Серый кардинал: стоит ли покупать подержанную Acura MDX II за 780 тысяч рублей?

Такие премиум-кроссоверы как Infiniti FX и Lexus RX уже давно и прочно окопались в своем классе и достаточно популярны в России. Однако не каждый знает, что существует и еще один крайне достойный представитель японского «премиума» — Акура MDX. Эту модель не поставляли официально на наш рынок, между тем она с успехом продавалась и неофициально, при том смогла стать одним из самых востребованных представителей жанра. Сейчас Акура стоит также привлекательных денег, но стоит ли ее покупать после эксплуатации в России и каких «сюрпризов» поджидать в таком случае? Традиционно, расскажем об этом ниже.

Общая информация

Acura MDX второго поколения увидела свет в 2006 году. Новинка пришла на смену своему одноименному предшественнику. При этом с последним она имеет мало общего — как с точки зрения дизайна, так и технической составляющей. Официальные представители марки в свое время поспешили заверить, что второе поколение кроссовера теперь имеет больше шансов составить конкуренцию своим аналогам в виде Лексуса RX и Инфинити FX, причем касается это и дизайна, и ходовых качеств.

Acura MDX 2006-модельного года.

И действительно, новая MDX сделала существенный скачок во всем, что не могло не обрадовать поклонников бренда. В первую очередь, стоит отметить полноприводную трансмиссию SH-AWD — она является инновационной в своем роде и позволяет перераспределять момент между осями и колесами, в частности, обеспечивая таким образом не только предпосылки к хорошей проходимости, но также и безопасное поведение автомобиля в сложных дорожных условиях.

Далее нужно выделить атмосферную силовую установку 3.7 литра с фирменной системой фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает мощность в 300 лошадиных сил и трудится в паре с автоматической пятидиапазонной трансмиссией.

Завершает «список прогресса» футуристичный дизайн и богатейшее оснащение модели. Все это вкупе позволило компании Акура добиться впечатляющих продаж в США и потеснить своих визави. При этом не только за океаном автомобиль получил популярность — понравиться он смог также и россиянам, украинцам, именно поэтому модель сейчас можно наблюдать на наших дорогах.

Обзор на подержанную модель

Минимальная цена Acura MDX II в России составляет 650 тысяч рублей. Это будет машина с приличным пробегом и годом выпуска не позже 2007.

Более свежие авто оцениваются, в среднем, в 700 — 780 тысяч рублей. Максимальная же стоимость кроссовера доходит до 1 миллиона рублей.

Обзор

Кузов

Автомобиль обладает очень стильным дизайном, который и сейчас довольно привлекателен.

Акура MDX второго поколения выглядит очень агрессивно. Тому способствуют плотно взбитый, но гармоничный кузов с хорошими пропорциями, массивные бамперы, зауженные стоп-сигнальные фонари, задний спойлер и объемные патрубки системы выхлопа. При этом некоторой футуристичности облику модели добавляют хромированная облицовка радиатора, передняя оптика с острыми гранями и широкие стойки кузова сзади. Таким образом, неприметным «американского японца» назвать никак нельзя и многим осознание данного факта греет душу.

По части проходимости нужно сказать, что не все так уж и плохо. Скорее наоборот, интеллектуальная система полного привода вместе с 200-миллиметровым клиренсом делает Акуру вполне приспособленной для штурма глубоких сугробов либо колеи. Во всяком случае, на проблемных участках местности MDX более успешен, нежели тот же Infiniti FX, у которого уже после пары минут интенсивной пробуксовки перегревается электромагнитная муфта и отключается полный привод. О большем же говорить не приходится, да и вряд ли это заинтересует целевую аудиторию подобных авто.

И головные фары, и противотуманные довольно быстро пескоструятся. Стоит отметить, что в блок ПТФ интегрирована подсветка поворотов.

Очаги коррозии стоит искать на порогах кузова, а также на кромках колесных арок. Остальное противостоит ржавчине более-менее хорошо. Иные же неприятности, которые могут встретиться на пробежной Акуре — помутнение и облезание хромированных панелей, пескоструяющиеся фары, выход из строя моторчика открывания багажной двери.

Внутреннее убранство

При 171 тысяче км состояние салона хорошее, хотя кожа на дверных картах немного потерлась.

Салон красив и сочетает в себе роскошь, спортивные черты. В глаза бросается приборная панель в глубоких колодцах, оригинальный мультируль с тремя спицами, усыпанная клавишами центральная консоль. Также нужно отметить и большой информационный экран мультимедийно-развлекательной системы на торпедо, который представляет данные об бортовых системах авто, а также выдает картинку с камеры заднего обзора.

Второй ряд относительно комфортен — все же есть и более просторные машины в данном сегменте.

Передние кресла с электрорегулировками имеют неплохой рельеф, однако их боковая поддержка очень слабая и фиксации телам седоков практически не обеспечивает. Диван второго ряда просторен для трех человек ростом до 185 сантиметров. Если говорить о галерках третьего ряда, то разместиться на них могут лишь два ребенка — взрослым места не хватит.

Отделка салона до 200 000 км практически не изнашивается — ни руль, ни сиденья. А вот пластик панелей быстро царапается, особенно с глянцевым покрытием.

Какие проблемы могут поджидать с электрикой и электроникой в ходе эксплуатации MDX II? Они следующие: отказ реле системы кондиционирования (очень быстро разряжается АКБ); выход из строя камеры заднего вида; не всегда корректное функционирование мультимедиа; износ сервоприводов рулевой колонки.

Мотор и трансмиссия

Двигатель обладает задорной тягой, но в эксплуатации капризен.

Атмосферный мотор 3.7 литра с фирменной системой VTEC от Honda обладает достаточной тягой на низах и задорным подхватом в районе 4000 об/мин. Он постоянно провоцирует на активные действия, впрочем градус азарта несколько снижают задемпфированная педаль акселератора и не самая быстрая работа автоматической коробки. В то же время, последняя меняет ступени плавно, тем самым обеспечивая похвальную плавность хода в момент интенсивного набора скорости.

Щиток приборов красив и хорошо читается.

Теперь поговорим о надежности. Силовая установка имеет маркировку J37A1 и, к большому сожалению, некачественного топлива она не терпит. В частности, из-за заправки плохим бензином может рассыпаться катализатор, что впоследствии приведет к образованию задиров на стенках цилиндров. Аналогичные последствия ожидают и тех, кто любит заливать слишком вязкое масло — не соблюдая технический регламент. При этом сам мотор имеет повышенный расход этого самого масла, особенно при активной езде.

Безусловно, не все так страшно и при должном внимании, обслуживании двигатель способен с легкостью отходить свыше 500 000 километров. Но осадочек все же присутствует.

Автоматическая коробка способна прослужить не менее 350 тысяч километров. Но и здесь также имеются нюансы. А именно, в ней необходимо как можно чаще менять трансмиссионную жидкость, в противном случае можно столкнуться с различными неисправностями гидротрансформатора. Кроме того, чрезмерно активная езда пагубно сказывается на ресурс и накладки его блокировки и при осмотре машины это также стоит принимать во внимание.

Галерки третьего ряда рассчитаны только на маленьких детей.

Что касается системы полного привода, то она вполне надежна. Однако нужно понимать, что практически всегда она находится в полуактивном состоянии, поэтому в зоне риска — электромагнитные муфты полуосей. Они могут потребовать к себе внимания на 250 — 280 тысячах км.

Картинка с камеры заднего хода качественная, но лишена динамической разметки.

Ходовая часть

Рулевое управление кроссовера не слишком острое, между тем очень информативное и точное. Ездить на Акуре быстро — приятно и даже доставляет удовольствие. Причем немалую роль в этом играет и умный полный привод, и умеренные крены и предсказуемое поведение машины в сложных ситуациях, что вселяет чувство уверенности водителю.

Подвеска в целом комфортна, но дисбаланс в ней все же присутствует.

Подвеска расстраивает тем, что вызывает мелкую дрожь и вибрации при проезде мелких неровностей. Однако на крупных выбоинах она довольно комфортная и особой тряски не проявляет, поэтому дальние поездки на MDX вполне комфортные.

К услугам задних седоков — блок климат-контроля, обогрев дивана…

Стоит отметить, что подвеска на данном кроссовере бывает двух типов: обычная либо с регулируемой жесткостью. На практике какого-либо эффекта от электронноуправляемой подвески не ощущается. Однако с точки зрения обслуживания она намного дороже обычной, хотя ресурс у них приблизительно одинаков и рубеж в 150 — 180 тысяч подвески преодолевают без особых проблем.

… А также портативный блок медиасистемы.

Далее же нужно будет заменить амортизаторы, задние сайлент-блоки в сборе с рычагами и иногда — пружины. А вот ступичные подшипники, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники дольше 120 000 км, как правило, не служат и это вполне ожидаемо.

Выводы

Acura MDX II — это довольно технологичный автомобиль с драйверскими задатками и комфортабельным салоном, богатым оснащением. Он хорошо подходит на разные случаи жизни и по-настоящему интересен. Однако надежность модели не идеальна и особенно много вопросов вызывает капризный мотор Акуры — под суровую эксплуатацию он не рассчитан.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама