Рамный вседорожник по цене базовой Lada Vesta SW Cross: стоит ли покупать б/у Nissan Pathfinder за 800 тысяч рублей?

Лада Веста СВ с приставкой Кросс — это неплохой отечественный универсал, который способен проявить себя и на асфальте, и за его пределами. Однако как ни крути, данный авто относится к сегменту В и многим жалко отдавать за него без малого 800 тысяч рублей. Но что же предпочесть взамен, если хочется не менее утилитарную, но более совершенную во всех отношениях машину с просторным салоном? При этом желательно, чтобы это был внедорожник, и желательно — рамным кузовом. В таком случае снова обращаем свой взор на рынок пробежных автомобилей. Здесь можно встретить и немецкие, и американские внедорожники, но особой ценностью пользуются все же японские автомобили. Один из них и стал героем нашей сегодняшней публикации. Итак, знакомьтесь — Nissan Pathfinder третьего поколения. Чем интересен данный SUV и какова его надежность? Будем разбираться в этом ниже. Приступим.

Справка

Nissan Pathfinder III появился в 2004 году. Автомобиль стал дополнением ко внедорожной линейке марки и позиционировался в качестве семейного вседорожника с высокими утилитарными возможностями. При этом модель основана на платформе пикапа Navara и имеет рамную конструкцию кузова, что позволяет отнести его к настоящим внедорожникам. При этом не стоит думать, что в техническом плане данный SUV повторяет малотоннажный грузовичок. Это вовсе не так — авто получил сзади независимую подвеску, более широкую гамму и иной алгоритм работы системы привода. Даже кузов у Пасфайндера новый, несмотря на стилистическое сходство с Наварой.

Дорестайлинговый Ниссан Пасфайндер.

Касательно моторов — под капотом у модели для российского рынка установлен бензиновый силовой агрегат 4.0, выдающий 270 лошадиных сил. Он сочетается с 6МКПП либо 5АКПП. Привод — задний или полный.

Аналогом бензину выступает турбодизель 2.5 литра. Его мощность равна 174 сил, которые реализуются через шестискоростную «механику» либо пятидиапазонный «автомат». Прим этом, в данном случае привод осуществляется на все четыре колеса.

Реформенный вседорожник.

В 2010 году Nissan Pathfinder был модернизирован. Снаружи изменений практически нет, а вот салон получил улучшенные материалы отделки, новую центральную консоль.

Главные же реформы произошли по технической части. А именно, в России модель отныне доступна только с турбодизельными силовыми установками, причем все они — новые: моторы 2.5 и 3.0 литра с отдачей в 190, 231 силу соответственно. Первый вариант получил в пару 5АКПП, тогда как второй укомплектован новейшим семискоростным «автоматом».

Мониторинг цен на вторичном рынке

Минимальная цена на Ниссан Пасфайндер начинается с отметки в 500 тысяч рублей. Речь идет о дорестайлинговых автомобилях. Но нам больше интересны варианты, которые имеют цену в 700 — 800 тысяч рублей.

За такие деньги можно приобрести машину даже в рестайлинговом варианте. При этом не забываем, что мы ищем достойную замену новому, беспробежному автомобилю, пусть даже и с шильдиком Лада. Поэтому более свежие экземпляры Nissan имеют и меньший пробег, а значит шансы найти действительно беспроблемную машину существенно увеличиваются.

Но о том, какие проблемы будут поджидать владельцев подержанного японского вседорожника, мы поговорим ниже.

Детальный обзор

Кузов

Дизайн кузова модели простоват, но вполне симпатичный и даже брутальный.

Прямолинейный экстерьер Nissan Pathfinder в какой-то степени привлекателен. Брутальный японский SUV без труда выделяется в общем потоке и смотрится внушительно, особенно на фоне легковых авто — преимущественно, за счет габаритов. При этом статусности ему добавляет множество хромированных элементов, расширенные арки колес, массивные бамперы.

Как и положену вседорожнику, Ниссан имеет высокий дорожный просвет. Причем настолько высокий, что способен без особого труда покорять глубокие сугробы, водные преграды, каменистую местность и прочее. В цифрах это — 240 миллиметров, что согласитесь, весьма недурно.

Ну а, теперь традиционно перейдем к недостаткам. Начнем с коррозии. Она здесь проявляется в основном на раме. Особенно часто ржавчину можно увидеть на лонжеронах. Далее отметим продольные швы крыши, рамку ветрового стекла, нижнюю кромку багажной двери и кромки крыльев. В целом, кузов держится достойно, но его днище нужно осматривать более подробно из-за того, что наверняка автомобиль бывал на бездорожье. К слову, сама рама у Пасфайндер очень слабая и легко деформируется от повышенных нагрузок, так что для трофи-рейдов авто не слишком подходит.

Передние фары, особенно в дорестайлинговом исполнении, могут трескаться из-за высокой теплонагруженности в силу своей неудачной конструкции. Кроме того, пластиковые колбы оптики пескоструятся и затираются, что приводит к снижению эффективности освещения дороги.

Внутреннее убранство

При пробеге в 140 тысяч километров каких-либо потертостей и затертостей не наблюдается.

Огромный салон спокойно вмещает в себя более пяти пассажиров. При этом уровень эргономики водительского места и удобство пользования всевозможными функциями заслуживают похвалы.

Интерьер собран из крупных панелей, поэтому с возрастом они практически не скрипят. В целом, к материалам отделки особых вопросов нет, но кожаная обивка сидений и руля серьезно затираются к 200 тысячам километров пробега.

Из-за скудного функционала штатной системы мультимедиа и ее невысокой надежности владелец установил иной, более современный 2DIN-.центр

Более крупные неприятности поджидают по части электрики, электроники. В частности, клавиши на рулевом колесе перестают работать из-за изношенного шлейфа, а система климат-контроля отличается ненадежными моторедукторами. Еще стоит отметить и случаи отказа отопителя и кондиционера для задней части салона — здесь подводят трубчатые магистрали,которые расположены под днищем. Они сгнивают, что и становится причиной плохой вентиляции второго и третьего пассажирских рядов.

Боковая поддержка на передних креслах практически отсутствует, поэтому тело никак не фиксируется.

И последнее, что доставляет неприятности — система мультимедиа на дорестайлинговых автомобилях. Ее проблемы проявляются в виде потухания центрального дисплея, нежелании со временем читать CD-диски и периодических самопроизвольных выключениях аудиосистемы.

В остальном проблем нет.

Двигатели, трансмиссии

От автомобиля массой более 2-х тонн требовать каких-то чудес с точки зрения динамики ускорения не приходится. Однако четырехлитровый бензиновый двигатель на дореформенных авто все же вполне способен шустро их ускорять. Впрочем, если бы автоматическая коробка работала более быстро и логично, то придирок не было бы в принципе.

Задний ряд по ширине комфортен для трех седоков, но для пассажиров ростом 190 сантиметров места для коленей будет маловато.

Интересен тот факт, что мотор 4.0 литра является весьма надежным. Он способен проезжать до 400 тысяч километров без капитального ремонта. Однако при том условии, что катализаторы находятся в исправном состоянии, но это не всегда возможно. Как правило, они разрушаются уже до 150 тысяч пробега и лучше бы не медлить с заменой данного компонента, в противном случае, сильно повышается износ поршневой группы.

Цепной привод ГРМ может спровоцировать стуки, что также не есть хорошо для поршней и клапанов мотора, поэтому и его желательно почаще проверять.

Теперь о турбодизелях. Дорестайлинговый мотор 2.5 литра имеет риск растрескивания ГБЦ, что приводит к утечке антифриза. Также не отличается особой прочностью и теплообменник EGR. После модернизации вероятность появления перечисленных проблем снизилась, при этом увеличился моторесурс мотора — до 400 тысяч километров.

Третий ряд кресел вольготен для людей ростом не более 165 сантиметров.

Однако у 190-сильной версии имеется другая неприятность — ненадежный актуатор турбины. Хотя и сама турбина не отличается беспроблемностью, ибо у нее может нарушаться работоспособность из-за загрязненного сажевого фильтра.

У силовой установки 3.0 литра имеются «косяки» в виде залегания маслосъемных колец, термонагруженных поршней. Цепь ГРМ имеет срок службы в 150 тысяч километров. Примерно столько же без особых проблем служит и система рециркуляции отработавших газов.

Механические коробки служат под 300 тысяч километров. Внимания здесь требуют сцепление и двухмассовый маховик.

Динамические качества Пасфайндера вряд ли кого-то удивят.

Что касается АКП, то слабые места у «пятиступок» — это накладки блокировки гидротрансформатора, тормозная лента, электронная плата гидроблока, которая боится перегревов. Семидиапазонные «автоматы» грешат слабой системой охлаждения и не слишком надежными штуцерами, посему частая и активная эксплуатация им противопоказана.

В полном привода слабые звенья следующие: передний и задний редукторы (служат до 100 тысяч километров), раздаточная коробка со слабыми подшипниками.

Ходовая часть

Главным достоинством подвески Ниссан Пасфайндер является ее высокая энергоемкость, которая позволяет ехать с высокой скоростью даже по очень разбитой дороге. Между тем, не стоит делать на этом авто резких маневров, в противном случае придется столкнуться с огромными кренами кузова и раскачкой.

Климатическая система для задней части салона не слишком надежна.

В целом подвеска надежна и ее амортизаторы, пружины, рычаги, сайлент-блоки спокойно выхаживают до 230 тысяч километров.

А вот ступицы довольно слабые и дольше 150 тысяч километров не служат. При этом с их заменой лучше не затягивать, ибо обломавшиеся при движении шпильки могут стать причиной потери управления над машиной из-за оторвавшегося колеса.

Делаем выводы

Образцом надежности Nissan Pathfinder назвать никак нельзя. Однако, краткий вывод таков — лучшего всего предпочесть автомобиль с моторов 4.0 литра либо с рестайлинговым турбодизелем 2.5 литра — такие авто относительно беспроблемны, но помните, что проблема со ступицами весьма актуальная и при осмотре необходимо обязательно поинтересоваться у хозяина авто, менял ли он данные компоненты шасси.

Спасибо за просмотр. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете о данном вседорожнике.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама