Солидный «француз» за 380 тысяч рублей: выискиваем сильные и слабые стороны в подержанном Renault Fluence

Рено Меган седан прославился как добротный семейный авто с интересным оснащением, неплохим комфортом и приемлемым ценником. При этом его надежность, как мы выяснили ранее, также оказалась хорошей. Но не меньший успех поджидал и последователя данного авто — модель Флюенс. Седан следующего поколения, но под другим именем, также оказался востребованным и любимым многими, что обеспечило ему спрос в свое время. Кроме того, можно наблюдать повышенный спрос на модель и сейчас, только уже с пробегом. Но насколько удачно она адаптирована под долгосрочную эксплуатацию? Давайте выяснять это ниже. Приступим.

Общая информация

Renault Fluence был представлен в 2009 году. По сути, автомобиль представляет из себя модель Megane в кузове седан следующего поколения, однако «четырехдверку» решили обособить от остальной кузовной гаммы и дали ей другое имя. При этом сам авто ориентирован на те страны, в которых седаны ценятся выше хэтчбеков и таким образом французы сделали умелый маркетинговый ход, который оказался успешным.

Рено Флюенс 2009-модельного года.

В то же время, нельзя сказать, что Fluence технически полностью идентичен хэтчбекам и универсалу третьего поколения. Да, платформа у всех этих автомобилей одна, но задняя подвеска седана — полузависимая балка вместо «многорычажки», при этом позаимствована у иной модели концерна Renault-Nissan, а именно, у Nissan Sentra в американской спецификации. Таким образом удалось сделать автомобиль на ходу мягким при сохранении высокой энергоемкости подвески, а значит адаптировать его под дороги с неидеальным покрытием.

Для России французский седан был доступен с двумя бензиновыми моторами. Речь идет об силовых установках 1.6 и 2.0 литра мощностью в 110, 138 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии для них — 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП, вариатор. Привод осуществляется на переднюю ось.

Рестайлинговое исполнение французского седана.

Обновление с моделью случилось в 2013 году. Результатом преображения стали иные бамперы с более выразительными выштамповками, новое оформление облицовки радиатора, переработанная конфигурация осветительной оптики. В салоне ключевым нововведением стал цифровой спидометр, который органично вписался в приборный щиток, кроме него также и переработана секция бортового компьютера — она стала информативней.

Что касается изменений по технической части, то мотор 1.6 литра получил более высокую мощностную отдачу — 114 сил. Он состыковывается с пятискоростной «механикой» либо с вариатором. Двухлитровой модификации реформы обошли стороной.

Цены

Минимальная цена Рено Флюенс с пробегом составляет 300 тысяч рублей. За такие деньги вы получаете автомобиль с 1.6-литровым мотором и МКПП.

Предельная цена на модель доходит до 700 000 рублей. Среднестатистический же ценник французского седана — 380 тысяч рублей.

Стоит отметить, что в данном случае речь идет только о дорестайлинговых машинах. А вот обновленные Флюенс в продаже за 380 тысяч рублей найти будет сложно.

Обзор

Кузов

Солидный дизайн выгодно выделяет кузов Рено в общем потоке.

Renault Fluence вряд ли можно считать красавцем. По правде говоря, этот седан с некоторых ракурсов смахивает на речную глыбу — такой же габаритный, со сглаженными углами. Впрочем, именно внушительные габариты выгодно выделяют модель среди одноклассников, к тому же ее экстерьер очень солидный и выполнен в нейтральных тонах. Можно отметить раскосые передние фары, выпуклый капот, расширенные колесные арки, а также подтянутую заднюю корму. Симпатично смотрится и передний бампер с хромированными окантовками противотуманных фонарей, которые визуально делают облик Флюенса более приземистым.

Хорошая новость для тех, кто ценит в автомобиле универсальность — клиренс Рено составляет 160 миллиметров, поэтому с асфальта можно съезжать без опаски. Кроме того, бамперы короткие, что сводит риск их повреждения к минимуму.

Лакокрасочное покрытие довольно толстое и качественное — к нему особых претензий нет. Что касается коррозии, то ее можно обнаружить на рамках лобового и боковых стекол, а также под дверными уплотнителями. Встречается ржавчина также на колесных арках, лонжеронах, некоторых элементах днища. Но в целом, нельзя признать ситуацию безысходной — коррозия не носит массовый характер.

Салон

Внутри нет вызывающих решений по части дизайна, тем не менее все выглядит довольно неплохо, при этом царит атмосфера уюта и комфорта. Если не принимать во внимание вынесенный на рулевую колонку блок управления аудиосистемой, слегка нестандартную оцифровку панели приборов (шаг — через 30 км/ч, а не через 20 км/ч — как это обычно бывает), то особого привыкания органы управления к себе не требуют.

При 150 тысяч км пробега все выглядит хорошо, правда руль затерся в зоне на 9 и 3 часов.

Профиль передних сидений выверенный и не позволит устать в дальней дороге, в то же время широкая расстановка валиков боковой поддержки исключает возможность фиксации тела в поворотах. Пересаживаясь на задний диван, сразу приходит осознание того, насколько здесь просторно и удобно — даже при росте в 185 сантиметров: места над головой, в коленях и плечах предостаточно, посему проблем с размещением трех человек со среднестатистической комплекцией не возникает.

Материал рулевой оплетки изнашивается уже к 100 — 120 тысячам км — обидно. Но вот обивка сидений — и тканевая, и комбинированная способна держаться в отличном виде вплоть до 180 — 200 тысяч километров. При этом пластиковые панели долго не обесцвечиваются и также сохраняют насыщенный цвет.

Проблем с электрикой и электроникой в общем-то, немного. Однако все они довольно ощутимые: ухудшение работы бесключевого доступа в салон со временем (снижается дальность действия); ненадежный датчик наружной температуры (чревато некорректным функционированием климат-системы); слабый моторчик отопителя (менять раз в 50 — 70 тысяч км).

Двигатели и трансмиссии

Учитывая не самую большую снаряженную массу (1,25 тонны), уже базового мотора 1.6 литра Renault Fluence хватает на все случаи жизни. Безусловно, это не спорткар, однако в городе двигатель довольно неплохо ускоряет модель за счет неплохой тяги в среднем диапазоне оборотов и отзывчивого привода акселератора.

Что касается силовой установки 2.0 литра, то она ожидаемо разгоняет машину бодрее, да и тяги на низах здесь поболее. С механической коробкой автомобиль можно считать одним из самых динамичных в своем сегменте и амбиции активного водителя он удовлетворит сполна.

Моторы обеспечивают Флюенс неплохую динамику, но они не лишены проблем.

Моторесурс бензинового двигателя 1.6 литра с маркировкой К4М составляет 250 — 300 тысяч километров. К его проблемам мы причислим ненадежный ремень ГРМ, риск закоксовки поршневой группы, капризный фазорегулятор, отказывающие модули зажигания; негерметичная клапанная крышка; слабая помпа; быстро загрязняемая дроссельная заслонка.

Что касается силового агрегата 2.0 литра, то он получил обозначение M4R. Срок службы может доходить до 450 000 километров. К большому сожалению, недостатки этого агрегата могут быть более серьезными, нежели у менее мощного, но в целом он безотказней. Проблемы могут возникать следующие: быстро растяжение цепи ГРМ (до 150 тысяч км); возможное появление трещин на ГБЦ из-за сильной затяжки свечей зажигания; капризные катушки зажигания.

Механические коробки передач вполне себе крепкие, хотя активная езда все же не для них. В частности, в зоне риска находятся шестерни, кольца синхронизатора, тросики привода и, конечно же, сцепление.

«Автоматы» — менее удачный вариант для долгосрочной эксплуатации. На Флюенсе они страдают склонностью к перегреву, быстрым износом накладки блокировки гидротрансформатора. В целом, гидроблок коробки переполнен конструктивными просчетами, поэтому проблем с ним при больших пробегах хватает.

Нестандартная оцифровка приборов требует привыкания.

Вариатор же оказался вовсе не самой плохой трансмиссией в гамме. Он способен преодолевать без особых проблем до 250 тысяч километров. Но при чрезмерно активной езде могут доставить проблем конусы и цепь трансмиссии.

Ходовая часть

Подвеска модели радует комфортом.

Управляется Рено Флюенс надежно и предсказуемо. В целом, негативных эмоций от вождения испытывать не придется, хотя не самая высокая чувствительность рулевого колеса все же немного расстраивает. Зато радует энергоемкая подвеска, которая при этом обеспечивает высокую плавность хода на мелких и некоторых выраженных неровностях.

Выносливость подвески особых нареканий также не вызывает. Менее 100 тысяч служат лишь втулки, стойки стабилизатора. Тогда как амортизаторы, шаровые опоры, рычаги передней подвески способны продержаться до 180 000 км.

Дополнительный комфорт седокам в задней части салона обеспечивают центральные дефлекторы воздуходувов.

Выводы

Renault Fluence с пробегом, конечно же, имеет некоторые недостатки. Но в целом, это приятная машина, которая радует просторным и комфортабельным салоном, понятными настройками шасси, богатым оснащением и солидным дизайном. При выборе машины с мотором 1.6 литра, предпочтение нужно отдавать механической коробке. На двухлитровых же версиях внимательного осмотра требует ГБЦ. По части всего остального — без резких огорчений.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама