Этот автомобиль стал не только одной из самых успешных моделей марки — он также стал и большим маркетинговым прорывом, который заставил конкурентов озадачиться. Впервые Мерседес отступил от многолетних традиций и выдал миру что-то по-настоящему новое и свежее, при этом рассчет на эффектное появление также удался, что позволило изменить представление многих о данном бренде. Модель CLS смогла добиться впечатляющих результатов по части продаж и навсегда войдет в историю немецкого премиум-бренда, причем уже сейчас первое поколение данного седана можно считать легендарным. Желающие прикоснуться и даже стать владельцем такой легенды, могут обратить свой взор на вторичный рынок, где предложений о продаже купеобразного Мерседеса предостаточно. Но стоит ли поддаваться эмоциям и отдавать свои кровно заработанные за «премиального немца»? Какие подводные камни могут поджидать при долгосрочной эксплуатации этого авто? Разберемся во всем ниже.
Общая информация
Официальный дебют Mercedes-Benz CLS-Class в кузове C219 состоялся в 2004 году. Представленный в рамках автовыставки в Женеве новейший немецкий седан был создан на платформе модели E-Class W211, при этом на иерархической ступени марки новинка расположилась выше своего донора и приблизилась к более солидному и представительскому S-Class.

Официальные представители Мерседес гордо заявляли в свое время, что данная модель стала первым в мире купеобразным седаном. С ними нельзя не согласиться — стремительный и эффектный кузов CLS действительно обособил его на фоне Ауди А6 и БМВ 5-Серии, однако ничего общего с купе он не имел — это всего лишь смелый маркетинговый ход, который, впрочем, удался на славу. Автомобиль стал настоящим откровением для тех, кому прежде строгие и слегка старомодные по своей стилистике седаны марки были чужды, поэтому от конкурентов в стан Мерседес переметнулось значительное количество новоявленных поклонников.
Костяк силовой гаммы составили бензиновые моторы. Речь идет об установках 3.5, 5.0 и 5.5 литра мощностью в 272, 305 и 388 лошадиных сил соответственно. Альтернативой выступил турбодизель 3.0 литра, который способен развивать 224 «лошади».
Во всех случаях трансмиссия может быть только автоматической, не семь ступеней. Привод — задний.
Цены
Стоимость Mercedes CLS-Class по низу рынка составлят от 470 до 500 тысяч рублей. В каком состоянии будут находиться такие машины, объяснять никому не надо.
Предельная цена на модель установлена на 1,5 миллионах рублей. Однако любители компромиссных вариантов могут порадоваться — найти купеобразный немецкий седан вполне можно и по цене в 650 000 рублей. Но нужно отметить, что рестайлинговую версию модели мы не рассматриваем, а только лишь изначальный вариант, который производился с 2004 по 2008 года.
Обзор
Кузов
Седан CLS-Class, вне всяких сомнений, является одним из самых красивых седанов за всю историю существования Мерседес. Автомобиль приковывает к себе взгляды за счет плавно переходящей в корму ниспадающей крыши, атлетичных форм боковин, лаконичных бамперов, монументальной облицовки радиатора. Также нельзя не отметить и заходящую на крылья головную оптику, низкий обвес и оригинальный обвес, который визуально еще более усиливает стремительность облика.



Лакокрасочное покрытие проходит испытание временем достойно — он может сохранять свой лоск и блеск, не выгорая на солнце. При этом особой подверженности ко всевозможным мелким сколам также не наблюдается. Что касается коррозии, от она есть и часто встречается на задних колесных арок, на рамке ветрового стекла, задних крыльях и днище задней части кузова. Также внимание нужно обратить и на швы в подкапотном пространстве, но внешние панели «передка» — капот и передние крылья в гниении не замечены, ибо изготовлены из алюминия.
Что касается фар, то к большому сожалению, практически все пробежные Мерседесы страдают их помутнением. При этом на них легко образовываются царапины и различные потертости.
Безрамочные стекла провоцируют ускоренный износ стеклоподъемников. Кроме того, дверные уплотнители также не отличаются особой износоустойчивостью и со временем начинают пропускать в салон пыль, грязь, а также свист ветра на высоких скоростях.
Внутреннее убранство
Салон получился менее смелым по части дизайна, впрочем у него есть свои интересные особенности. Так, стоит выделить широкую центральную консоль, которая переходит в высокий тоннель, стильную панель приборов со многофункциональным бортовым компьютером. Блок управления климатической системой расположился в верхней части торпедо, что является довольно непривычным решением, тем не менее оно зарекомендовало себя отлично и вполне удобное, в то же время и с удобством пользования мультимедиа проблем не возникает — она на консоли расположена вполне традиционно.



Комфортабельные передние кресла обеспечивают полулежачее положение телам своих седоков, однако их слабая боковая поддержка на резкие маневры не провоцирует. Задний ряд также предоставляет довольно вольготную посадку, однако места для коленей здесь маловато даже при росте в 180 сантиметров, тогда как при 185 см может и вовсе наблюдаться его дефицит. К тому же сам диван рассчитан строго на двух пассажиров и разделен высоким центральным тоннелем, декоративной вставкой на подушке. В числе дополнительных удобств значатся двухзонный климат-контроль и ниша для мелочевки, интегрированная в этот самый тоннель.
Качество материалов отделки по-настоящему высокое. Следов большого износа вы не обнаружите даже при 250 000 километров пробега, поэтому подробно останавливаться на этом не будем.
Что касается бортовых систем, то здесь могут быть следующие неприятности: выход из строя стеклоподъемников (износ приводов из-за безрамочных стекол); отказ парктроников (слабая проводка); капризный компрессор кондиционера с регулируемой объемной производительностью; сбоящие блоки SAM.
Двигатели и трансмиссии



Бензиновый мотор 3.5 литра обеспечивает Mercedes-Benz CLS-Class напористый, но не самый экспрессивный разгон. С таким двигателем автомобиль вполне динамичен, но по нынешним меркам его разгон уже не впечатляет. А вот установки 5.0 и 5.5 литра — это веселые версии, которые обеспечивают мгновенный набор хода даже со 150 км/ч и вселяют водителю уверенность на дороге, правда реализовать всю мощь двигателей со старта тяжело: колеса срываются в продолжительную пробуксовку, поэтому светофорные гонки все же не для Мерседеса.
Что касается турбодизеля 3.0 литра, то он самый безэмоциональный в плане динамики. В то же время, именно покладистый характер данного агрегата провоцирует на умеренно быструю езду, которая не раздражает сидящих в салоне резкими толчками в спину.
Наиболее распространена на рынке модификация 350. Как вы уже догадались, под капотом у таких машин трудиться 3.5-литровый бензиновый мотор с маркировкой M272. Его моторесурс — около 400 000 километров. Типичные проблемы силовой установки — это быстрый износ звезды балансирного вала в развале блока, капризная цепь ГРМ и его успокоители, впускные звезды фазорегуляторов, негерметичный теплообменник, ускоренный износ поршневой группы, ненадежный термостат.



Мотор 5.5 литра для версии 500 обозначен с завода индексом M273. Его ресурс примерно такой же, равно как и проблемы (разве что, можно упомянуть обводную звезду вместо звезды балансирного вала в конструкции мотора), поэтому расписывать негативные моменты в данном случае — это лишнее.
Силовой агрегат 5.0 литра с обозначением М113 более надежен, чем перечисленные двигатели. Он способен выхаживать до 500 000 километров. Основные неприятные моменты могут проявляться в виде склонности к перегреву, капризный клапан EGR, быстрый износ впускного коллектора, загрязнение системы вентиляции. Также в зоне риска находятся слабые катализаторы, термостат, форсунки.
Трехлитровый турбодизель ОМ642 также относительно беспроблемен. Срок службы — от 400 до 450 тысяч километров. Слабые стороны: форсунки; быстрое загрязнение впускного коллектора, клапана EGR; поломка заслонок впуска; задиры вкладышей коленчатого вала.
Автоматические семидиапазонные трансмиссии на фоне моторов проблем доставляют реже, но и их образцово надежными язык назвать не повернется. Внимания в АКПП требуют «мехатроник», датчик скорости, колокол корпуса трансмиссии, масляный насос.
Ходовая часть



Управляемость Мерседеса ожидаемо степенная и предсказуемая. В его повадках напрочь отсутствует резкость, в то же время маневры немецкий седан совершает собранно и точно. Нужно ли упоминать о том, что устойчивость на прямой у CLS просто-таки феноменальная?
Подвеска оказалась жестковатой. Нет, мелкие и средние неровности она отрабатывает вполне себе приемлемо, однако на крупных появляются довольно ощутимые толчки, крайне негативно отражающиеся на плавности хода.



Самые уязвимые части шасси — это передние сайлентблоки, шаровые опоры, которые сдаются при 50 — 80 тысячах км пробега. Обычные амортизаторы и рычаги подвески служат от 120 до 180 тысяч, а пневматическая подвеска — до 150 тысяч километров, правда после указанного пробега грядет глобальная ревизия всех ее элементов, которые могут значительно ударить по карману владельца CLS.
В рулевом управлении проблем нужно ожидать от рулевых тяг, наконечников, насоса ГУР. Все это вряд ли способно служить более 150 000 км.
Выводы
Mercedes-Benz CLS-Class в кузове C219 способен очаровать низкой ценой на вторичном рынке, эффектным дизайном, функциональным салоном и мощными моторами. Однако его сложная техническая и технологическая часть может потребовать к себе пристального внимания. В целом же, это идеальный выбор для тех, кто любит выделять из общей массы, но имеет при этом некоторый финансовый резерв — на черный день.