Роскошный британский внедорожник за 500 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Range Rover III?

Этот внедорожник из Англии отличается особой харизмой и роскошью, которые выделяют его на фоне конкурентов. И особенно в этом плане отличилось третье поколение модели — оно смогло изменить представление об марке и многие стали воспринимать ее как одного из самых сильных игроков в люксовом сегменте. Впрочем, удостоился Рейндж Ровер не только похвалы. В частности, за ним числится дурная слава. Автолюбители считают, что он недостаточно надежен и с возрастом может доставлять своим владельцам не столько положительные, сколько отрицательные эмоции и потому, обходят его стороной. Однако как устоять перед этой роскошью на колесах, когда при всем своем богатейшем оснащении и исполнении он стоит даже дешевле новой Lada 4×4? Постараемся взглянуть на «британца» непредвзято и оценить объективно его достоинства, недостатки. Итак, приступим.

Общая информация

Range Rover III с заводским обозначением L322 дебютировал на стенде Land Rover в рамках выставки в Париже в 2002 году. По сравнению с моделью второго поколения новинка стала более эффектной и брутальной на вид, а также обзавелась по-настоящему роскошным и изысканным салоном, множеством электронных систем и помощников, мощными моторами.

Land Rover Range Rover III.

Для конкурентов появление английского внедорожника нового поколения на мировой арене стало неприятным событием и стоит сказать, что Рейндж Ровер действительно имел некоторые козыри в рукаве. К таковым стоит отнести не только стандартный внедорожный потенциал в виде полного привода, понижающей передачи, но и пневматическую подвеску, способную изменять клиренс.

Базовым двигателем для модели выступил турбодизель 2.9 литра. Его мощность равна 177 лошадиным силам. Ему в пару приписана автоматическая трансмиссия на пять ступеней.

Альтернативой же выступает бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 4.4 литра. Он способен генерировать 286 «кобыл». Коробкой в данном случае также выступает пятидиапазонный «автомат».

Ценовая политика на вторичном рынке

Минимальная стоимость Land Rover Range Rover 3 с пробегом составляет 350 000 рублей. Удивлены? Не стоит, ибо такие машины, скорее всего, находятся даже не в пробежном состоянии, а в состоянии недвижимости, посему рассматривать их не нужно.

Предельная цена на модель доходит до 1 миллиона рублей. В среднем же, продавцы просят за нее от 500 до 600 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Солидно и брутально — во внешнем дизайне РР смесь из этих двух понятий оказалась на редкость удачной.

Range Rover III обладает крайне монументальным дизайном. Он не заигрывают с окружающими изяществом форм и линий, при этом его рубленные контуры внушают уважение и придают модели брутальности. Также внушительно выглядит прямоугольная оптика головного освещения, алюминиевая решетка радиатора, металлические подножки на порогах. «Фартуки» переднего бампера низковаты, но в целом особого негатива на геометрическую проходимость они не накладывают, а вот скошенный задний буфер на бездорожье будет очень кстати, ибо корма значительно выступает за заднюю ось. Касательно клиренса — в стандартном положении он составляет 230 миллиметров, чего вполне достаточно для бездорожья.

Коррозия на задней двери встречается, но в целом внешние панели кузова довольно удачно ей противостоят.

Лакокрасочное покрытие, в целом, неплохое. Оно сохраняет отличный вид даже в солидном возрасте и многочисленных сколов на краске кузова не наблюдается. С коррозией же дела обстоят гораздо хуже, причем внешние кузовные панели практически не гниют — по той причине, что созданы из алюминия (исключения составляют багажная дверь, рамка ветрового стекла, нижние части дверей), а вот днище и ниши колесных арок просто-таки кишат очагами коррозии. При внимательном рассмотрении обнаружите вы ее без особого труда.

Внутреннее убранство

При почти 310 тысячах км изношен лишь руль. Все остальное — как новое.

Для своего времени салон Range Rover III крайне роскошен — такого обилия натурального дерева, настоящего металла и высокосортной кожи вы не встретите больше нигде. При этом нельзя также не отметить и оригинальную архитектуру центральной консоли: она очень массивная, при этом тонкая и уходит вниз, к полу, лишь частично пересекаясь с центральным тоннелем. В средней части «бороды» установлены дефлекторы воздуходувов, тогда как управление климат-контролем и электронными помощниками смещено в нижнюю ее часть — к этим клавишам и тумблерам приходится тянуться, тем самым отвлекаясь от дороги, а вот блок мультимедиа расположен весьма удачно и находится на уровне глаз сидящих спереди.

Перегруженная нижняя часть консоль сложна в освоении.

Высокая посадка передних кресел обеспечивает шикарный обзор вперед. При этом сами кресла крайне удобны, не лишены боковой поддержки и обладают множеством электрических регулировок. Что касается широкого заднего дивана, то он рассчитан на трех седоков — крайне комфортный и оборудован электрообогревом, который пригодится при зимней эксплуатации.

Просторный задний ряд является еще одним достоинством модели.

Кожаная обивка кресел, панели из металла и дерева не теряют своего приятного вида даже при 300 000 километров. А вот рулевая оплетка к этому моменту уже прилично затирается и на ней могут проявиться не только облезлые зоны, но также и вспучивание материала.

Электронная часть салона основывается на многочисленных блоках управления и именно они могут стать причиной неполадок. Частые проблемы — это потухание центрального монитора, некорректная работа климат-системы либо ее отказ, отказ аудиосистемы либо органов управления системы полного привода, пневмоподвески.

Влага на потолке может образовываться от протекающего люка.

Иные неприятности — это протекающий люк, износ сервоприводов рулевой колонки, поломка откидных подлокотников передних кресел. Данный список, естественно, является неполным, однако у каждого владельца Ленд Ровера он — свой: с иными неполадками и досадными мелочами, которые отравляют эксплуатацию модели.

Двигатели, трансмиссии

Турбодизель не предназначен для быстрой езды. С ним Рейндж Ровер 3 крайне тихоходен и это вполне ожидаемо. В то же время, тянет на низах мотор отлично, а значит, для получения внятного ускорения вовсе не обязательно загонять стрелку тахометра далее 3000 об/мин. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но как и силовая установка, шустростью не отличается.

Скромная панель приборов очень информативна.

Заметно бодрее британский внедорожник едет в бензиновом исполнении. Потенциал в 286 лошадиных сил хорошо проявляет себя на загородных дорогах — обгоны машине даются без проблем, да и выраженная тяга «восьмерки» на средних оборотах дает возможность быть быстрее подавляющего большинства автомобильного потока.

Теперь углубляемся в надежность. Начнем с бензинового мотора, так как именно он наиболее распространен на рынке. Силовая установка 4.4 литра имеет обозначение M62B44 и, по факту, является разработкой BMW. Ее моторесурс может доходить до 1 миллиона километров — это не миф, а реальность, которая подтверждается старыми «немцами».

В верхнем положении пневмоподвески дорожный просвет Рейнд Ровера достигает 275 миллиметров.

Проблемы силовой установки следующие: не слишком удачная система охлаждения и, как следствие, склонность к перегреву; повышенный расход масла; быстро загрязняемая дроссельная заслонка; негерметичная клапанная крышка; капризный клапан вентиляции картерных газов; слабый впускной коллектор; ранний износ опор двигателя.

Турбодизельный двигатель встречается в продаже реже, тем не менее он есть. Срок службы до капремонта достигает 500 тысяч километров — это также отличный показатель, но достигается он только при условии качественного обслуживания и заправкой топлива на проверенных АЗС.

К числу проблем данного агрегата запишем ненадежный топливный насос высокого давления (ТНВД), быстрое растяжение цепи привода ГРМ (замена может потребоваться уже до 130 тысяч километров), всю топливную аппаратуру в целом.

Автоматическая коробка ZF, которая адресована обеим модификациям, способна прослужить 250 — 300 тысяч километров. Но назвать ее беспроблемной нельзя. Трансмиссия способна преподнести множеством неприятных сюрпризов и проявляются в виде склонности к перегреву, слабой проводки (разъемы забиваются грязью, а сами провода переламываются), отказа высших передач, самопроизвольного перехода в аварийный режим, быстрого износа фрикционов, ненадежного теплообменника. Масло в трансмиссии также, быстро загрязняется, поэтому менять его желательно не реже, чем один раз в 45 — 50 тысяч.

Для заднего дивана предусмотрен электроподогрев.

В полном приводе слабым звеном выступает электронноуправляемая межосевая блокировка (отказывает моторчик). Ее неисправность может спровоцировать переход пневмоподвески в нижнее положение, а также появление гирлянды из всевозможных индикаторов на приборной доске.

Ходова часть

Пневмоподвеска обеспечивает высочайший ездовой комфорт.

Управляемость Рейндж Ровер крайне вальяжная — рулевая баранка с большими паузами реагирует на команды водителя, при этом она имеет малое усилие и информативность на высоких скоростях, что предостерегает от активной езды. Предостерегают от нее и высокие крены кузова, раскачка — колебания кузова в поворотах откровенно пугают, хотя от рамного внедорожника другого ожидать просто глупо.

Что же касается плавности хода, то здесь модель проявляет себя только с положительной стороны. Пневматическая подвеска старательно сглаживает даже крупные кочки и дефекты дорожного полотна, поэтому тряска в салоне Ленд Ровера — явление очень редкое.

Относительно неплоха пневмоподвеска и с точки зрения надежности. Во всяком случае, ее баллоны способны прослужить до 170 000 км, что впечатляет. Но ради этого стоит почаще очищать пневмостойки от грязи, песка. Двойные рычаги служат до 200 тысяч километров, а вот ступицы и датчики положения кузова могут потребовать замены на новые уже до 50 — 70 тысяч.

Рулевая рейка держится до 100 — 150 тысяч километров. Показатель не самый грустный, но сам узел рулевого управления дорог, причем это касается как его цены, так и стоимости замены.

Итоги

Land Rover Range Rover III не лишен проблем. Но большая их часть связана больше с электроникой, нежели с механической составляющей. Выбирая из двух зол, отдавайте предпочтение бензиновой модификации модели — она менее проблемная, но и здесь не забудьте заглянуть внутрь колесных арок, под днище. Даже спешный визуальный осмотр нижней части кузова позволит отыскать коррозию и поспособствовать еще более весомому падению изначальной цены продажного экземпляра.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама