Бывает ли доступный D-класс? Ответ на этот вопрос — утвердительный, а Хендэ Соната четвертого поколения является тому прямым подтверждением. Этот корейский седан смог в свое время снискать огромную популярность в России за счет просторного салон и багажника, комфортной подвески и довольно мощных моторов. При этом он полюбился как таксистам, так и простым семейным людям, которые предпочитают большие автомобили. Стоит сказать, что и сейчас спрос на данную модель остается высоким. Но что поджидает потенциального обладателя пробежной Соната? Сделаем обозрение сильных и слабых сторон данного авто более подробно ниже…
Общая справка
Hyundai Sonata IV появилась на свет в 2001 году и именно в том обличии, которое знакомо нам всем до сих пор. Хотя свои корни автомобиль берет с 1998 года, впрочем с того момента он претерпел ряд важных изменений, которые по сути, и выделили четвертое поколение с самостоятельную машину.

Автомобиль получил приемлемый ценник и взял довольно неплохой старт продаж в России. Однако по-настоящему большой коммерческий успех к модели пришел после того, как ее сборку наладили на заводе в Таганроге (ТагАз). Локальное производство Сонаты сумело существенно понизить ее ценник, сделав таким образом самым доступным седаном D-класса на российском рынке.
И в этот момент автомобилем активно заинтересовались различные таксомоторные компании и коммерческие фирмы. Но не только они обеспечили высокие показатели продаж — также к Хендэ пропитались теплыми чувствами и рядовые потребители, отметив высочайший уровень ездового комфорта и солидный дизайн модели.
В бензиновую гамму Хендэ Соната 4 вошли два мотора — 2.0 и 2.7 литра. Их мощность варьируется от 131 до 172 лошадиных сил. При этом существовала также и модификация 2.4 литра на 150 «лошадок». Все агрегаты сочетались с 5МКПП либо 4АКПП. Привод — на переднюю ось.
Цены на вторичном рынке
Минимально возможная стоимость Hyundai Sonata EF приравнивается к 170 тысячам рублей. Как можно догадаться, столько будут стоить автомобили первых лет выпуска.
Максимальный ценник на модель способен доходить до 700 000 рублей. Средний же составляет 285 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Дизайн Hyundai Sonata получился классическим и удачным. Во всяком случае, в нем прослеживается определенная дизайнерская линия, схожая во многом с автомобилями Mercedes-Benz тех лет, тем не менее вполне самостоятельная. Такой подход оказался как нельзя кстати, ибо на тот момент, корейские автомобили особой привлекательностью не отличалась, но эта модель — исключение из правил и только уже за это достойна похвалы.



Жаль лишь только то, что не каждая Соната доживает до нашего времени и виной тому — сильная подверженность кузова коррозии. Она встречается и на крыльях, и на порогах, и не дверях, и на капоте. Словом, везде, где антикоррозионная обработка не проводилась долгое время.
Также можно посетовать и на качество окраски этого самого кузова. Как правило, Сонаты с пробегом за 150 тысяч км имеют мутное лакокрасочное покрытие, которое местами вспучивается пузырями. Однако бывают и удачные экземпляры, особенно корейской сборки.
Прочие неприятности, которые могут встретиться на б/у Хендэ — это быстро трескающиеся стекла, мутнеющие и запотевающие фары, выгорающие стоп-сигнальные фонари.
Салон
Внутри Hyundai Sonata просторно. При этом водительское место организовано вполне грамотно и жаловаться ему на эргономику не придется. В богатых версиях салон смотрится неплохо — за счет россыпи клавиш аудиосистемы и климат-контроля на центральной консоли, впрочем приборный щиток уныл во всех случаях и, к тому же, малоинформативен.


С возрастом салон скрипит не сильно, да и в целом, в машине довольно тихо. Однако качество материалов отделки крайне посредственное. После 100 тысяч километров затирается абсолютно все — и руль, и тканевая обивка, и отделка рычага трансмиссии, и крашенный под дерево пластик…
Кожа быстро покрывается трещинами и грубеет. Она также долго не живет, но до 200 000 километров выходить вполне способна.
Среди бортовых неполадок выделим: перегорающий транзистор регулятора климат-контроля; слабые трубки и компрессор кондиционера; капризную подсветку блока климатики, которая гаснет навсегда при малейших скачках напряжения в сети.
Моторы
Базовый мотор 2.0 литра наделяет Хендэ Сонату сносной динамикой ускорения — автомобиль для активных стартов не предназначен, однако позволяет вполне неплохо чувствовать себя в пределах трассы либо не отставать от общего потока — в городе.


Силовая установка 2.7 литра имеет V-образное расположение шести цилиндров и подходит большому седану под корейским брендом куда лучше. Такой автомобиль радует прытью на средних оборотах и достаточной тягой — на низких, что позволяет ускоряться без всякого труда, при том с удовольствием.
К общим проблемам двигателей относятся: слабые радиаторы; катушки зажигания; ненадежные бензобаки; быстро осыпающиеся катализаторы; коррозия системы выхлопа; капризный и ненадежный привод балансирных валов.
Если перечислять недостатки каждого мотора по отдельности, то установка 2.0 литра малым сроком службы компонентов ГРМ (до 150 тысяч км). Мотор 2.7 литра имеет слабые звенья в виде гидронатяжителя, хлипких заслонок впускного коллектора.
При всем при этом, моторесурс моторов составляет от 280 до 400 тысяч километров, что очень даже неплохо.
Трансмиссии


Механические коробки выхаживают до 250 тысяч километров. К их неприятным чертам при больших пробегах можно отнести: негерметичные сальники; хрупкие синхронизаторы 2-й и 3-й ступеней; ненадежные цилиндр гидропривода и сцепление, которые могут требовать замены при 100 — 150 тысячах км.
При этом сцепление на машинах с мотором 2.7 литра может приказать жить еще раньше — на 60 — 70 тысяч, равно как и двухмассовый маховик.
Срок службы автоматической трансмиссии несколько больше — до 300 000 километров.
В них внимания требуют подшипник «планетарки», датчики входных/выходных оборотов. Гидроблок также может стать причиной для беспокойства, но в основном из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла.
Ходовая часть
Хендэ Соната четвертого поколения, безусловно, не отличается изысканными ездовыми манерами — он сильно кренится в поворотах, а рулевое управление расстраивает слабой отзывчивостью и обратной связью. Но тем не менее, на прямой корейский седан устойчив и склонность к рысканию по дороге появляется лишь на неважном асфальте, при высокой скорости. В остальном управляемость модели напряжения не вызывает.


А подвеска, и вовсе, предлагает расслабиться — большинство неровностей он отрабатывает мягко и ненавязчиво, даруя водителю и его пассажирам хороший ездовой комфорт. Впрочем, при полной загрузке амортизаторы склонны к пробою, а это может вызывать неприятные удары на кузов, поэтому назвать Сонату мягкой можно не всегда.
Как ни странно, но подвеска радует своей выносливостью. Амортизаторы и ее рычаги служит от 150 до 200 тысяч километров, а пружины способны выхаживать и до 300 тысяч.
Слабые места в подвеске — это стойки переднего стабилизатора, пыльники шаровых опор и передние сайлент-блоки, ресурс которых ограничен 70 000 км.
Рулевое управление имеет непродолжительный срок службы рейки — менять ее надо уже до 130 тысяч километров пробега. При этом предпосылкой к замене выступают ее течи и стуки, тогда признак неисправности — это невесомость рулевого колеса при его отклонении на малые углы.
Выводы
Hyundai Sonata EF — это отличная возможность получить много автомобиля за мало денег. Однако нужно также учитывать и то, что и неисправностей в таком случае будет предостаточно. Главная проблем модели — это быстро гниющий кузов. Со всем остальным же можно как-то жить…