Ремень ГРМ и несколько основных признаков того, что он требует замены

Газораспределительный механизм выполняет важную роль в двигателе и без него невозможна работа ДВС в целом. При этом основой привода ГРМ составляет связывающее звено. Оно бывает двух типов: ремень либо цепь. Последняя отлично зарекомендовала себя на объемных моторах, но на сегодняшнее время применяется все реже. А вот ремень известен с незапамятных времен и его можно встретить на многих отечественных автомобилях. При этом ремень изнашивается быстрее цепи и поэтому вам будет полезно знать о признаках того, что он просится на замену. Далее мы эти самые признаки перечислим.

Визуальные наблюдения

Безусловно, ремень ГРМ не является тем элементом, который виден сразу при заглядывании в моторный отсек. Однако, так или иначе, до него добраться все же придется – это происходит порой случайно. Например, когда нужно отрегулировать клапана в двигателе либо заменить его внутренние компоненты – все это потребует снятия клапанной крышки и только после этого вашему взору обнажится привод газораспределительного механизма.

Повреждения ремня привода могут иметь самый разный характер.

После этого можно визуально попробовать определить износ ремня ГРМ. Как правило, это просто и если на внутренней стороне ремня вы обнаружили разрывы, надрывы и прочие повреждения, то это должно стать свидетельством того, что ремень необходимо заменить. В противном случае ремень впоследствии может порваться, что приведет к печальным последствиям.

Внимание – на выхлопной патрубок

Определить то, что ремень привода газораспределительного механизма изношен, поможет труба выхлопной системы, точнее, процессы, с ней происходящие. Во-первых, нужно отметить наличие черного дыма из патрубка. Он свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси.

Далее можно выделить хлопки, которые раздаются при нажатии на педаль акселератора. Они довольно громкие и вряд ли вы оставите их без внимания.

Проблем с запуском ДВС

Если ремень привода ГРМ находится в очень изношенном состоянии или порвался, то логично ожидать от этого проблем при запуске в работу мотора. Как правило, происходит так, что стартер крутится бодро, но сам двигатель даже и не думает приходить в состояние бодрствования.

Стартер крутит слишком задорно? Возможно, пришла пора проверить, не оборвался ли ремень ГРМ.

Воспламенение в камерах сгорания отсутствует, как таковое. Компрессия – соответственно, тоже. И это уже является серьезным поводом для того, чтобы задуматься о не столько смене ремня ГРМ, сколько двигателя – в целом. Обрыв ремня во многих случаях приводит к капитальному ремонту мотора по той причине, что поршни встречаются с клапанами, из-за чего последние загибаются.

Масляные подтеки

Данное наблюдение можно считать, скорее, не следствием, а причиной. Все дело в том, что обнаружение следов масла либо охлаждающей жидкости в районе привода ГРМ должно стать для вас предупреждающим знаком – ремень ГРМ в таком случае может испытывать повышенный износ и происходит это от того, что техническая жидкость может попадать на поверхность ремня. Попавшее масло легко может спровоцировать перескок ремня на шкивах и привести также к скорой порче газораспределительного механизма в целом.

Как правило, масло попадает на компоненты ГРМ из-под изношенного сальника коленчатого вала. Что касается охлаждающей жидкости, то она может появиться на газораспределительном механизме из-за слабой герметизации помпы.

Акустические эффекты

Изношенный ремень привода имеет не только повреждения внутренних дорожек. Также нужно отметить и его разлохмачивание, утончение и так далее. Как бы там ни было, но такое развитие событий неизбежно повлечет за собой и прочие признаки износа компонента.

Как вы уже догадались, в данном случае речь идет об каких-то звуках. Как правило, такими звуками являются потрескивания, стрекотание, шорканья, а также всевозможные щелчки, исходящие от ГРМ. Особенно хорошо посторонние шумы слышны при запуске двигателя на холодную и в момент набора им оборотов.

Износ катализатора

Если вы обнаружили, что на вашем автомобили оплавились и начали осыпаться соты каталитического нейтрализатора, то не спешите обвинять в этом топливо плохого качества либо сам компонент, который может иметь посредственное исполнение. Проблема может крыться гораздо глубже, нежели вам кажется и виноват в этом будет именно ремень газораспределительного механизма.

Катализатор может износиться также и от некорректного функционирования ГРМ.

Его износ провоцирует провоцирует неполное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. При этом какая-то часть не полностью сгоревшего топлива попадает в выпускную систему и идет на выход – в этот момент температура несгоревшей смеси крайне высока и именно это сказывается негативно на состоянии сот катализатора.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама