Роскошный «Мерс» за 500 000 рублей: стоит ли брать б/у Mercedes-Benz CLS-Class?

Автомобили марки Мерседес всегда ценились в России. Они олицетворяют собой успешность хозяина и его высокого статуса. Но многие упрекают данные модели в излишнем консерватизме, особенно, прошлых годов. Впрочем, так было не всегда и модель CLS стала подтверждением того, что марка из Штутгарта готова приятно удивлять не только своих поклонников, но и всю автомобильную общественность в целом новым подходом во многих областях. В настоящее время этот купеобразный седан предлагается по очень заманчивому ценнику. Однако так ли все с ним хорошо, когда на одометре пробег уже перешагнул далеко за 100 тысяч километров? Будем разбираться в этом ниже.

Mercedes-Benz CLS-Class C219 был показан миру в 2004 году. На тот момент представленная новинка стала своего рода откровением – как для фанатов марки, так и для ее оппонентов. Никогда прежде седан от Мерседеса не был таким изящным и, одновременно с этим – с намеком на спортивность. Машина получилась крайне эффектной, с аристократичными чертами, что просто не могло оставить равнодушными многих.

При всем при этом, нужно отметить, что основополагающей платформой для новинки стала база от E-Class в кузове W211. Однако официально автомобиль позиционировался на несколько порядков выше своего донора и приблизился к флагманскому седану S-Class.

Мерседес CLS C219.

Этим немцы дали понять, что в очередной раз метят наверх и ставят свою модель выше соотечественников – БМВ и Ауди. Справедливости ради, стоит сказать, что в середине 2000-х годов данные концерны так и не смогли предложить свой ответ на CLS, поэтому автомобиль обосновался в довольно выгодной для себя нише, которая сделала его уникальным.

Купеобразный седан комплектовался несколькими бензиновыми моторами. Базовыми стали установки 3.5 литра мощностью в 272, 292 лошадиные силы. Тогда как две остальные – это 5.0 и 5.5 литра с отдачей в 306, 388 сил соответственно. Во всех случаях трансмиссия – это семискоростной «автомат», тогда как тяга передается к задним колесам.

Альтернативной модификацией выступил трехлитровый турбодизель, развивающий 224 «кобылы». Он также укомплектован АКПП-7.

Из чего выбираем

Присмотреть себе Мерседес CLS-Class за 500 тысяч рублей – это вполне реально. Однако выбрать вы сможете лишь из экземпляров, которые принадлежат к одной модификации.

В частности, речь идет о версии с бензиновым атмосферным двигателем с рабочим объемом 3.5 литра. Он выдает 272 «лошадки». Порой попадается и пятилитровый вариант, но вы должны осознавать, что скорее всего, он может быть даже не на ходу. Поэтому сосредоточимся все эе именно на машине с движком 3.5 литра.

Подробный разбор модели

Начнем с кузова

Данный Mercedes CLS-Class можно по праву признать одним из самых красивых Мерседесов, которые когда-либо выпускались за всю историю марки. В его экстерьере всего объединилось понемногу – тут вам и некоторый аристократизм, и агрессия, и стремительность, и даже спортивность. Проявляется это в виде низкой и ниспадающей крыши, представительной облицовки радиатора, в мускулистых крыльях и колесных арках, очень изящной корме и головной оптике, которая заходит на передние крылья.

Автомобиль выглядит роскошно, но у кузова есть слабые места по части коррозии.

На возрастных машинах не ждите сильной коррозии, но она все-таки может быть. Ищите ржавчину в нишах колесных арок, на раме лобового стекла, а также на днище. Лакокрасочное покрытие – достойного качества: блестит и не обесцвечивается годами, да и сколами повреждается не так уж и просто. Однако, если видите обратную картину, то знайте, что деталь, скорее всего, перекрашивалась.

Среди каких-либо проблем мы отметим помутнение фар и отражателей их линз с высокой интенсивностью. Также не отличаются долговечностью приводы стеклоподъемников, дверные уплотнители, которые довольно быстро перестают препятствовать проникновению пыли в салон.

Посмотрим, что внутри

Интерьер удивляет меньше. Здесь немцы решили удивлять меньше и больше придерживаться традиций, которые формировались на протяжении многих десятков лет. Поэтому вы не найдете здесь изобилия карбона либо алюминия, а вместо этого – старое-доброе дерево, вставки из которого раскинулись на торпедо, центральную консоль и дверные карты. Сама архитектура передней панели – крайне спокойная и лишена каких-то дизайнерских изысков. Она словно дает понять, что в салоне должны находиться те, кому уже нечего никому доказывать и по факту так оно и оказывалось.

Приборная комбинация с оригинальными циферблатами имеет внутри спидометра бортового компьютера. Все это читается хорошо, но опять же, недостает экспрессии.

Салон более консервативен относительно внешности модели.

Анатомически сформированные передние кресла располагают к вальяжной посадке – в них не хочется напрягаться, да и нет необходимости. Кроме того, от активных действий предостерегает слабая боковая поддержка, которая не собирается вас удерживать в поворотах. А что с задним диваном? К большому сожалению, он оказался тесноват. В частности, места мало уже при среднем росте – и над головой, и перед коленями. При этом третий пассажир сюда не поместится – по причине высокого центрального тоннеля и деревянной вставки по центру галерки.

С возрастом у машины проявляются проблемы с проводкой – она очень нежная и легко повреждается, переламывается. Это провоцирует и отказ электрических стеклоподъемников, и парктроников. Также в зоне риска находятся блоки SAM, компрессор системы кондиционирования.

Что с ДВС, АКПП?

Снаряженная масса Мерседеса CLS составляет 1 тонну 665 килограммов. Этот факт положительно отразился на динамике седана, который оборудован 272-сильным двигателем. Тяги двигателя хватает всегда и при любых условиях. Поэтому обгоны, даже затяжные, даются данной модели легко и без напрягов. В то же время, плавная работа коробки и слегка задемпфированная педаль акселератора отбивают желание топить на все деньги и соревноваться с не менее мощными и способными в плане разгона автомобилями.

Приборная комбинация имеет оригинальную компоновку, но все же скучновата.

В плане срока службы данный агрегат может выхаживать до капитального ремонта порядка 350 000 километров – показатель средний, но далеко не выдающийся, особенно, на фоне японских конкурентов. Наиболее слабые звенья – это успокоители и цепь в приводе ГРМ, слабая герметичность радиатора охлаждения, ломающиеся звезды фазорегуляторов и звезды балансирного вала в развале блока, а также капризный термостат. Но больше всего стоит опасаться износа поршневой группы, который может случиться уже при пробегах в 150 000 километров.

Автоматическая коробка передач также имеет свои недостатки. К таким с легкостью можно приписать мехатроник, слабый масляный насос, датчик скорости и колокол корпуса коробки.

По поводу шасси

От управляемости, несмотря на стремительную внешность, многого ожидать не приходится. Автомобиль совершенно не располагает к активным действиям из-за пустого и малоинформативного руля, высоких кренов и безопасным «выплыванием» наружу поворота. Но при этом и комфорт также нельзя назвать идеальным.

Сзади тесновато — машина не для пассажиров второго ряда.

Мерседес довольно подробно отрабатывает мелкие неровности, чем вызывает неприятное удивление своих седоков. Однако нужно отметить, что крупные выбоины он все же проезжает относительно плавно и это можно засчитать ему в «плюс».

К большому сожалению, многие элементы ходовой части не смогут дослужить до 80 тысяч километров. Это – шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и амортизаторы. Поэтому ездить по плохим дорогам придется все же аккуратно.

Сделаем выводы

Mercedes-Benz CLS-Class первого поколения – это довольно интересное предложение на вторичном рынке. Фактически, за бесценок можно позволить себе седан с намеком на роскошь. Однако основной недостаток модели кроется в 3.5 литровом двигателе – на больших пробегах он способен крайне неприятно удивить, поэтому при покупке необходима тщательная диагностика ДВС.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама