Такие премиум-кроссоверы как Infiniti FX и Lexus RX уже давно и прочно окопались в своем классе и достаточно популярны в России. Однако не каждый знает, что существует и еще один крайне достойный представитель японского «премиума» — Акура MDX. Эту модель не поставляли официально на наш рынок, между тем она с успехом продавалась и неофициально, при том смогла стать одним из самых востребованных представителей жанра. Сейчас Акура стоит также привлекательных денег, но стоит ли ее покупать после эксплуатации в России и каких «сюрпризов» поджидать в таком случае? Традиционно, расскажем об этом ниже.
Общая информация
Acura MDX второго поколения увидела свет в 2006 году. Новинка пришла на смену своему одноименному предшественнику. При этом с последним она имеет мало общего — как с точки зрения дизайна, так и технической составляющей. Официальные представители марки в свое время поспешили заверить, что второе поколение кроссовера теперь имеет больше шансов составить конкуренцию своим аналогам в виде Лексуса RX и Инфинити FX, причем касается это и дизайна, и ходовых качеств.
.jpg)
И действительно, новая MDX сделала существенный скачок во всем, что не могло не обрадовать поклонников бренда. В первую очередь, стоит отметить полноприводную трансмиссию SH-AWD — она является инновационной в своем роде и позволяет перераспределять момент между осями и колесами, в частности, обеспечивая таким образом не только предпосылки к хорошей проходимости, но также и безопасное поведение автомобиля в сложных дорожных условиях.
Далее нужно выделить атмосферную силовую установку 3.7 литра с фирменной системой фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает мощность в 300 лошадиных сил и трудится в паре с автоматической пятидиапазонной трансмиссией.
Завершает «список прогресса» футуристичный дизайн и богатейшее оснащение модели. Все это вкупе позволило компании Акура добиться впечатляющих продаж в США и потеснить своих визави. При этом не только за океаном автомобиль получил популярность — понравиться он смог также и россиянам, украинцам, именно поэтому модель сейчас можно наблюдать на наших дорогах.
Обзор на подержанную модель
Минимальная цена Acura MDX II в России составляет 650 тысяч рублей. Это будет машина с приличным пробегом и годом выпуска не позже 2007.
Более свежие авто оцениваются, в среднем, в 700 — 780 тысяч рублей. Максимальная же стоимость кроссовера доходит до 1 миллиона рублей.
Обзор
Кузов
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Акура MDX второго поколения выглядит очень агрессивно. Тому способствуют плотно взбитый, но гармоничный кузов с хорошими пропорциями, массивные бамперы, зауженные стоп-сигнальные фонари, задний спойлер и объемные патрубки системы выхлопа. При этом некоторой футуристичности облику модели добавляют хромированная облицовка радиатора, передняя оптика с острыми гранями и широкие стойки кузова сзади. Таким образом, неприметным «американского японца» назвать никак нельзя и многим осознание данного факта греет душу.
По части проходимости нужно сказать, что не все так уж и плохо. Скорее наоборот, интеллектуальная система полного привода вместе с 200-миллиметровым клиренсом делает Акуру вполне приспособленной для штурма глубоких сугробов либо колеи. Во всяком случае, на проблемных участках местности MDX более успешен, нежели тот же Infiniti FX, у которого уже после пары минут интенсивной пробуксовки перегревается электромагнитная муфта и отключается полный привод. О большем же говорить не приходится, да и вряд ли это заинтересует целевую аудиторию подобных авто.
.png)
.png)
.png)
Очаги коррозии стоит искать на порогах кузова, а также на кромках колесных арок. Остальное противостоит ржавчине более-менее хорошо. Иные же неприятности, которые могут встретиться на пробежной Акуре — помутнение и облезание хромированных панелей, пескоструяющиеся фары, выход из строя моторчика открывания багажной двери.
Внутреннее убранство
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Салон красив и сочетает в себе роскошь, спортивные черты. В глаза бросается приборная панель в глубоких колодцах, оригинальный мультируль с тремя спицами, усыпанная клавишами центральная консоль. Также нужно отметить и большой информационный экран мультимедийно-развлекательной системы на торпедо, который представляет данные об бортовых системах авто, а также выдает картинку с камеры заднего обзора.
.png)
.png)
.png)
Передние кресла с электрорегулировками имеют неплохой рельеф, однако их боковая поддержка очень слабая и фиксации телам седоков практически не обеспечивает. Диван второго ряда просторен для трех человек ростом до 185 сантиметров. Если говорить о галерках третьего ряда, то разместиться на них могут лишь два ребенка — взрослым места не хватит.
Отделка салона до 200 000 км практически не изнашивается — ни руль, ни сиденья. А вот пластик панелей быстро царапается, особенно с глянцевым покрытием.
Какие проблемы могут поджидать с электрикой и электроникой в ходе эксплуатации MDX II? Они следующие: отказ реле системы кондиционирования (очень быстро разряжается АКБ); выход из строя камеры заднего вида; не всегда корректное функционирование мультимедиа; износ сервоприводов рулевой колонки.
Мотор и трансмиссия
.png)
.png)
.png)
Атмосферный мотор 3.7 литра с фирменной системой VTEC от Honda обладает достаточной тягой на низах и задорным подхватом в районе 4000 об/мин. Он постоянно провоцирует на активные действия, впрочем градус азарта несколько снижают задемпфированная педаль акселератора и не самая быстрая работа автоматической коробки. В то же время, последняя меняет ступени плавно, тем самым обеспечивая похвальную плавность хода в момент интенсивного набора скорости.
.png)
.png)
.png)
Теперь поговорим о надежности. Силовая установка имеет маркировку J37A1 и, к большому сожалению, некачественного топлива она не терпит. В частности, из-за заправки плохим бензином может рассыпаться катализатор, что впоследствии приведет к образованию задиров на стенках цилиндров. Аналогичные последствия ожидают и тех, кто любит заливать слишком вязкое масло — не соблюдая технический регламент. При этом сам мотор имеет повышенный расход этого самого масла, особенно при активной езде.
Безусловно, не все так страшно и при должном внимании, обслуживании двигатель способен с легкостью отходить свыше 500 000 километров. Но осадочек все же присутствует.
Автоматическая коробка способна прослужить не менее 350 тысяч километров. Но и здесь также имеются нюансы. А именно, в ней необходимо как можно чаще менять трансмиссионную жидкость, в противном случае можно столкнуться с различными неисправностями гидротрансформатора. Кроме того, чрезмерно активная езда пагубно сказывается на ресурс и накладки его блокировки и при осмотре машины это также стоит принимать во внимание.
.png)
.png)
.png)
Что касается системы полного привода, то она вполне надежна. Однако нужно понимать, что практически всегда она находится в полуактивном состоянии, поэтому в зоне риска — электромагнитные муфты полуосей. Они могут потребовать к себе внимания на 250 — 280 тысячах км.
.png)
.png)
.png)
Ходовая часть
Рулевое управление кроссовера не слишком острое, между тем очень информативное и точное. Ездить на Акуре быстро — приятно и даже доставляет удовольствие. Причем немалую роль в этом играет и умный полный привод, и умеренные крены и предсказуемое поведение машины в сложных ситуациях, что вселяет чувство уверенности водителю.
.png)
.png)
.png)
Подвеска расстраивает тем, что вызывает мелкую дрожь и вибрации при проезде мелких неровностей. Однако на крупных выбоинах она довольно комфортная и особой тряски не проявляет, поэтому дальние поездки на MDX вполне комфортные.
.png)
.png)
.png)
Стоит отметить, что подвеска на данном кроссовере бывает двух типов: обычная либо с регулируемой жесткостью. На практике какого-либо эффекта от электронноуправляемой подвески не ощущается. Однако с точки зрения обслуживания она намного дороже обычной, хотя ресурс у них приблизительно одинаков и рубеж в 150 — 180 тысяч подвески преодолевают без особых проблем.
.png)
.png)
.png)
Далее же нужно будет заменить амортизаторы, задние сайлент-блоки в сборе с рычагами и иногда — пружины. А вот ступичные подшипники, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники дольше 120 000 км, как правило, не служат и это вполне ожидаемо.
Выводы
Acura MDX II — это довольно технологичный автомобиль с драйверскими задатками и комфортабельным салоном, богатым оснащением. Он хорошо подходит на разные случаи жизни и по-настоящему интересен. Однако надежность модели не идеальна и особенно много вопросов вызывает капризный мотор Акуры — под суровую эксплуатацию он не рассчитан.