Такие культовые внедорожники как Mitsubishi Pajero/Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado пользуются своей славой, и как следствие, спросом вполне заслуженно — они сочетают в себе выдающиеся внедорожные свойства и высокое качество исполнения, однако на вторичном рынке стоят значительных денег, к тому же не каждый решит приобрести себе авто с пробегом под миллион. Между тем, только лишь «японцами» выбор не ограничивается. Сюда также попадают Jeep, Chevrolet и… SsangYong. Последний выделяется из всех озвученных брендов крайне привлекательным ценником, посему интересен на вторичном рынке. Не так давно мы уже разбирали модель этой марки — Kyron и нашли в ней немало достоинств, которые с легкостью перекрывают недостатки. Теперь же поговорим о старшем собрате внедорожника — крупноразмерном Rexton. С пробегом таких машин немало, при этом они вполне могут составить конкуренцию Тойоте и Митсубиси, ведь также имеют рамную основу кузова, полный привод, блокировки и понижающий ряд трансмиссии. Но стоит ли овчинка выделки? Как обстоят дела у пробежного корейца с надежностью и эксплуатационными свойствами? Будем разбираться в этом ниже, а после решим, имеет ли смысл становиться его владельцем. Приступим.
Общая информация
SsangYong Rexton второго поколения дебютировал в 2006 году. Он заменил собой модель первой генерации, однако не является кардинальной новинкой. Скорее, это лишь удачный рестайлинг предшественника и проявляется он в более точной проработке экстерьера, переделанном интерьере и перенастроенной ходовой части.

Рекстон 2 относится к сегменту крупноразмерных внедорожников. Он имеет рамный кузов, понижающую передачу и полноприводную трансмиссию. При этом полный привод может быть принудительно (part-time) либо автоматически подключаемым (AWD).
Идем далее и отметим тот факт, что модель спроектирована на базе Mercedes-Benz M-Class первого поколения. Да-да, вы все правильно поняли — близким родственником «корейца» является чистокровный «немец», причем не из самой бедной семьи. Причем донора также перепали моторы и трансмиссии, которые СсангЙонг собирал по лицензии.
В частности, речь идет об турбодизеле 2.7 и бензиновом двигателе 3.2 литра мощностью в 163, 220 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии — 5МКПП либо 6МКПП.
Цены
Вы удивитесь, если узнаете, что минимальная цена SsangYong Rexton II на вторичном рынке составляет 350 000 рублей. При этом нужно отметить, что такие машины находятся даже на ходу, но вряд ли смогут ездить долго и не доставлять проблем своему обладателю.
Предельная стоимость внедорожника зафиксирована на 1 миллионе 100 тысячах рублей. Но в среднем же, он продается за 560 — 620 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
СсангЙонг Рекстон выглядит очень брутально и монументально. Он привлекает к себе заинтересованные взоры за счет хромированной решетки радиатора, массивных бамперов, стильных накладок на пороги, заднего спойлера на пятой двери, а также расширенных колесных арок. Впрочем, кому-то вертикальные головные фары могут не понравиться, но в целом общий облик машины они испортить не способны.



С точки зрения геометрической проходимости все довольно неплохо. Кузовные свесы умеренные, а днище относительно плоское. При этом показатель дорожного просвета составляет 200 миллиметров, чего хватает для умеренного бездорожья.
Что можно сказать о коррозионной стойкости кузова? По правде говоря, она не идеальна. Ржавчина очень часто образуется на багажной двери, в нишах и на кромках колесных арок, капоте и рамке лобового стекла, на крыше. Снизу же активно гниет рама, усилители и элементы подвески. В связи с этим, пробежный Рекстон требует внимательного осмотра на предмет ржавчины.
Из прочих проблем выделим быстро мутнеющую оптику головного света и выгорание ее отражателей, облезание хромированного покрытия на декоративных элементах, быстро пескострующиеся противотуманные фонари и их трескающиеся стекла.
Внутреннее убранство



Над архитектурой салона дизайнеры постарались основательно — он выглядит очень респектабельно и интересно. При этом основное внимание приковывает центральная консоль, на которой расположились два жидкокристаллических дисплея — головного устройства и климатической системы. При этом их клавиши организованы логично и какого-либо привыкания либо освоения не требуют.
Приборный же щиток с лунной подсветкой оказался простоват — его трип-компьютер выдает лишь необходимые данные, при этом полноценного монитора для него не предусмотрено.
Передние кресла с невыраженными валиками боковой опоры вполне себе удобны и регулируются в широком диапазоне. В дальней же дороге дополнительный комфорт обеспечивает центральный бокс-подлокотник, который плавно перетекает в тоннель.



Не меньше радует и просто-таки огромный диван второго ряда — три человека разместятся на нем без каких бы то ни было проблем, причем при росте до 190 см колени вряд ли упрутся в спинки передних кресел. Но и это еще не все — спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, поэтому в дальней дороге можно устроиться в крайне вольготной позе.
Ну что, порадовались? Теперь пришло время разбавить бочку с медом ложкой дегтя, а именно, поговорим теперь об отделке.
Начнем с наполнителя подушек передних сидений — они проминаются и проседают уже после 200 000 километров, из-за чего целостность боковых валиков нарушается и в месте с этим, и геометрия посадки.



Кожаная обивка на сиденья держится неплохо и даже при 300 тысячах км пробега на ней почти нет трещин, но камнем преткновения являются швы, которые расходятся и постепенно рвут весь материал. Аналогичная проблема наблюдается и с велюровой обшивкой, но сам материал также устойчив к износу даже при нескольких сотнях тысяч километров.
Не затирается особо и рулевая оплетка, но у нее есть другая проблема — она покрывается крапинками, которые и портят весь ее вид. Да, с отделкой у Рекстон 2 все далеко не идеально и это удивительно, ведь салон более младшего Кайрон более успешно выдерживает испытание временем и выглядит при больших пробегах свежее.



Из проблем с бортовыми системами, электрикой выделяем следующее: отказывающий либо некорректно работающий иммобилайзер; перетирание проводки водительского кресла (отказывает обогрев и электрорегулировки); выход из строя датчика внешней температуры воздуха (климат-контроль начинает работать неправильно); расгерметезация системы кондиционирования (летом эффективность охлаждения салона сильно падает по причине износа уплотнительных колец соединений нагнетательной линии кондиционера).
Двигатели, трансмиссии
Для двухтонного Rexton II возможностей турбодизеля 2.7 литра ожидаемо — впритык. Автомобиль ускоряется крайне неохотно, хотя тяга двигателя на низких и средних оборотах более чем достаточная. Что же касается бензиновой установки 3.2 литра, то она выглядит более предпочтительным вариантом, особенно для загородных дорог — ее прыть не иссякает вплоть до 140 км/ч, чего вполне достаточно для того, чтобы закончить обгон и вернуться на свою полосу движения.



Отметим, что бензиновый мотор 3.2 литра обозначен как G32D — это прямой аналог «мерседесовского» М104. Он способен прослужить до капремонт до 500 000 километров и в целом весьма надежен. Но проблемы, как всегда, существуют и выражаются в следующем: высокий расход масла и его утечки из-под ГБЦ, прокладки между блоками цилиндров и корпуса теплообменника масляного фильтра; загрязнение масляных форсунок (провоцирует образование задиров в цилиндрах); склонность к перегреву.
Что касается турбодизеля 2.7 литра с маркировкой D27, то он служит около 300 000 километров. Типичные недостатки: слабые электрические контакты топливных форсунок (наблюдается падение тяги мотора); ненадежные клапаны системы EGR, управления турбонаддувом; капризный ТНВД; склонная к засорению топливная система.
Про механическую коробку передач особо сказать нечего — беспроблемный вариант, который до 200 000 километров себя с негативной стороны почти не проявляет, если не считать слабоватого сцепления. Что же касается пятидиапазонных АКПП от фирмы ZF, то их слабым место является электронный блок управления, который досаждает регулярной некорректной работой и даже выходом из строя. Кроме того, у него быстро изнашивает накладка блокировки гидротрансформатора и загрязняется масло, да и перегревов коробка очень не любит.



Постоянный полный привод особого внимания не требует — нужно лишь менять вовремя технические жидкости, а вот подключаемый имеет такую неприятную особенность как проворот щлицов кардана переднего привода. Но опять же, происходит это по причине недостаточного количества смазки в механизме.
Ходовая часть
Как ни странно, но на дороге SsangYong Rexton 2 ведет себя вполне достойно, при этом явно не хуже популярных Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado. В частности, руль модели радует неплохой информативностью и обратной связью, курсовая его устойчивость на прямой высокая, а клевки и покачивания кузова — терпимые. При этом и ездовой комфорт также неплохой — мелкие и средние неровности машина явно игнорирует и не допускает сильной тряски, хотя большие дорожные выбоины отдаются на кузов довольно резкими ударами.



В целом, шасси настроено довольно приятно, но у него не слишком высокая живучесть. Так, до 50 000 километров придется наверняка менять шаровые опоры рычагов передней подвески, рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей и редуктор. Передние амортизаторы и сайлентблоки держатся до 100 — 120 тысяч километров, но и это, отличным результатом, увы считать нельзя.
Особое внимание уделим тормозной системе. Здесь можно столкнуться с отказывающим блоком ABS, лопающимися магистралями и бачком с тормозной жидкостью, закисающими тросиками привода стояночного тормоза. Все это может происходить раз в 50 — 70 тысяч километров и безопасности при вождении, конечно же, не добавляет.
Выводы
SsangYong Rexton II в б/у состоянии требует значительного внимания к своему кузову, подвеске и тормозной системе — они не относятся к сильным сторонам модели. Впрочем, то же самое можно сказать и о турбодизеле 2.7 литра. А вот вариант с мотором 3.2 литра вполне себе приемлемый и способен не доставлять проблем многие километры эксплуатации.