Разрушитель стереотипов: имеет ли смысл присматриваться к б/у Land Rover Freelander II за 700 000 рублей?

У многих данный британский бренд ассоциируется с роскошными внедорожниками, которые поражают технологичным оборудованием, высочайшим уровнем комфорта и харизматичным дизайном. Однако модель Фрилендер 2 в такие аналогии совсем не вписывается. И, как выяснилось, это одновременно и хорошо, и плохо. Кроме того, стоит ли покупать себе такой автомобиль на вторичном рынке? Разберемся во всем по порядку ниже.

Общие данные

Land Rover Freelander второго поколения дебютировал в 2006 году. Он заменил собой предшественника, который также относился к сегменту легких кроссоверов. При этом новинка получила абсолютно новую платформу и оборудование, хотя внешне смогла сохранить ощутимое сходство с моделью первой генерации.

Ленд Ровер Фрилендер 2 образца 2006-модельного года.

Стоит отметить тот факт, что Фрилендер — не типичный Ленд Ровер. Он лишен рамы и постоянного полного привода — задние колеса подключаются при помощи электромагнитной муфты Haldex. Однако «британец» все же отметился на фоне своих конкурентов отличными внедорожными свойствами, при этом сумел порадовать и на асфальте — за счет грамотных настроек шасси с полностью независимой подвеской обеих осей.

В движение модель может приводиться двумя моторами. Речь идет о турбодизеле 2.2 и бензиновом моторе объемом 3.2 литра. Их мощностная отдача составляет 160 и 233 лошадиные силы соответственно. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП.

Цены на подержанные экземпляры модели

Минимальная стоимость Land Rover Freelander II с пробегом составляет 450 тысяч рублей. За такие деньги вы получить автомобиль первых лет производства и в базовой комплектации.

Предельная модели зафиксирована на 1 миллионе 200 тысяч рублей. Чаще же всего, Фрилендер продается по цене в 700 000 рублей.

Нужно отметить, что в данном случае речь идет о дорестайлинговых экземплярах модели. А вот обновленный английский кроссовер будет ощутимо дороже. В частности, на рынке дешевле чем за 750 тысяч рублей вы его не найдете…

Обзор

Кузов

Экстерьер Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался простоватым — он лишен сложных дизайнерских решений. Тем не менее, SUV выглядит привлекательно даже сейчас и не воспринимается устарелым. Можно выделить прямоугольную линзованную оптику, прямолинейные черты кузова и его гармоничные пропорции. При этом некоторой брутальности облику придают скошенные бамперы с псевдометаллическими накладками.

Простецкий экстерьер со временем не устарел и по-прежнему выгодно выделяет Фрилендер из общей массы.

Но такие буферы выполняют не только декоративную функцию. Они положительно сказываются на углах въезда, съезда, что очень хорошо для геометрической проходимости кроссовера.Также хорошо и то, что клиренс Ленд Ровера составляет 210 миллиметров, а значит глубокая колея или брод ему не страшны.

К большому сожалению, для тех, кто планирует приобретать этот автомобиль на вторичном рынке, имеется неприятная новость — кузов подвержен гниению. Коррозию легко можно обнаружить в районе колесных арок, передний бампер, под планкой крепления заднего номерного знака. Снизу ситуация обстоит более плачевно — подгнивают элементы подвески, пороги и полы кузова.

Лакокрасочное покрытие может пойти пузырями, особенно в местах сильных сколов. Но в целом, на возрастных машинах его состояние приемлемое и обилия мелких царапинок не наблюдается.

Внутреннее пространство

На фото салон при пробеге в 154 тысячи километров. Рулевая оплетка — как новая, но на тканевой обивке сидений имеются небольшие подтертости, что в общем-то, не совсем типично для данной модели.

Респектабельный салон Land Rover Freelander II смотрится отлично. При этом он также хорош и по части функционала. В то же время, приборная панель с зеленоватой подсветкой и радиальной оцифровкой читается проблематично по причине мелкого шрифта, а ее бортовой компьютер ограниченно информативен.

Высокая посадка водительского сиденья обеспечивает отличный обзор вперед и по сторонам. Однако у него коротковатая подушка, что вызовет недовольство у рослых драйверов.

Не особо вольготно и на заднем ряду. Здесь комфортно лишь двум при росте не более 180 сантиметров, в противном случае появится повод поругать тесноту дивана и недостаток места для ног. Впрочем, Фрилендеру это вполне простительно, учитывая сегмент, в котором он позиционируется.

К отделке салона не придраться — она очень качественная. Посему, даже при 200 тысячах километров пробега явных следов ее износа вы наблюдать не будете.

Селектор Terrain Response интегрирован в тоннель, рядом с селектором АКПП.

С электроникой и электрикой все несколько хуже. А именно, у автомобиля с пробегом за 100 000 км повышается вероятность выхода из строя камеры заднего вида, мультимедийной системы датчика дождя. Также, некорректно могут функционировать системы Terrain Response, мультимедиа и климат-контроля. Причем у последнего часто случается неисправность муфты компрессора кондиционера, что не критично, но тем не менее неприятный осадок оставляет.

Силовые установки

Динамика ускорения у Ленд Ровер Фрилендер 2 неплохая. При этом интересен тот факт, что особую разницу между бензиновой и турбодизельной силовыми установками прочувствовать сложно. Возможно, причина кроется во впечатляющей тяге дизельного мотора (без малого, 400 Ньютоно-метров), а может быть, во всем виноват медлительный «автомат» — у бензиновой версии. Как бы там ни было, но динамических возможностей авто хватает на все случаи жизни и по этому части жалоб нет.

Системы мультимедиа и климатического комфорта могут доставлять проблем по мелочевке, но особых проблем за ними не наблюдается.

Моторесурс бензинового двигателя 3.2 литра составляет до 450 тысяч километров. Это крайне удачный силовой агрегат, который Ленд Ровер позаимствовал у компании Вольво. Особых проблем в эксплуатации он не доставляет. Но все же имеет недостатки, которые проявляются в виде плохо спроектированной системы вентиляции картера, а также слабоватых опор мотора.

Турбодизель выхаживает без особых проблем до 250 000 километров. Однако после, с большой долей вероятности, потребуется замена турбины на новую.

Шрифт оцифровки спидометра и бортового компьютера мелковат — в него приходится всматриваться при движении.

Прочие проблемы — это быстро загрязняющийся клапан EGR, возможный ускоренный износ вкладышей коленчатого вала (из-за применения моторного масла с высокой степенью вязкости). Иногда случается так, что прогорают поршни, но такие явления носят локальный характер.

Трансмиссии

Комфортно на заднем диване лишь при среднем росте, при этом галерка ориентирована на двух седоков.

Механическая коробка вполне надежна. Нарекания может вызывать лишь двухмассовый маховик. Ориентировочный срок ее службы без вмешательства во внутренности составляет 240 — 270 тысяч километров.

Автомат служит даже больше — до 350 000 километров.

В то же время, он более привередлив в эксплуатации и требует качественного обслуживания. Кроме того, быстрая езда на постоянной основе для него нежелательна. В таком случае в зону риска попадают гидротрансформатор, гидроблок.

Муфта подключения колес сзади служит около 150 — 200 тысяч километров. Больше о системе полного привода сказать нечего.

Ходовая часть

Ленд Ровер Фрилендер не позиционируется как кроссовер со спортивными задатками, но тем не менее способен доставлять удовольствие от процесса управления.

Рулевое управление Ленд Ровера ожидаемо — не слишком чувствительное. Однако автомобиль способен выполнять маневры с высокой точностью и вполне устойчиво ведет себе в поворотах, демонстрируя минимум раскачки и умеренные крены. Что касается ездового комфорта, то хорошую плавность хода обеспечивают длинноходные, но плотные подвески, но только на неровностях малого и среднего калибров — на крупных же выбоинах возникают сильные толчки, поэтому по разбитой дороге необходимо двигаться осторожно.

Если о надежности ходовой, то здесь также все очень неплохо. Амортизаторы не нужно менять вплоть до 150 000 километров, а рычаги подвески и сайлент-блоки — до 200 — 230 тысяч.

Единственное, что может потребовать замены при более ранних пробегах — ступичные подшипники. К ним также прибавляются рулевые тяги, наконечники, но здесь большое значение имеет стиль вождения обладателя данного авто, посему причислить данные компоненты к типичным недостаткам шасси «британца» нельзя.

Вердикт

Похоже, в ряд надежных кроссоверов на вторичном рынке прибыло пополнение, причем оттуда, откуда этого меньше всего ждали. Freelander 2 на деле доказал, что Land Rover также может быть беспроблемным, при этом модель обладает многими привлекательным чертами своих более старших собратьев и покоряет классическим дизайном, богатым оснащением. Идиллию способна нарушить лишь слабая устойчивость кузов к коррозии — настоятельно рекомендуется проверять днище у б/у экземпляра модели, ибо именно оно чаще всего подвержено гниению.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу вВконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама