Стильный компакт с пробегом: стоит ли покупать подержанный Chevrolet Aveo II (T300)?

Первое поколение данное модели разошлось довольно большим тиражом в продаже и закрепила за собой звание неприхотливой иномарки с неплохим оснащением, однако по многим своим параметрам до конкурентов авто дотянуться не смог. Тем не менее, такую попытку предприняла вторая генерация Авео и нельзя сказать, что она оказалась безуспешной. Но насколько предпочтителен этот компакт в б/у состоянии? Рассмотрим более детально этот вопрос ниже.

Краткие данные

Chevrolet Aveo второго поколения с заводским индексом Т300 появился на свет в 2011 году. Автомобиль по-прежнему позиционируется в сегменте В и составляет конкуренцию таким его представителям как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и прочим. Однако теперь для этого у него появилось гораздо больше возможностей и рычагов давления на оппонентов, ведь новинка обзавелась не только более стильной дизайном, чем прежде, но также и новым двигателем, более богатым оснащением.

Шевроле Авео Т300 в кузове седан.

В продаже на российском рынке модель предлагалась в двух типах кузова: седан либо пятидверный хэтчбек.

Одноименный хэтчбек с пятью дверьми.

В силовую гамму вошли бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6 литра мощностью от 70 до 115 лошадиных сил. При этом нужно отметить тот факт, что наибольшую популярность на рынке получил только самый мощный двигатель. В качестве трансмиссий были предложены 5МКПП либо 6АКПП. Привод — на переднюю ось.

Цены на б/у машины

Минимальная стоимость модели на вторичном рынке приравнивается к 250 тысячам рублей. Это будут модификации 1.2 литра с механической коробкой.

Более мощная вариация — 1.4 литра оценивается в 300 — 320 тысяч рублей.

Что же касается автомобилей с агрегатом 1.6 литра, то их стартовая цена — 365 тысяч рублей. При этом ценник на экземпляры в топовых вариациях и автоматической трансмиссией способен доходить до 670 000 рублей.

Обзор

Кузов

Шевроле Авео имеет боевитый вид, при этом экстерьер эффектен и оригинален.

Шевроле Авео выглядит эффектно — пожалуй, это один из самых авангардных бюджетных компактов, которые продавались на рынке до 2015 года и только уже за счет этого машина так полюбилась россиянам. Если говорить более подробно, то автомобиль привлекает к себе заинтересованные взгляды окружающих благодаря раздвоенным секциям в головных блок-фарах, крупноячеистой облицовке радиатора с крупной эмблемой марки, скошенным корпусам боковых зеркал, массивному переднему бамперу с интегрированными противотуманными фонарями и низким свесом. Модель в кузове хэтчбек отличается замаскированными в задние стойки ручками открывания дверей и подтянутой кормой, потому выглядит еще более кардинально, нежели седан.

За антикоррозионную обработку машины можно не волноваться — кузов стойко противостоит ржавчине. Впрочем, иногда она попадается на крышке багажника (седан), в районе колесных арок.

На лакокрасочном покрытии быстро образуются сколы, белесые разводы и прочие мелкие, но неприятные дефекты. Что же касается хромированных панелек, то они способны облезать уже спустя год-два эксплуатации. Также стоит отметить царапающиеся задние ручки открывания дверей (хэтчбек), быстро пескострующиеся противотуманки и мутнеющие головные фары — ничего серьезного, но осадок оставить все это способно.

Салон

При 169 000 км пробега на данном экземпляре подзатерт лишь руль, а вот износ боковых валиков кресел только начинает проявляться…

К моделированию передней панели дизайнеры Шевроле Авео Т300 подошли креативно. Внутреннее убранство компакта смотрится интересно и оригинально за счет цифрового спидометра, который интегрирован в дисплей бортового компьютера, а также аналогового большого тахометра с положением стрелки «на шесть часов» в состоянии покоя — они настраивают на драйв, равно как и трехспицевый руль с выраженными приливами.

При этом центральная консоль не выглядит минималистичной и состоит из множества клавиш блоков аудиосистемы, системы кондиционирования. Разобраться в них особого труда не составляет.

Передние кресла имеют достаточную жесткость валиков боковой поддержки, которые надежно фиксируют тела седоков при активных маневрах. В то же время профиль сидений плосковат и подобрать удобную посадку проблематично. Кроме того, нужно отметить тот факт, что салазки кресел имеют ограниченный диапазон хода и на это с большой долей вероятности пожалуются рослые люди.

Рослые седоки пожалуются на сильную тесноту в ногах сзади.

При посадке на задний ряд нужно постоянно опасаться контакта головы с дверным проемом — он узкий. Сам же диван для двоих просторен, но для ног места здесь хватает только при росте в 170 — 175 сантиметров — в остальных случаях колени и голени будут упираться во впередистоящие спинки.

Приборный щиток по-своему интересен, хотя кому-то подобная компоновка может показаться сложной в плане восприятия.

Качество материалов отделки салона ожидаемо невысокое, но при пробегах до 150 000 километров затиранию подвержены лишь руль и тканевая обивка кресел. Прочие неприятности на пробежных экземплярах модели заключаются в периодически выходящем из строя элементе обогрева подушки водительского сиденья, соскакивании тросика с тумблера регулировки потоков воздушных масс (климатическая установка).

Двигатель, трансмиссии

Наиболее широкое распространение на российском рынке получил лишь мотор 1.6 литра, поэтому имеет смысл рассматривать только его. Данный силовой агрегат с механической трансмиссией наделяет Шевроле Авео сносной динамикой разгона, а вот «автомат» скрадывает добрую часть его тягово-мощностного потенциала и, согласно данным Racelogic, позволяет ускориться от 0 и до 100 км/ч только за 12,1 секунды, что хуже заявленного показателя почти на полсекунды. Впрочем, сама коробка работает плавно и ненавязчиво, поэтому претензий к ней в режиме штатной езды почти не возникает.

Ускорение от 0 до 100 км/ч при замере высокоточным прибором Racelogic.

Моторесурс бензинового двигателя 1.6 литра серии F16D4 составляет около 250 000 километров.

Замеры, произведенные прибором. Основные параметры: время разгона 0-100; время проезда дистанции в 402 метра. Замер проводился на авто с мотором 1.6 литра и шестискоростной автоматической трансмиссией.

При этом стоит помнить, что при пробеге в 140 — 160 тысяч километров скорее всего придется заменить фазовращатели (об их неисправности оповестит Check Engine), ремень ГРМ, пластиковые задающие кольца на распределительном вале. В зоне риска также находится насос охлаждающей жидкости, страдающий расгерметизацией, а также модуль зажигания и датчик температуры интифриза.

Механическая коробка D16 в целом надежна и служит около 270 — 300 тысяч километров. Однако течи сальников приводов в ней — не редкость.

А вот к автоматической трансмиссии 6T30 претензий гораздо больше. Ее срок службы составляет около 200 000 километров. Однако до этого момента с большой долей вероятности придется заменить заменить мехатрон и его клапана, стопорные кольца тормозных барабанов от 3 до 6 передач.

Ходовая часть

Управляемость Chevrolet Aveo II вполне соответствует его внешности. Автомобиль шустро меняет направление при малейшем повороте руля, умеренно кренится и демонстрирует похвальную устойчивость на прямой даже при высоких скоростях. Но в поворотах следует быть осторожней, ибо резкое распрямление траектории машиной может изрядно напугать и водителя, и его седоков.

При осмотре обращаем внимание на крышку багажника в районе крепления номерного знака — там иногда появляется ржавчина.

По части ездового комфорта — ничего особенного. Автомобиль неплохо преодолевает мелкие неровности из-за не самой энергоемкой подвески, но на более крупных она же создает сильные толчки и вибрации, что крайне отрицательно сказывается на плавности хода.

Головные фары быстро мутнеют.

Передняя подвеска относительно надежна и вплоть до 150 — 170 тысяч километров хлопот не доставляет, если не считать стоек стабилизатора поперечной устойчивости, которые изнашиваются до 70 000 км. Задняя же подвеска отличается малым сроком службы амортизационных стоек и их нижних втулок крепления к балке, сайлент-блоков — они могут прийти в негодность уже до 100 тысяч километров пробега.

Выводы

Chevrolet Aveo II привлекает к себе интересной внешностью и салоном. Также можно отметить и сносные эксплуатационные свойства, хорошую устойчивость кузова к проявлению коррозии. Но вот мотор и автоматическая коробка на подержанных экземплярах — это настоящая лотерея для покупателя: ожидать от такой связки можно самых разных неприятных сюрпризов, да и динамикой ускорения удивить она не способна…

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если сочли публикацию полезной. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого компакта и как хорошо он проявляется себя на фоне конкурентов (по вашему личному опыту).

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама