Универсалы повышенной проходимости — это весьма неплохая альтернатива кроссоверам, которых на рынке сейчас очень много. Кросс-однообъемники практичны, имеют легковые настройки шасси и при этом проявляют некоторые способности на бездорожье. Впрочем, нельзя сказать, что данный сегмент хорошо развит и предложений по таким авто — в избытке. Доступных же моделей, и вовсе, можно пересчитать по пальцам. Но таковые есть и Шкода Октавия Скаут входит в их число. На вторичном рынке чешская машина пользуется интересом. Но можно ли к ней присматриваться — не подведет ли она по части надежности, эксплуатационных качеств? Давайте разбираться в этом ниже.
Общие данные
Skoda Octavia Scout A5, конечно же, не является полностью самостоятельностью моделью. Это лишь вариация обычной Октавии. Но ее отличает ряд дополнений, ключевое из которых — это система полного привода, реализованная посредством муфты Haldex 4-го поколения.

Также нужно выделить и бамперы из черного пластика с псевдометаллическими накладками, увеличенный дорожный просвет, укороченные свесы кузова. Все это позволило сделать автомобиль более приспособленным под условия плохих дорог либо даже легкого бездорожья, а значит позволяет выбираться на активный отдых либо уверенно пробираться к своей даче по плохое дороге.
Что касается силовой части, то она примечательна наддувным бензиновым мотором 1.8 литра семейства TSI. Он развивает 152 лошадиные силы, но сочетается только с механической коробкой передач на шесть ступеней.
Двухлитровый турбодизель для российской спецификации модели доступен не был. Между тем он имеет мощность в 140 сил и способен сочетаться как с 6МКПП, так и с шестидиапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
Ценовое обозрение
Минимальная стоимость пробежной Шкода Октавия Скаут составляет около 535 тысяч рублей. Предельная цена приближается к 870 тысячам рублей.
Средний же ценник установлен на уровне 680 000 рублей. Причем речь в данном случае идет исключительно о рестайлинговых машинах.
Обзор
Кузов
Skoda Octavia Scout A5 выглядит симпатично, но абсолютно никаких эмоций по части дизайна вызвать не способна. Все достаточно сдержанно и строго. Впрочем, нельзя отрицать того факта, что относительно стандартного универсала кроссовый выглядит более интересно — за счет расширителей колесных арок, черных бамперов с псевдометаллической защитой.



Клиренс же модели увеличился до 179 миллиметров. Нельзя сказать, что это много, но колею средней глубины либо высокий бордюр этому автомобилю преодолеть вполне по силам, равно как и сугроб в заснеженном дворе.
Сколы и мелкие царапины лакокрасочное покрытие кузова беспокоят редко, ибо оно имеет довольно толстый слой. Но вот коррозия не исключена. Чаще всего ржавчина встречается на порогах, в дверных проемах, на хромированных накладках и молдингах. Если автомобиль часто эксплуатировался в грязи, то под пластиковой защитой кузова ее скопление также может провоцировать образование коррозии, поэтому днище модели нужно проверять тщательно.



Пластик фар может оставаться прозрачным довольно долгое время. Но отражатели линз головного света выгорают спустя 3-4 года и это нужно принимать, как данность.
Что касается иных каких-то неприятностей, то выделим довольно хрупкий пластик бамперов и обвеса, отслаивающиеся молдинги.
Внутреннее убранство
Четерыхспицевый руль большого диаметра и радиальная оцифровка панели приборов настраивают водителя на флегматичный лад. Но сам салон все же нельзя назвать скучным. Его довольно неплохо оживляют серебристые накладки на дверные карты и торпедо, а также двухцветная тканевая обивка сидений. При этом эргономика довольно грамотная и никаких специфических особенностей не имеет.



Упругие передние кресла с высокой посадкой способны подойти под любую комплекцию — благодаря выверенному рельефу и удачной конфигурации самих сидений. Задний диван также имеет четкую формовку, причем на двоих, но поместится по ширине здесь и третий, и вполне себе спокойно. Что же касается места для ног, то его достаточно даже при 190 сантиметрах роста.



Материалы поводов для огорчения не дают — кроме руля ничего не затирается вплоть до 200 000 километров. При этом ткань легко очищается и долго сохраняет первозданный вид.
Наиболее часто в числе поломок значатся отказ электрических стеклоподъемников и компрессора кондиционера. Также может некорректно работать штатная аудиосистема, каких-то глобальных неисправностей не замечено.
Двигатель и трансмиссия
Наддувный мотор 1.8 литра, сочетающийся с механической трансмиссией — отличная комбинация на все случаи жизни. Агрегат имеет ровную полку крутящего момента, при этом радует подхватом в среднем диапазоне оборотов, тогда как МКПП отличается неплохой четкостью переключений и удачно подобранными передаточными числами.



Но вот надежность турбодвигателя CDAB может быть весьма неоднозначной. У одних агрегат может пробежать без особых проблем 250 — 300 тысяч километров, у других же не доживает даже до 150. Типичные проблемы, связанные с данным агрегатом, следующие: риск забития канальцев поршневых колец, что приводит к повышенному масложору; ненадежная поршневая группа; неудачные масляные форсунки; капризный турбонаддув, ТНВД и привод ГРМ.



Главный недостаток механической трансмиссии только один — это не самый живучий двухмассовый маховик, который нужно менять через 100 — 150 тысяч километров. Но при активной езде также могут приказать долго жить и сцепление, синхронизаторы — до 70 тысяч км.



Если говорить о полном приводе, то здесь все внимание — на муфту Халдекс. Она страдает слабой герметичностью, поэтому при критически низком уровне масла может выйти из строя.
«Ходовка»
Несмотря на возросший дорожный просвет, кросс-универсал Шкода Октавия сумел сохранить типично легковые черты своих стандартных версий, поэтому проблем с устойчивостью не наблюдается ни на прямых, ни в виражах. При этом руль отличается неплохой информативностью и дает возможность точно следовать выбранной траектории, хотя спортивная острота у него отсутствует.



Подвеска умеренно энергоемкая. Во всяком случае, удары от крупных выбоин она держит достойно. Но нельзя не отметить, что высокая плавность хода наблюдается лишь на мелких неровностях, тогда как на более значительных тряски уже не избежать.
В передней подвеске до 70 — 90 тысяч километров наверняка придется заменить втулки стабилизатора, амортизационные стойки. Задние амортизаторы держатся до 120 — 130 тысяч. Но вот сайлентблоки на обеих осях могут потребовать замены на 100 — 110 тысячах, а к 170 могут «кончиться» и рычаги.
Выводы
Не стоит демонизировать Skoda Octavia Scout с пробегом. Да, у нее могут быть проблемы с двигателем, но это — скорее лотерея и шанс найти достойный агрегат есть всегда. Все остальное же в данной модели относительно надежно и на роль семейного авто она подходит отлично.