Шведский «премиум»-компакт за 450 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Volvo S40 II?

Этот седан явил собой самого младшего представителя в линейке седанов шведской марки. Он смог завоевать неплохую популярность и выступил одной из первых массовых моделей с намеком на «премиальность», фактически обогнав своих немецких конкурентов и прочно обосновавшись в новообразованной нише. При этом спрос на «шведа» с годами всегда оставался стабильным и он смог добиться достойного признания на рынке. В настоящее время Вольво предлагается на вторичном рынке по весьма заманчивой цене и, опять же, представляет определенный интерес. Но стоит ли соблазняться доступностью седана из Скандинавии? Будем разбираться в этом ниже, попутно оценивая надежность модели при длительной эксплуатации. Итак, начинаем.

Общая информация

Volvo S40 второго поколения встал на сборочный конвейер в 2004 году. Автомобиль стал одним из самых доступных седанов бренда на рынке, при этом относительно своего предшественника претерпел значительные метаморфозы, которые привлекли к нему массу внимания.

Вольво S40 2004-модельного года.

Во-первых, новинка получила новый фирменный стиль Вольво, который имеет намек на классику. Во-вторых, седан основан на принципиально новой, глобальной платформе — C1 и делит ее с такими известными на сегодня бестселлерами класса С, как Ford Focus II и Mazda 3 I. При этом стоит подчеркнуть, что шведские инженеры принимали непосредственное участие в создании указанной «тележки» и именно им Форд, Мазда обязаны породистыми ездовыми повадками.

Силовая гамма S40 довольно широкая. В нее входят бензиновые моторы 1.6 — 2.5 литра, мощность которых колеблется от 100 до 220 лошадиных сил. Турбодизелей насчитывается три — 1.6, 2.0 и 2.4 литра мощностью в 109, 136, 180 сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 5АКПП. Привод — передний либо полный.

Обновленный вариант.

Рестайлинг настиг этот седан в 2007 году. Кузов авто получил иную облицовку радиатора, бамперы, цветные молдинги и переработанную конфигурацию стоп-сигнальных фонарей. В салоне сохранилась прежняя дизайнерская линия, однако панель приборов и центральная консоль все же иные, да и оснащение, качество материалов отделки существенно разнообразились.

Бензиновый ряд получил форсированную до 230 сил турбоустановку 2.5 литра, а также роботизированную коробку с двумя сцеплениями для некоторых версий модели. Турбодизельная гамма разбавлена моторами 1.6 и 2.0 литра, которые выдают мощность в 115, 150, 177 «лошадок».

Цены

В настоящее время приобрести Вольво S40 второго поколения можно по минимальной цене в 280 тысяч рублей. Это будет дореформенный авто в базовом исполнении. Предельная стоимость модели — 530 тысяч рублей.

Если говорить об обновленном варианте модели, то ее не купить менее чем за 320 тысяч рублей. При этом максимальный ценник установлен на 700 000 рублей.

Таким образом, средняя цена пробежного шведского седана составляет около 450 тысяч рублей.

Обзор

В нашем сегодняшнем обзоре будем рассматривать модель после рестайлинга. Такой авто примечателен более выразительным салоном и более свеж по годам при минимальной разнице в цене в сравнении с «дореформой». Именно он достоин внимания.

Кузов

Volvo S40 второй генерации унаследовал дизайнерский стиль с более престижной и солидной на тот момент S80 — флагманской модели марки. И стоит признать, что выглядит автомобиль весьма привлекательно и гармонично, причем в некоторой степени и респектабельно. Продолговатые головные фары, крупная решетка радиатора, лаконичные буферы и обвес даже сейчас смотрятся привлекательно. При этом стремительный профиль придает авто некоторой спортивности, равно как и выпуклый капот, расширенные колесные арки.

Коррозионной стойкости кузова Вольво S40 позавидуют многие.

Сам кузов может похвалиться качественной окраской и антикоррозионной обработкой, поэтому даже спустя долгие годы эксплуатации выглядит он очень хорошо и ржавчина встречается на, разве что, местах глубоких сколов (алюминиевого капота это не касается вовсе).

Менее радужно дела обстоят с пластиком оптики головного света — она затирается к 160 — 180 тысячам километров. При этом противотуманки со временем практически полностью перестают выполнять свои обязанности, так как их отражатель очень сильно выгорает, а стекла — мутнеют.

Объем багажного отсека составляет усредненные 404 литра, но за счет широкого проема грузить поклажу в него удобно.

Иная проблема сводится к бамперам и пластиковым накладкам на пороги — их очень легко повредить. Виноват в этом клиренс величиной всего 135 миллиметров.

Внутреннее пространство

Ключевая особенность интерьера Вольво С40 — это очень тонкая и плавно идущая вниз центральная консоль. На ней располагаются клавиши управления медиасистемой, а также климат-контролем — все очень красиво, но при этом наглядно и понятно на интуитивном уровне, поэтому пользоваться любой функцией на «бороде» можно без проблем. Приборная комбинация также неплохо вписалась в общую архитектуру кокпита — за счет строгой оцифровки и традиционного расположения приборов, но к сожалению, информативность последних оставляет желать лучшего, так как полноценного экрана бортового компьютера не предусмотрено.

Руль затирается и покрывается крапинками — это чуть ли ни единственный недостаток отделки салона Вольво с пробегом в 215 000 км.

Рулевое колесо с мультифункционалом имеет большой диаметр и удобный хват. Однако со временем его оплетка изнашивается (к 150 000 км) и на ней появляются белесые крапинки, которые сложно замаскировать даже специальным составом. Тканевая же обивка сидений чувствует себя отлично даже при 200 000 километров, причем она не слишком маркая и приятна на ощупь, что наводит на недвухсмысленные ассоциации с настоящим «премиумом». Нет особых вопросов и к кожаной отделке, и это также не может не радовать.

Тем, кто выше 180 см, на задней галерке модели придется не слишком вольготно.

Огорчает другое — тесный задний диван. Места для ног здесь мало уже при 180 сантиметрах роста, при этом по ширине на нем можно расположиться лишь вдвоем. Передние кресла разочаровывают короткой подушкой, хотя их профиль и боковая поддержка очень приятные.

К проблемам, которые могут возникнуть в салоне Вольво при больших проблемах, отнесем: отказ клавиш на центральной консоли (требуется очистка контактов); отказ сервоприводов заслонок климат-системы; сбоящий иммобилайзер и указатель уровня топлива на приборной комбинации; выход из строя модулей дверных замков и водительского блока управления стеклоподъемниками (из-за влаги); ненадежный блок CEM.

Стильные передние кресла имеют короткую подушку, что опять же, рослым не понравится.

Моторы, коробки

Двигатели 1.6 и 1.8 литра себя по части динамики никак не проявляют и тянут Volvo S40 флегматично и без особого желания. Двухлитровый «атмосферник» относительно менее мощных собратьев более прыткий — его возможностей уже вполне достаточно для безопасных обгонов на трассе.

Блок управления светом спроектирован грамотно, да и клавиша открытия крышки горловины бензобака вписала сюда вполне органично…

А вот установки 2.4 и 2.5 литра наделяют шведский седан по-настоящему достойным ускорением, которого за глаза хватает при любых условиях. При этом первый вариант отличается выраженным подхватом на средних оборотах, а второй еще и весело докручивается до предельных, постоянно провоцируя на драйв.

В плане надежности двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 литра вполне неплохи. Их ресурс доходит до 400 000 километров. Частые проблемы 100-сильного мотора — это ненадежные модули зажигания, датчики и клапаны фазовращатели.

Атмосферные двигатели S40 вполне себе надежны, хотя и не без нюансов…

Более мощные 1.8 и 2.0 литра страдают растяжением цепей ГРМ, слабыми термостатами и негерметичными сальниками, прокладками. Пару слов об установке 1.8 литра — он грешит плавающими оборотами холостого хода, что обусловлено не самой удачной конструкцией дроссельной заслонки.

Утечками масла и малопроизводительной системой охлаждения отличается также и 2.4-литровый двигатель. Но в целом он беспроблемен и выхаживает до 450 000 километров.

Пятицилиндровая турбоустановка 2.5 литра в России — редкий гость, тем не менее пару слов о нем мы все же напишем. Мотор способен отслужить 300 000 километров. Его типичные проблемы проявляются в виде: риска обрыва ремня ГРМ; обрыва приводного ремня; текущих сальников расределительных валов; негерметичного теплообменника риске образования трещин в третьем цилиндре.

Механические и автоматические коробки передач радуют своей прочностью и беспроблемностью — вплоть до 250 тысяч километров. Главное — это вовремя менять масло и следить за состоянием сцепления, которое при больших пробегах (свыше 150 тысяч) может демонстрировать износ. При это АКПП имеют склонность к перегреву — от беспечного отношения к данной особенности быстро загрязняется гидроблок.

Контакты клавиш центральной консоли со временем окисляются, из-за чего те перестают работать.

«Робот» же, который стал трудиться в паре с двухлитровым атмо-двигателем после обновления модели, уже после 100 000 км способен доставить головной боли. Здесь подводят блок управления коробкой, комплект сцеплений, при этом существенно снизить срок службы трансмиссии способно быстро загрязнение масла — менять его желательно каждые 30 — 35 тысяч километров пробега.

Ходовая часть

Управляемость Вольво С40 второй генерации впечатляет — быстрые и точные отклики рулевого колеса, малые крены в виражах и высочайшая устойчивость на прямой траектории характеризуют поведение этого седана на дороге. Правда стоит оговориться, что достигается это лишь на дороге с качественным покрытием. А вот на плохом модель допускает склонность к раскачке и требует подруливаний — из-за слабоватой энергоемкости подвески.

Пластик фар быстро мутнеет и затирается — касается это и противотуманок. Однако хозяин этого авто предусмотрительно нанес на оптику бронепленку, что и обеспечило ей достойный вид спустя долгую эксплуатацию.

Не слишком собранная подвеска также становится причиной и невысокой плавности хода при проезде выраженных дорожных дефектов. Хотя мелкие авто отрабатывает вполне неплохо и с минимальной тряской.

Выносливость ходовой части поводов для значимых претензий не дает. Можно лишь отметить слабые ступицы и их подшипники, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, амортизационные стойки, сайлент-блоки передних рычагов, которые нужно менять раз в 60 — 70 тысяч километров. А вот все остальное вполне способно продержаться до 150 — 200 тысяч, что является достойным показателем.

Выводы

Volvo S40 II с пробегом можно считать одним из лучших компактов с премиум-амбициями точки зрения надежности. Безусловно, она не идеальна, но и ко слабым сторонам модели относится лишь частично — из-за роботизированной трансмиссии, электрики. А вот, что действительно может огорчить потенциального покупателя — это тесный салон, который просто не создан для рослых седоков.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама