Этот седан явил собой самого младшего представителя в линейке седанов шведской марки. Он смог завоевать неплохую популярность и выступил одной из первых массовых моделей с намеком на «премиальность», фактически обогнав своих немецких конкурентов и прочно обосновавшись в новообразованной нише. При этом спрос на «шведа» с годами всегда оставался стабильным и он смог добиться достойного признания на рынке. В настоящее время Вольво предлагается на вторичном рынке по весьма заманчивой цене и, опять же, представляет определенный интерес. Но стоит ли соблазняться доступностью седана из Скандинавии? Будем разбираться в этом ниже, попутно оценивая надежность модели при длительной эксплуатации. Итак, начинаем.
Общая информация
Volvo S40 второго поколения встал на сборочный конвейер в 2004 году. Автомобиль стал одним из самых доступных седанов бренда на рынке, при этом относительно своего предшественника претерпел значительные метаморфозы, которые привлекли к нему массу внимания.

Во-первых, новинка получила новый фирменный стиль Вольво, который имеет намек на классику. Во-вторых, седан основан на принципиально новой, глобальной платформе — C1 и делит ее с такими известными на сегодня бестселлерами класса С, как Ford Focus II и Mazda 3 I. При этом стоит подчеркнуть, что шведские инженеры принимали непосредственное участие в создании указанной «тележки» и именно им Форд, Мазда обязаны породистыми ездовыми повадками.
Силовая гамма S40 довольно широкая. В нее входят бензиновые моторы 1.6 — 2.5 литра, мощность которых колеблется от 100 до 220 лошадиных сил. Турбодизелей насчитывается три — 1.6, 2.0 и 2.4 литра мощностью в 109, 136, 180 сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 5АКПП. Привод — передний либо полный.



Рестайлинг настиг этот седан в 2007 году. Кузов авто получил иную облицовку радиатора, бамперы, цветные молдинги и переработанную конфигурацию стоп-сигнальных фонарей. В салоне сохранилась прежняя дизайнерская линия, однако панель приборов и центральная консоль все же иные, да и оснащение, качество материалов отделки существенно разнообразились.
Бензиновый ряд получил форсированную до 230 сил турбоустановку 2.5 литра, а также роботизированную коробку с двумя сцеплениями для некоторых версий модели. Турбодизельная гамма разбавлена моторами 1.6 и 2.0 литра, которые выдают мощность в 115, 150, 177 «лошадок».
Цены
В настоящее время приобрести Вольво S40 второго поколения можно по минимальной цене в 280 тысяч рублей. Это будет дореформенный авто в базовом исполнении. Предельная стоимость модели — 530 тысяч рублей.
Если говорить об обновленном варианте модели, то ее не купить менее чем за 320 тысяч рублей. При этом максимальный ценник установлен на 700 000 рублей.
Таким образом, средняя цена пробежного шведского седана составляет около 450 тысяч рублей.
Обзор
В нашем сегодняшнем обзоре будем рассматривать модель после рестайлинга. Такой авто примечателен более выразительным салоном и более свеж по годам при минимальной разнице в цене в сравнении с «дореформой». Именно он достоин внимания.
Кузов
Volvo S40 второй генерации унаследовал дизайнерский стиль с более престижной и солидной на тот момент S80 — флагманской модели марки. И стоит признать, что выглядит автомобиль весьма привлекательно и гармонично, причем в некоторой степени и респектабельно. Продолговатые головные фары, крупная решетка радиатора, лаконичные буферы и обвес даже сейчас смотрятся привлекательно. При этом стремительный профиль придает авто некоторой спортивности, равно как и выпуклый капот, расширенные колесные арки.



Сам кузов может похвалиться качественной окраской и антикоррозионной обработкой, поэтому даже спустя долгие годы эксплуатации выглядит он очень хорошо и ржавчина встречается на, разве что, местах глубоких сколов (алюминиевого капота это не касается вовсе).
Менее радужно дела обстоят с пластиком оптики головного света — она затирается к 160 — 180 тысячам километров. При этом противотуманки со временем практически полностью перестают выполнять свои обязанности, так как их отражатель очень сильно выгорает, а стекла — мутнеют.



Иная проблема сводится к бамперам и пластиковым накладкам на пороги — их очень легко повредить. Виноват в этом клиренс величиной всего 135 миллиметров.
Внутреннее пространство
Ключевая особенность интерьера Вольво С40 — это очень тонкая и плавно идущая вниз центральная консоль. На ней располагаются клавиши управления медиасистемой, а также климат-контролем — все очень красиво, но при этом наглядно и понятно на интуитивном уровне, поэтому пользоваться любой функцией на «бороде» можно без проблем. Приборная комбинация также неплохо вписалась в общую архитектуру кокпита — за счет строгой оцифровки и традиционного расположения приборов, но к сожалению, информативность последних оставляет желать лучшего, так как полноценного экрана бортового компьютера не предусмотрено.



Рулевое колесо с мультифункционалом имеет большой диаметр и удобный хват. Однако со временем его оплетка изнашивается (к 150 000 км) и на ней появляются белесые крапинки, которые сложно замаскировать даже специальным составом. Тканевая же обивка сидений чувствует себя отлично даже при 200 000 километров, причем она не слишком маркая и приятна на ощупь, что наводит на недвухсмысленные ассоциации с настоящим «премиумом». Нет особых вопросов и к кожаной отделке, и это также не может не радовать.



Огорчает другое — тесный задний диван. Места для ног здесь мало уже при 180 сантиметрах роста, при этом по ширине на нем можно расположиться лишь вдвоем. Передние кресла разочаровывают короткой подушкой, хотя их профиль и боковая поддержка очень приятные.
К проблемам, которые могут возникнуть в салоне Вольво при больших проблемах, отнесем: отказ клавиш на центральной консоли (требуется очистка контактов); отказ сервоприводов заслонок климат-системы; сбоящий иммобилайзер и указатель уровня топлива на приборной комбинации; выход из строя модулей дверных замков и водительского блока управления стеклоподъемниками (из-за влаги); ненадежный блок CEM.



Моторы, коробки
Двигатели 1.6 и 1.8 литра себя по части динамики никак не проявляют и тянут Volvo S40 флегматично и без особого желания. Двухлитровый «атмосферник» относительно менее мощных собратьев более прыткий — его возможностей уже вполне достаточно для безопасных обгонов на трассе.



А вот установки 2.4 и 2.5 литра наделяют шведский седан по-настоящему достойным ускорением, которого за глаза хватает при любых условиях. При этом первый вариант отличается выраженным подхватом на средних оборотах, а второй еще и весело докручивается до предельных, постоянно провоцируя на драйв.
В плане надежности двигатели 1.6, 1.8 и 2.0 литра вполне неплохи. Их ресурс доходит до 400 000 километров. Частые проблемы 100-сильного мотора — это ненадежные модули зажигания, датчики и клапаны фазовращатели.



Более мощные 1.8 и 2.0 литра страдают растяжением цепей ГРМ, слабыми термостатами и негерметичными сальниками, прокладками. Пару слов об установке 1.8 литра — он грешит плавающими оборотами холостого хода, что обусловлено не самой удачной конструкцией дроссельной заслонки.
Утечками масла и малопроизводительной системой охлаждения отличается также и 2.4-литровый двигатель. Но в целом он беспроблемен и выхаживает до 450 000 километров.
Пятицилиндровая турбоустановка 2.5 литра в России — редкий гость, тем не менее пару слов о нем мы все же напишем. Мотор способен отслужить 300 000 километров. Его типичные проблемы проявляются в виде: риска обрыва ремня ГРМ; обрыва приводного ремня; текущих сальников расределительных валов; негерметичного теплообменника риске образования трещин в третьем цилиндре.
Механические и автоматические коробки передач радуют своей прочностью и беспроблемностью — вплоть до 250 тысяч километров. Главное — это вовремя менять масло и следить за состоянием сцепления, которое при больших пробегах (свыше 150 тысяч) может демонстрировать износ. При это АКПП имеют склонность к перегреву — от беспечного отношения к данной особенности быстро загрязняется гидроблок.


«Робот» же, который стал трудиться в паре с двухлитровым атмо-двигателем после обновления модели, уже после 100 000 км способен доставить головной боли. Здесь подводят блок управления коробкой, комплект сцеплений, при этом существенно снизить срок службы трансмиссии способно быстро загрязнение масла — менять его желательно каждые 30 — 35 тысяч километров пробега.
Ходовая часть
Управляемость Вольво С40 второй генерации впечатляет — быстрые и точные отклики рулевого колеса, малые крены в виражах и высочайшая устойчивость на прямой траектории характеризуют поведение этого седана на дороге. Правда стоит оговориться, что достигается это лишь на дороге с качественным покрытием. А вот на плохом модель допускает склонность к раскачке и требует подруливаний — из-за слабоватой энергоемкости подвески.


Не слишком собранная подвеска также становится причиной и невысокой плавности хода при проезде выраженных дорожных дефектов. Хотя мелкие авто отрабатывает вполне неплохо и с минимальной тряской.
Выносливость ходовой части поводов для значимых претензий не дает. Можно лишь отметить слабые ступицы и их подшипники, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, амортизационные стойки, сайлент-блоки передних рычагов, которые нужно менять раз в 60 — 70 тысяч километров. А вот все остальное вполне способно продержаться до 150 — 200 тысяч, что является достойным показателем.
Выводы
Volvo S40 II с пробегом можно считать одним из лучших компактов с премиум-амбициями точки зрения надежности. Безусловно, она не идеальна, но и ко слабым сторонам модели относится лишь частично — из-за роботизированной трансмиссии, электрики. А вот, что действительно может огорчить потенциального покупателя — это тесный салон, который просто не создан для рослых седоков.