Лада Веста СВ с приставкой Кросс — это неплохой отечественный универсал, который способен проявить себя и на асфальте, и за его пределами. Однако как ни крути, данный авто относится к сегменту В и многим жалко отдавать за него без малого 800 тысяч рублей. Но что же предпочесть взамен, если хочется не менее утилитарную, но более совершенную во всех отношениях машину с просторным салоном? При этом желательно, чтобы это был внедорожник, и желательно — рамным кузовом. В таком случае снова обращаем свой взор на рынок пробежных автомобилей. Здесь можно встретить и немецкие, и американские внедорожники, но особой ценностью пользуются все же японские автомобили. Один из них и стал героем нашей сегодняшней публикации. Итак, знакомьтесь — Nissan Pathfinder третьего поколения. Чем интересен данный SUV и какова его надежность? Будем разбираться в этом ниже. Приступим.
Справка
Nissan Pathfinder III появился в 2004 году. Автомобиль стал дополнением ко внедорожной линейке марки и позиционировался в качестве семейного вседорожника с высокими утилитарными возможностями. При этом модель основана на платформе пикапа Navara и имеет рамную конструкцию кузова, что позволяет отнести его к настоящим внедорожникам. При этом не стоит думать, что в техническом плане данный SUV повторяет малотоннажный грузовичок. Это вовсе не так — авто получил сзади независимую подвеску, более широкую гамму и иной алгоритм работы системы привода. Даже кузов у Пасфайндера новый, несмотря на стилистическое сходство с Наварой.

Касательно моторов — под капотом у модели для российского рынка установлен бензиновый силовой агрегат 4.0, выдающий 270 лошадиных сил. Он сочетается с 6МКПП либо 5АКПП. Привод — задний или полный.
Аналогом бензину выступает турбодизель 2.5 литра. Его мощность равна 174 сил, которые реализуются через шестискоростную «механику» либо пятидиапазонный «автомат». Прим этом, в данном случае привод осуществляется на все четыре колеса.



В 2010 году Nissan Pathfinder был модернизирован. Снаружи изменений практически нет, а вот салон получил улучшенные материалы отделки, новую центральную консоль.
Главные же реформы произошли по технической части. А именно, в России модель отныне доступна только с турбодизельными силовыми установками, причем все они — новые: моторы 2.5 и 3.0 литра с отдачей в 190, 231 силу соответственно. Первый вариант получил в пару 5АКПП, тогда как второй укомплектован новейшим семискоростным «автоматом».
Мониторинг цен на вторичном рынке
Минимальная цена на Ниссан Пасфайндер начинается с отметки в 500 тысяч рублей. Речь идет о дорестайлинговых автомобилях. Но нам больше интересны варианты, которые имеют цену в 700 — 800 тысяч рублей.
За такие деньги можно приобрести машину даже в рестайлинговом варианте. При этом не забываем, что мы ищем достойную замену новому, беспробежному автомобилю, пусть даже и с шильдиком Лада. Поэтому более свежие экземпляры Nissan имеют и меньший пробег, а значит шансы найти действительно беспроблемную машину существенно увеличиваются.
Но о том, какие проблемы будут поджидать владельцев подержанного японского вседорожника, мы поговорим ниже.
Детальный обзор
Кузов



Прямолинейный экстерьер Nissan Pathfinder в какой-то степени привлекателен. Брутальный японский SUV без труда выделяется в общем потоке и смотрится внушительно, особенно на фоне легковых авто — преимущественно, за счет габаритов. При этом статусности ему добавляет множество хромированных элементов, расширенные арки колес, массивные бамперы.
Как и положену вседорожнику, Ниссан имеет высокий дорожный просвет. Причем настолько высокий, что способен без особого труда покорять глубокие сугробы, водные преграды, каменистую местность и прочее. В цифрах это — 240 миллиметров, что согласитесь, весьма недурно.
Ну а, теперь традиционно перейдем к недостаткам. Начнем с коррозии. Она здесь проявляется в основном на раме. Особенно часто ржавчину можно увидеть на лонжеронах. Далее отметим продольные швы крыши, рамку ветрового стекла, нижнюю кромку багажной двери и кромки крыльев. В целом, кузов держится достойно, но его днище нужно осматривать более подробно из-за того, что наверняка автомобиль бывал на бездорожье. К слову, сама рама у Пасфайндер очень слабая и легко деформируется от повышенных нагрузок, так что для трофи-рейдов авто не слишком подходит.
Передние фары, особенно в дорестайлинговом исполнении, могут трескаться из-за высокой теплонагруженности в силу своей неудачной конструкции. Кроме того, пластиковые колбы оптики пескоструятся и затираются, что приводит к снижению эффективности освещения дороги.
Внутреннее убранство



Огромный салон спокойно вмещает в себя более пяти пассажиров. При этом уровень эргономики водительского места и удобство пользования всевозможными функциями заслуживают похвалы.
Интерьер собран из крупных панелей, поэтому с возрастом они практически не скрипят. В целом, к материалам отделки особых вопросов нет, но кожаная обивка сидений и руля серьезно затираются к 200 тысячам километров пробега.



Более крупные неприятности поджидают по части электрики, электроники. В частности, клавиши на рулевом колесе перестают работать из-за изношенного шлейфа, а система климат-контроля отличается ненадежными моторедукторами. Еще стоит отметить и случаи отказа отопителя и кондиционера для задней части салона — здесь подводят трубчатые магистрали,которые расположены под днищем. Они сгнивают, что и становится причиной плохой вентиляции второго и третьего пассажирских рядов.



И последнее, что доставляет неприятности — система мультимедиа на дорестайлинговых автомобилях. Ее проблемы проявляются в виде потухания центрального дисплея, нежелании со временем читать CD-диски и периодических самопроизвольных выключениях аудиосистемы.
В остальном проблем нет.
Двигатели, трансмиссии
От автомобиля массой более 2-х тонн требовать каких-то чудес с точки зрения динамики ускорения не приходится. Однако четырехлитровый бензиновый двигатель на дореформенных авто все же вполне способен шустро их ускорять. Впрочем, если бы автоматическая коробка работала более быстро и логично, то придирок не было бы в принципе.



Интересен тот факт, что мотор 4.0 литра является весьма надежным. Он способен проезжать до 400 тысяч километров без капитального ремонта. Однако при том условии, что катализаторы находятся в исправном состоянии, но это не всегда возможно. Как правило, они разрушаются уже до 150 тысяч пробега и лучше бы не медлить с заменой данного компонента, в противном случае, сильно повышается износ поршневой группы.
Цепной привод ГРМ может спровоцировать стуки, что также не есть хорошо для поршней и клапанов мотора, поэтому и его желательно почаще проверять.
Теперь о турбодизелях. Дорестайлинговый мотор 2.5 литра имеет риск растрескивания ГБЦ, что приводит к утечке антифриза. Также не отличается особой прочностью и теплообменник EGR. После модернизации вероятность появления перечисленных проблем снизилась, при этом увеличился моторесурс мотора — до 400 тысяч километров.



Однако у 190-сильной версии имеется другая неприятность — ненадежный актуатор турбины. Хотя и сама турбина не отличается беспроблемностью, ибо у нее может нарушаться работоспособность из-за загрязненного сажевого фильтра.
У силовой установки 3.0 литра имеются «косяки» в виде залегания маслосъемных колец, термонагруженных поршней. Цепь ГРМ имеет срок службы в 150 тысяч километров. Примерно столько же без особых проблем служит и система рециркуляции отработавших газов.
Механические коробки служат под 300 тысяч километров. Внимания здесь требуют сцепление и двухмассовый маховик.



Что касается АКП, то слабые места у «пятиступок» — это накладки блокировки гидротрансформатора, тормозная лента, электронная плата гидроблока, которая боится перегревов. Семидиапазонные «автоматы» грешат слабой системой охлаждения и не слишком надежными штуцерами, посему частая и активная эксплуатация им противопоказана.
В полном привода слабые звенья следующие: передний и задний редукторы (служат до 100 тысяч километров), раздаточная коробка со слабыми подшипниками.
Ходовая часть
Главным достоинством подвески Ниссан Пасфайндер является ее высокая энергоемкость, которая позволяет ехать с высокой скоростью даже по очень разбитой дороге. Между тем, не стоит делать на этом авто резких маневров, в противном случае придется столкнуться с огромными кренами кузова и раскачкой.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В целом подвеска надежна и ее амортизаторы, пружины, рычаги, сайлент-блоки спокойно выхаживают до 230 тысяч километров.
А вот ступицы довольно слабые и дольше 150 тысяч километров не служат. При этом с их заменой лучше не затягивать, ибо обломавшиеся при движении шпильки могут стать причиной потери управления над машиной из-за оторвавшегося колеса.
Делаем выводы
Образцом надежности Nissan Pathfinder назвать никак нельзя. Однако, краткий вывод таков — лучшего всего предпочесть автомобиль с моторов 4.0 литра либо с рестайлинговым турбодизелем 2.5 литра — такие авто относительно беспроблемны, но помните, что проблема со ступицами весьма актуальная и при осмотре необходимо обязательно поинтересоваться у хозяина авто, менял ли он данные компоненты шасси.
Спасибо за просмотр. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете о данном вседорожнике.