась в двух типах кузова: седан либо пятидверный хэтчбек.



В силовую гамму вошли бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6 литра мощностью от 70 до 115 лошадиных сил. При этом нужно отметить тот факт, что наибольшую популярность на рынке получил только самый мощный двигатель. В качестве трансмиссий были предложены 5МКПП либо 6АКПП. Привод — на переднюю ось.
Цены на б/у машины
Минимальная стоимость модели на вторичном рынке приравнивается к 250 тысячам рублей. Это будут модификации 1.2 литра с механической коробкой.
Более мощная вариация — 1.4 литра оценивается в 300 — 320 тысяч рублей.
Что же касается автомобилей с агрегатом 1.6 литра, то их стартовая цена — 365 тысяч рублей. При этом ценник на экземпляры в топовых вариациях и автоматической трансмиссией способен доходить до 670 000 рублей.
Обзор
Кузов



Шевроле Авео выглядит эффектно — пожалуй, это один из самых авангардных бюджетных компактов, которые продавались на рынке до 2015 года и только уже за счет этого машина так полюбилась россиянам. Если говорить более подробно, то автомобиль привлекает к себе заинтересованные взгляды окружающих благодаря раздвоенным секциям в головных блок-фарах, крупноячеистой облицовке радиатора с крупной эмблемой марки, скошенным корпусам боковых зеркал, массивному переднему бамперу с интегрированными противотуманными фонарями и низким свесом. Модель в кузове хэтчбек отличается замаскированными в задние стойки ручками открывания дверей и подтянутой кормой, потому выглядит еще более кардинально, нежели седан.
За антикоррозионную обработку машины можно не волноваться — кузов стойко противостоит ржавчине. Впрочем, иногда она попадается на крышке багажника (седан), в районе колесных арок.
На лакокрасочном покрытии быстро образуются сколы, белесые разводы и прочие мелкие, но неприятные дефекты. Что же касается хромированных панелек, то они способны облезать уже спустя год-два эксплуатации. Также стоит отметить царапающиеся задние ручки открывания дверей (хэтчбек), быстро пескострующиеся противотуманки и мутнеющие головные фары — ничего серьезного, но осадок оставить все это способно.
Салон



К моделированию передней панели дизайнеры Шевроле Авео Т300 подошли креативно. Внутреннее убранство компакта смотрится интересно и оригинально за счет цифрового спидометра, который интегрирован в дисплей бортового компьютера, а также аналогового большого тахометра с положением стрелки «на шесть часов» в состоянии покоя — они настраивают на драйв, равно как и трехспицевый руль с выраженными приливами.
При этом центральная консоль не выглядит минималистичной и состоит из множества клавиш блоков аудиосистемы, системы кондиционирования. Разобраться в них особого труда не составляет.
Передние кресла имеют достаточную жесткость валиков боковой поддержки, которые надежно фиксируют тела седоков при активных маневрах. В то же время профиль сидений плосковат и подобрать удобную посадку проблематично. Кроме того, нужно отметить тот факт, что салазки кресел имеют ограниченный диапазон хода и на это с большой долей вероятности пожалуются рослые люди.



При посадке на задний ряд нужно постоянно опасаться контакта головы с дверным проемом — он узкий. Сам же диван для двоих просторен, но для ног места здесь хватает только при росте в 170 — 175 сантиметров — в остальных случаях колени и голени будут упираться во впередистоящие спинки.



Качество материалов отделки салона ожидаемо невысокое, но при пробегах до 150 000 километров затиранию подвержены лишь руль и тканевая обивка кресел. Прочие неприятности на пробежных экземплярах модели заключаются в периодически выходящем из строя элементе обогрева подушки водительского сиденья, соскакивании тросика с тумблера регулировки потоков воздушных масс (климатическая установка).
Двигатель, трансмиссии
Наиболее широкое распространение на российском рынке получил лишь мотор 1.6 литра, поэтому имеет смысл рассматривать только его. Данный силовой агрегат с механической трансмиссией наделяет Шевроле Авео сносной динамикой разгона, а вот «автомат» скрадывает добрую часть его тягово-мощностного потенциала и, согласно данным Racelogic, позволяет ускориться от 0 и до 100 км/ч только за 12,1 секунды, что хуже заявленного показателя почти на полсекунды. Впрочем, сама коробка работает плавно и ненавязчиво, поэтому претензий к ней в режиме штатной езды почти не возникает.


Моторесурс бензинового двигателя 1.6 литра серии F16D4 составляет около 250 000 километров.


При этом стоит помнить, что при пробеге в 140 — 160 тысяч километров скорее всего придется заменить фазовращатели (об их неисправности оповестит Check Engine), ремень ГРМ, пластиковые задающие кольца на распределительном вале. В зоне риска также находится насос охлаждающей жидкости, страдающий расгерметизацией, а также модуль зажигания и датчик температуры интифриза.
Механическая коробка D16 в целом надежна и служит около 270 — 300 тысяч километров. Однако течи сальников приводов в ней — не редкость.
А вот к автоматической трансмиссии 6T30 претензий гораздо больше. Ее срок службы составляет около 200 000 километров. Однако до этого момента с большой долей вероятности придется заменить заменить мехатрон и его клапана, стопорные кольца тормозных барабанов от 3 до 6 передач.
Ходовая часть
Управляемость Chevrolet Aveo II вполне соответствует его внешности. Автомобиль шустро меняет направление при малейшем повороте руля, умеренно кренится и демонстрирует похвальную устойчивость на прямой даже при высоких скоростях. Но в поворотах следует быть осторожней, ибо резкое распрямление траектории машиной может изрядно напугать и водителя, и его седоков.


По части ездового комфорта — ничего особенного. Автомобиль неплохо преодолевает мелкие неровности из-за не самой энергоемкой подвески, но на более крупных она же создает сильные толчки и вибрации, что крайне отрицательно сказывается на плавности хода.


Передняя подвеска относительно надежна и вплоть до 150 — 170 тысяч километров хлопот не доставляет, если не считать стоек стабилизатора поперечной устойчивости, которые изнашиваются до 70 000 км. Задняя же подвеска отличается малым сроком службы амортизационных стоек и их нижних втулок крепления к балке, сайлент-блоков — они могут прийти в негодность уже до 100 тысяч километров пробега.
Выводы
Chevrolet Aveo II привлекает к себе интересной внешностью и салоном. Также можно отметить и сносные эксплуатационные свойства, хорошую устойчивость кузова к проявлению коррозии. Но вот мотор и автоматическая коробка на подержанных экземплярах — это настоящая лотерея для покупателя: ожидать от такой связки можно самых разных неприятных сюрпризов, да и динамикой ускорения удивить она не способна…
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если сочли публикацию полезной. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого компакта и как хорошо он проявляется себя на фоне конкурентов (по вашему личному опыту).