Для многих модель Аккорд под маркой Хонда является крайне любимой и уважаемой, особенно если она производилась под седьмым и восьмым поколениях. Японский седан сумел «зацепить» азартной управляемостью, привлекательным дизайном и богатым оснащением, став таким образом одним из лучших представителей сегмента D. При этом существовала в продаже на российском рынке еще и девятая генерация японской «четырехдверки», но позиционировалась она уже в классе Е. Тем не менее, такой Аккорд также сумел покорить многих своими потребительскими свойствами, но насколько он хорошо в подержанном виде? Будем выяснять это ниже.
Общая информация
Девятое поколение Honda Accord встало на сборочный конвейер в 2012 году. Автомобиль заменил собой предшественника, однако не у всех фанатов марки он вызвал чувство восторга. По сравнению с Аккорд 8, который отличался мускулистым и эффектным кузовом, а также высокооборотистыми моторами, новый стал на вид более солидным, но менее броским, а также обзавелся вполне себе заурядными двигателями форсировки средней степени.

Кроме того, кузов седана серьезно раздался в габаритах и он автоматически попал из сегмента D в более высокий класс E, где его прямым конкурентом стала Toyota Camry, Nissan Teana.
Силовая гамма модели включает в себя два бензиновых мотора. Речь идет об установках 2.4 и 3.5 литра мощностью в 180, 281 лошадиную силу соответственно. В качестве трансмиссий для обоих двигателей выступил пятидиапазонный «автомат», который передает тягу исключительно на передние колеса. Была также и версия с механической трансмиссией, но ее продажи в России откровенно не пошли, поэтому найти подобную вариацию на рынке — большая удача.
Цены на подержанный авто
Во сколько сейчас оценивается подержанный Аккорд девятого поколения? Учитывая относительно свежие года производства модели, не стоит ожидать цены меньшей, чем 800 тысяч рублей. Столько стоят базовые модификации с мотором 2.4 литра.
Хонда с мощнейшим мотором 3.5 литра будет стоить не менее 1 миллиона рублей. В среднем же за седан просят 1 миллион 100 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Забудьте о том, как выглядел Хонда Аккорд в своих седьмых и восьмых поколениях. Забудьте о выразительных выштамповках кузова и низком обвесе — у «девятого баяна» этого нет, ибо он стал выглядеть строже и менее вызывающе. Тем не менее, автомобиль сохранил интригующий прищур передних фар (которые теперь могут быть и светодиодными), приземистый профиль и гармоничные пропорции в образе. Учитывая тот факт, что машина относится к классу Е, можно простить ей некоторую грузность облика, но при этом можно констатировать тот факт, что на фоне той же Toyota Camry формы Accord более притягательны для глаза и изящны.



Больших проблем с гниением кузова у данного поколения модели не выявлено. Тем не менее, на машинах первых лет выпуска существовала вероятность образования коррозии на месте сколов от дорожных камней. В остальном — без существенных нареканий и даже хромированные панельки хорошо противостоят воздействию внешней, агрессивной среды, не облезая со временем.
Головная оптика не отличается высокой герметичностью — нередко внутри нее скапливается конденсат. При этом пластик фар начинает интенсивно мутнеть и пескоструиться после 180 тысяч километров пробега. Иная неприятность, с которой могут столкнуться большинство владельцев версий со светодиодным ближним светом — это обледенение оптики зимой, что сильно ухудшает видимость дороги ночью.
Салон



Оформление передней панели получилось интересным. При этом все внимание седоков в салоне приковывается ко многоярусной центральной консоли, которая щеголяет аж двумя информационными мониторами с цветной графикой и русифицированными показаниями: на верхний монитор выводятся данные с камер обзора (их две — заднего хода и правая, боковая), навигация, тогда как на нижний — информация мультимедиа и головного устройства.
Под экранами расположен блок климат-контроля на две зоны с интуитивно понятным управлением. Что касается приборной комбинации, то в ней также есть своя доля очарования — проявляется это в стрелке тахометра «на шесть часов» в состоянии покоя и высококонтрастной подсветке оцифровки, которая имеет крупный шрифт и потому, читается без проблем.
Цепкие передние сиденья надежно удерживают седоков в поворотах и радуют продуманным профилем. Задний же диван будет вольготен и для троих при росте до 190 см, правда кроме задней солнцезащитной шторки (в богатых версиях) и центральных дефлекторов воздуходувов пассажиров задняя часть салона ничем больше не заинтересует.
Самой некачественной из отделки оказалась тканевая обивка сидений — к 200 000 километров она довольно сильно изнашивается и лоснится, что придает креслам не лучший вид. Кожа же способна радовать своим первозданным состоянием вплоть до 230 — 250 тысяч километров. Впрочем, к рулевой оплеткой это никак не относится и все к тем же 200 тысячам он будет иметь не самое лучшее состояние.



С электрикой, электроникой все довольно неплохо, но случаются мелкие неприятности. К таковым относятся: выход из строя камеры заднего вида; слабые моторчики зеркал бокового вида (не способны складывать зеркала даже при малейшем сопротивлении, к тому же легко выходят из строя); подглючивания системы мультимедиа (временами не запоминает радиостанции, отказывается воспроизводить музыку с флеш-накопителя и прочее — лечится перепрограммированием); некорректно функционирует система бесключевого доступа.
Моторы и коробки передач



Силовые агрегаты Хонды Аккорд IX относятся к семейству Earth Dreams. Мотор 2.4 литра обеспечивает японский седан хорошей, но ничем не выразительной на фоне конкурентов динамикой разгона, радуя хорошим подхватом в среднем диапазоне оборотов и отзывчивым приводов акселератора. Если же говорить о двигателем 3.5 литра, то он уже более интересен для быстрой езды и демонстрирует отменную прыть даже на скоростях за 200 км/ч. Таким образом, на ускорение Аккорда жаловаться не придется и при желании можно получать удовольствие от самого процесса набора скорости.
Силовая установка 2.4 литра обозначена заводской маркировкой K24W. Ее моторесурс — примерно 450 — 500 тысяч километров.
Основные неприятные моменты, которые могут поджидать с таким двигателем, следующие: подклинивание на морозе дроссельной заслонки (мотор может отказаться произвести запуск); подтеки масла в районе маслозаливной горловины мотора; негерметичный сальник коленвала; неудачная шестерня распредвала VTC; растягивающаяся цепь ГРМ и не самый износостойкий ее натяжитель (меняется все это в сборе на 220 — 250 тысячах км пробега).
Теперь о двигателе 3.5 литра с индексом J35Y. Без капремонта такой агрегат способен прослужить не менее 500 000 километров.
Своими корнями силовая установка уходит в конец 90-х годов прошлого века, но на девятом поколении Аккорда, конечно же, серьезно доработана и адаптирована под современные экологические стандарты. Каких-либо типичных проблем у нее нет — нужно лишь вовремя обслуживать двигатель и заливать в него качественные масло, бензин. В таком случае, прослужит двигатель очень долго. При этом нужно принимать во внимание такую особенность, как повышенный расход масла при активной езде — если же допустить хотя бы малейшее масляное голодание, то капремонта агрегата избежать не удастся.



Подстать моторам и АКПП — они также вполне себе живучие и выхаживают от 250 000 до 400 000 км.



Самая распространенная проблема «автоматов» Аккорд 9 — это их подвывания при наборе скорости. Решается данный недуг заменой подшипников. При больших пробегах может потребоваться замена накладки блокировки гидротрансформатора. По части всего остального неприятных сюрпризов не наблюдается.
Ходовая часть
Несмотря на переход в бизнес-класс Хонда не растеряла задорный темперамент предшественников и все также способна четко слушаться команд водителя. Автомобиль радует высокой устойчивостью на прямой, умеренными кренами в виражах и информативной баранкой, хотя назвать ее острой язык не повернется.



Что касается комфорта, то подвеска Аккорда временами жестковато отрабатывает мелкие ухабы, но выраженные кочки сглаживает вполне успешно, чем и обеспечивает приемлемую плавность хода. Безусловно, по сравнению с той же Камри, это не лучший результат, но понятная управляемость Accord должна была потребовать от шасси каких-то жертв…



Самые слабые места в подвеске модели — это задние пружины, передние амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора. Данные компоненты просят замены на пробегах от 70 до 110 тысяч километров.
Рычаги подвески и их сайлент-блоки служат до 130 — 150 тысяч км.
В рулевом управлении также есть, к чему придраться. А именно, внимания требуют негерметичный шланг высокого давления ГУР, рулевая рейка. Последняя изнашивается к 140 000 км.
Выводы
Если вы любите большие и солидные седаны, то имеет определенный смысл присматриваться не только к Toyota Camry, но также и к Honda Accord IX. Возможно, последний не так комфортен, зато обладает более понятной управляемостью и интересным салоном. Особняком в линейке модификаций «баяна» стоит версия с мотором 3.5 литра — такие автомобили крайне выносливы, к тому же обладают похвальными динамическими свойствами, поэтому рекомендовать Аккорд к покупке однозначно стоит.