Седан до 600 000 рублей: Volkswagen Passat B6 или Toyota Camry XV40?

Оба этих автомобиля в свое время отличились в сегменте больших седанов с положительной стороны и собрали огромную армию фанатов вокруг себя. При этом и на вторичном рынке к ним также с интересом присматриваются потенциальные владельцы, что только лишний раз подчеркивают их высокую популярность. Но какую из данных машин предпочесть и какая из них лучше проявляет себя в эксплуатации? Давайте разбираться в этом ниже…

Общая информация

Volkswagen Passat B6

Немецкий седан вышел на мировую арену в 2005 году. При этом он почти сразу же после своего дебюта оказался в центре внимания автомобильной общественности. Кузов B6 стал олицетворением нового направления марки в дизайне и многим пришелся по душе. При этом также приятно удивило и оснащение автомобиля, которое подразумевало наличие многих современных и технологичных опций. Яркий пример тому — интегрированный электромеханический стояночный тормоз, который прежде в седанах класса D и E не встречался.

Пассат красив и харизматичен, при этом с некоторых ракурсов он напоминает более премиальную Ауди А6 С6.

Силовая гамма бензиновых установок у Фольксвагена Пассат была довольно разнообразной. На первых этапах производства он комплектовался атмосферными двигателями 1.6, 2.0 и 3.2 литра мощностью в 102, 150 и 250 лошадиных сил соответственно. Однако через несколько лет после запуска модели в серию линейка моторов была разбавлена турбоагрегатами 1.4 и 1.8 литра, которые выдают 122, 160 сил. При этом последний заменил собой силовую установку 2.0 литра. Также был удален из бензинового ряда и двигатель 3.2 литра, а на смену ему пришли более компромиссный турбомотор 2.0 литра и топовый 3.6 литра. Их потенциал насчитывает 200 и 280 сил. Коробки — 6МКП, 6АКП, шести- и семидиапазонные «роботы» DSG с двумя сцеплениями. Привод — передний, но 280-сильный двигатель сочетался только с полным.

Что касается турбодизелей, то они в России официально был представлен лишь двигатель 2.0 литра на 140 сил. Он сочетался с шестиступенчатой «механикой» или шестискоростным «роботом».

Toyota Camry XV40

Модель вышла на рынок в 2006 году. Камри в 40-м кузове так же, как и Пассат, стала значительным шагом вперед по сравнению со своим предшественником и касается это как дизайна, так и технической составляющей.

Камри в 40-м кузове наконец-то обзавелась привлекательным дизайном. Впрочем, этот автомобиль по-прежнему ни на что не претендует и именно поэтому оптимально подходит на роль корпоративного седана.

Японский седан наконец-то обрел привлекательный экстерьер, чего так не хватало его предшественнику. При этом салон модели стало еще более просторным и комфортабельным, а также обзавелся довольно качественной отделкой и неплохим функционалом.

Автомобиль получил два силовых агрегата, которые способны работать на бензиновом топливе. Речь идет об моторах 2.4 и 3.5 литра. Первый вариант выдает 167 сил и сочетается с 5МКП/5АКП. Если говорить о более объемной альтернативе, то она способна развивать 277 «лошадей» и укомплектована пятиступенчатым «автоматом» с возможного ручного выбора передач. Привод — только передний.

Критерии выбора

Оба седана пользуются высокой популярностью и имеют огромные армии фанатов.

Так уж сложилось, что в нашей стране подобные седаны принято приобретать с более-менее мощными моторами и автоматизированными трансмиссиями, именно поэтому чаще Камри и Пассат можно встретить именно с двумя педалями вместо трех. И, если говорить более точно, то в случае с японской моделью речь идет о пятиступенчатом «автомате», а немецкий укомплектован семидиапазонным «роботом» или шестискоростным «автоматом». В свою очередь, под капотом Тойоты скрывается 2.4-литровый мотор, тогда как Фольксваген приводится в движение турбоустановкой 1.8 литра — выбор на данные двигатели не случаен: во-первых, они сходи по мощности, во-вторых, именно такие моторы наиболее распространены на этих седанах.

Разбираемся в достоинствах и недостатках авто

Кузов

Оба этих автомобиля достаточно привлекательны — может они и не выделяются сильно на фоне остальных авто, но почти всегда приятны глазу. При этом нужно отметить, что ФВ исповедует строгий стиль в дизайне и подчеркивает свой статус строгими линиями кузова, стильной оптикой головного освещения. Тойота менее формальна и внимание в ней привлекают слегка раскосые, головные фары, плавные изгибы кузова, который слегка грузен.

Кузов B6 — пожалуй, один из самых красивых в истории модели.
Камри вполне симпатичная, но в то же время, безликая и внимание на себе не заостряет.

Что касается слабых мест, то кузов Passat B6 их почти не имеет, за исключением хромированной решетки радиатора и молдингов, которые со временем стираются и облазят, теряя тем самым товарный вид. Основной же недостаток Camry XV40 — это слабая устойчивость лакокрасочного покрытия к разного рода мелким механическим повреждениям. Передняя часть автомобиля быстро покрывается сколам и коцками, что конечно же, ее не красит.

Внутреннее убранство

По части эргономики водительского места между автомобилями — паритет: все органы управления расположено интуитивно понятно и не отвлекают от процесса вождения. А вот, если говорить об общей архитектуре салона, то немецкий седан предпочтительней — его респектабельная центральная консоль и строгая панель приборов с классической компоновкой радуют глаз. Оптитронный «инструментарий» Камри также красив, однако остальная часть торпедо оформлена незамысловато и даже несколько аляповато — в бюджетном стиле, что является нонсенсом для автомобиля класса Е.

Салон Пассата интересен строгими приборами и слегка пологой центральной консолью. При этом с качеством отделки тут все также все в полном порядке.

Посадка водителя, опять же, удобней в Пассате — за счет правильной геометрии кресла и выраженной боковой поддержки. Его конкурент имеет плоское сиденье с невыраженными боковыми валиками — тело в нем постоянно ерзает и устроится комфортно в дальней дороге сложно, правда тучным людя оно может даже понравиться, ибо очень широкое и имеет большие диапазоны регулировок.

Скучный салон Камри с аляповатыми и ненатуральными деревянными вставками, а также голубоватым псевдометаллом способен вогнать в депрессию. Но ситуацию немного спасают красочные приборы-оптитрон.

Зато Камри просторней сзади — три человек с ростом до 185 сантиметров будут чувствовать себя здесь весьма вольготно. «Немец» же готов принять на свою заднюю галерку лишь двух седоков, при том, что они не должны быть выше 180 сантиметров, иначе колени окажутся очень близко к спинкам передних кресел.

Из недостатков по части надежности у Фольксвагена можно выделить выходящую из строю клавишу электромеханического ручника (да-да, того самого, который был новинкой в 2005 году для подобных авто), замки багажного отсека и дверей, штатная аудиосистема.

В Тойоте претензии вызывает сильный износ кожаной отделки салона, глюки оптитронной панели приборов, климат-контроль — его слабым местом является компрессор кондиционера.

Двигатели и трансмиссии

Если говорить о динамике ускорения, то в этой дисциплине, вне всяких сомнений, лидерство одерживает Volkswagen — мотор 1.8 литра обладает отличной тягой во всем диапазоне оборотов, а коробка (как роботизированная, так и автоматическая) отличается высокой скорострельностью. Силовой агрегат Toyota неплохо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, однако раскрыться полностью ему мешает АКП с запоздалой сменой ступеней.

Расход топлива немецкого седана в смешанном цикле составляет 8,5 литров. А вот его конкурент более прожорлив и при аналогичном режиме потребляет около 9,5 литров.

К большому сожалению, за динамику и топливную экономичность Пассата придется расплачиваться невысокой надежностью. Однако, как ни странно, мотора 1.8 TSI это практически не касается — да, он отличается повышенным расходом масла на 1000 км (вплоть до 1000 грамм), но в целом вполне себе беспроблемен. Впрочем, присмотреться к состоянию турбины, привода ГРМ и топливной системы все же не помешает. Другое дело — это трансмиссия 7DSG. Она стабильно требует замены сцеплений, обновления программного обеспечения, а то и себя самой — в любом случае, все это обойдется в круглую сумму.

Автоматическая коробка на ФВ — тоже не идеал. Здесь слабое — место гидроблок, который также умирает с завидной регулярностью.

Камри на фоне своего немецкого оппонента, вопреки ожиданиям, также способна разочаровать. А именно, мотор 2.4 литра страдает подтеками масла через датчик его давления либо прокладки клапанной крышки. Также, внимания к себе требует дроссельная заслонка, которая может быстро забиваться, и катализатор.

Автоматическая трансмиссия японского седана особых проблем не доставляет, но при условии бережной эксплуатации. А вот, у любителей светофорных гонок ее ресурс резко сокращается и первыми в войне водителя и коробки погибают ее соленойды, фрикционы. В особо запущенных случаях КПП перегревается, что неизбежно приводит к ее полной замене.

Ходовая часть

Фольксваген Пассат управляется предсказуемо и вполне интересно — он имеет высокую устойчивость на траектории, малые крены кузова и отзывчивое рулевое управление. При этом подвеска радует собранностью на неровностях и хорошей плавностью хода.

Тойота Камри же на фоне своего конкурента управляется крайне посредственно — на высоких скоростях легкий и слабочувствительный руль вкупе с огромной раскачкой кузова уверенности не добавляет. Однако длинноходная подвеска мягко отрабатывает практически любые типы ухабов. При всем при этом, она еще и надежна, и лишь задние тяги, ступичные подшипники могут потребовать замены при особо безбашенной эксплуатации.

«Немец», увы, до своего японского визави по части безотказности ходовой части не дотягивает, хотя также неплох. Беспокоиться нужно лишь о нижних рычагах задней независимой подвески, о втулках и стойках стабилизаторов поперечной устойчивости, а также об амортизаторах.

Выводы

Положа руку на сердце, можно сказать, что Volkswagen Passat 1.8 B6 более предпочтителен — он имеет отличные ездовые свойства с выдержанным балансом, строгий и презентабельный дизайн, да и в целом воспринимается более цельным автомобилем. Но вот Toyota Camry по части надежности, несомненно, лучше, хотя судя по тому, как она управляется и разгоняется, можно констатировать, что понравится данный седан только пенсионерам с их неспешной манерой езды.

Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, какую из этих двух машин выбрали бы именно вы и почему. При этом не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, ибо дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама