Облегчить последствия контакта со стихией или совсем избавиться от них помогут хитрости. Зима – время суровых испытаний для авто и человека: оба остро переживают воздействие температурных колебаний и влаги, противостоят слякоти и заносам на дорогах. Поэтому отработано достаточно приемов, найдено множество средств решения проблем. Познакомимся с ними по списку.

1. Рулон туалетной бумаги. Лучше, если она окажется отечественной, грубой. – Это расходный материал первой необходимости. Во-первых, почти ничего не стоит, во-вторых, крайне функциональный. В-третьих, действует мгновенно, когда надо подобрать разлитую жидкость, протереть зеркала, дворники, стекла. Иногда достаточно успеть бросить рулон в место попадания влаги, и разлития половины литра воды – как ни бывало. Если возникнет потребность, то сразу можно и избавиться от последней. В экстремальных условиях рулон позволит одинаково легко: развести огонь, обернуть предмет для сохранности и тепла (например, замерзающие ноги, вместо носков), вытереть руки, оставить запись, сделать временную природную метку в виде развевающейся ленты. Хорошо впитывает лишнюю влагу и наполнитель для кошачьего туалета, который, кроме прочего, бесценно сыпать под колеса при пробуксовке.
2. «Незамерзайка». Жидкость надо изначально протестировать в условиях разной температуры. Она должна работать, а не леденеть на стекле при резком похолодании.
3. Подготовка стекол. Перед тем, как оставить машину, стоит потратить 15 минут на то, чтобы открыть все двери, основательно выстудив, таким образом, салон. Следствием равенства температуры внутренней и окружающей среды станет отсутствие утром конденсата на окнах. Стекла абсолютно не запотеют, на них не образуется наледь. Поэтому чистить придется минимально – разве что смести снег щеточкой.
4. Смазка дверей. Чтобы дверцы не промерзали, их резиновые уплотнители (по всему периметру) и замки (личинки) обрабатывают специальной силиконовой смазкой. Последняя подкупает эффективностью при дешевизне (стоимость около 100 рублей). Впрочем, с выбором материала возможны варианты. Если обработка не помогла, и двери все-таки промерзли (особенно вероятность такого поворота повышается после мойки), то нельзя зацикливаться. Следует методично обойти машину, подергав все поочередно и в рандомном порядке, — хотя бы одна непременно поддастся.
5. Щетка. Предназначенное для очистки от снега, лучше держать в багажнике, а не в салоне. При открывании дверцы, в последний попадут хлопья, которые начнут таять, создавая будущие проблемы с промерзанием жидкости, открыванием резиновой прокладки двери. Щетку имеет смысл использовать максимально: до поездки сметают налипшее с крыши, дверей, ног пассажиров, чтобы не занести влагу в салон. Влага несет много бед: от нее запотевают окна (ухудшая обзор), разъедается краска под ковриками, поселяется устойчивый неприятный запах.
6. Дворники. Их не рекомендуется оставлять включенными на ночь. Если наутро, позабыв, допустить включение механизма, то без последствий это вряд ли останется. Примерзшие, они выйдут из строя. Моторчик способен перегореть. Дворники, исполненные в бескаркасном варианте, более подходят для российских холодов: лучше противостоят обледенению.
7. Тормоза. Считается, что нежелательно оставлять авто в холодную ночь на ручном (парковочном) тормозе. При переменчивых погодных условиях важно правильно ставить машину на последний. Не примерзнуть колодкам ручника поможет соблюдение простого действенного ритуала: надо постоять несколько минут, дав остыть тормозной жидкости. После этого ставить на ручник намного безопаснее. Если времени на подобные процедуры нет, то можно перейти на первую передачу. Все приведенные рекомендации пункта актуальны для ТС, не оснащенных системой автозапуска. О том, что делать, если колодки все-таки примерзнут, будет раскрыто в одном из следующих материалов на сайте.
8. Стоит избегать попадания колесами в лужу при оставлении машины на парковке: за ночь лед способен сцепиться с резиной до такой степени, что невозможно будет сорваться с места.
9. Сильный снегопад или гололед. – Это повод начать движение не с первой, а сразу со второй передачи. Подобный подход позволяет лучше контролировать процесс пробуксовки колес, авто активнее берет разгон. Обладатели коробки-автомата, в данном случае, могут переключиться на ручной режим. Если нет возможности выйти сразу на вторую передачу (из-за глубокого снежного покрова или подъема дороги), следует взять старт с первой. Как только машина «пошла», надо переключаться на вторую.
10. Скользкая дорога. Суета и ошибки здесь неуместны. Во-первых, попадая на скользкий участок дорожного полотна, сбрасывать газ — крайне опрометчивая стратегия. Поскольку подобная манипуляция переносит всю нагрузку на переднюю ось, то (в силу различия сцепления колес с дорогой) машина часто начинает «уходить в занос». Кроме того, не следует ехать на нейтральной передаче, поскольку невозможно будет успеть переключиться с нее при заносе. Тормозить на скользкой трассе следует импульсными движениями либо двигателем, постепенно переходя с повышенной передачи на пониженную. Все действия должны отличаться плавностью и соблюдением дистанции на дороге.
Применяли похожее или можете добавить свои рецепты? Пишите в комментариях, делитесь опытом и забавными случаями. Не забывайте ставить лайки, давать советы, участвовать в обсуждениях. И, разумеется, подписывайтесь на канал!