Все, кто предпочитает передвигаться на б/у машинах, прекрасно понимают, что в объявлении о продаже очередного транспортного средства первое, на что нужно обращать внимание – это на пробег продаваемой машины. Далее следует год производства и только потом уже – технические нюансы, которые продавец может указать. Впрочем, именно километраж определяет основное наше внимание к той или иной машине. Но как понять, приемлем ли для конкретного авто тот или иной пробег? Давайте разбираться в этом ниже.
Предпосылки к выбору подержанного автотранспорта
Итак, решение приобретать именно подержанные автомобили, а не новые может быть продиктовано несколькими факторами. Одним делают это из принципа, ибо не видят достойного выбора из ассортимента новых авто. В частности, такие автолюбители лучше предпочтут японский седан бизнес-класса, чем новенькую малолитражку, ибо первый окажется во всех отношениях лучше – комфортней, быстрее, вместительней и, наконец, статусней.

Что же касается второй категории водителей, то подержанным автомобилям они отдают предпочтение по причине того, что у них банально не хватает денег на более желанное, но и дорогое транспортное средство. Опять же, речь не обязательно идет об автомобилях премиум-сегмента – иногда денег нет даже на свежую бюджетную машину и автомобилисты видят выход из ситуации во вторичном рынке транспорта.
Пробег – как индикатор состояния авто
Зачастую получается именно так, что при осмотре машины, первое, на что мы обращаем внимание – это ее пробег. Именно пройденный километраж служит для нас индикатором фактического состояния транспортного средства. Понятно, что чем больше пробег, тем внимательней мы к авто и чаще ожидаем от него каких-либо неприятностей.



Однако, по большому счету, пробег и точка невозврата, от которой начинаются поломки и неисправности, индивидуальны для каждой машины. Но, так или иначе, при большом пробеге автовладельцам приходится сталкиваться с неизбежными явлениями.
Первое, что стоит отметить – это порча лакокрасочного покрытия, что естественно в процессе эксплуатации транспортного средства и обезопасить свою машину от повреждений на кузове крайне сложно. На дефекты ЛКП влияют дорожные камни, погодные условия и период сезонной эксплуатации. Лакокрасочное покрытие может не иметь механических повреждений на своей поверхности, однако под воздействием ультрафиолета способно выгорать и терять свой лоск, что происходит при частых стоянках машины под солнцем.
Также, изнашиваются материалы отделки интерьера и обесцвечивается пластик. Сиденья продавливаются под тяжестью веса водителя и его пассажиров, а компоненты климатической системы приходят в негодность ввиду частого использования оной.
Это лишь поверхностные факторы, которые в полной мере проявляют себя при росте пробега автомобиля, но не ключевые и не критичные. Впрочем, они могут быть сглажены, если хозяин следил за своей машины и всячески оберегал ее от негативного влияния окружающей среды.
Большой пробег – это приговор для машины?
Многие обходят автомобили с большими пробегами стороной. Зачастую это вызвано стереотипами, а также подозрениями, что машина использовалась в корпоративных парках и таксомоторных компания. Что же, подобные опасения не лишены оснований, но встречаются и просто автомобили, на которых километраж набежал вследствие многих лет и условий эксплуатации.



Является ли большой пробег черной меткой для автомобиля и стоит ли от него отказываться? Как показывает практика, ситуации бывают абсолютно разные – все зависит от конкретного автомобиля, и даже модели.
Как определить приемлемый пробег?
Как вы уже поняли, цифры на одометры – это не всегда подлинный показатель состояния автомобиля. На него влияет огромное количество факторов, которые предугадать никак нельзя.
Однако, определить предел, после которого ожидаются поломки и порча транспортного средства, все же можно. В частности, нужно учитывать тот факт, что бюджетные машины вряд ли рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию по причине банальной экономии на качестве материалов и технической части.



В то же время, касается то же самое и чересчур технологичных транспортных средств. Речь идет о машинах с турбодвижками слишком малого объема (от 0.6 до 1.8 литра), роботизированными коробками и вариатором, подвеской адаптивной либо на пневмоэлементах и так далее.
Как правило, наиболее долговечны автомобили с атмосферными моторами большой кубатуры (от 3.0 литра), натуральными материалами отделки (кожа, дерево), простой конструкцией подвески и механической коробкой. Однако подобных моделей в наше время становится все меньше, поэтому, чтобы их найти на вторичном рынке, придется потрудиться.
Что в итоге?
Не будем спорить с тем, что большой пробег влияет на состояние автомобиля. Естественный износ износ никто не отменял – отпескоструенные фары, повреждение ЛКП и порча салонных материалов на подержанной машине ожидаемы и предсказуемы. Что же касается техники, то наиболее ломучими с ростом пробега оказываются, как это ни странно звучит, самые дешевые и самые дорогие машины – первые ввиду того, что на них во всем экономят, а вторые из-за технологичности.
Поэтому искать нужно компромисс. В данном случае, при больших пробегах лучшим вариантом является автомобиль с объемным атмомотором и простейшей «механикой» либо «автоматом-гидротрансформатором».
Отсюда следует вывод, что, если вы хотите себе машину премиум-класса, то предпочтение отдавайте экземплярам, пробег которых не превышает 60-70 тысяч километров. Аналогичная ситуация обстоит и с машинами бюджетного сегмента, в противном случае они начнут сыпаться по мелочам.
Приемлемый пробег от 150 до 250 тысяч километров применим только к таким автомобилям, которые имеют простую конструкцию атмосферного двигателя, подвески и трансмиссии. Причем приоритет – движкам с большим объемом, МКПП, задней полузависимой подвеске и переднему приводу (у заднего и полного привода могут возникать проблемы с редуктором, мостами).