«Призраки» на осенних дорогах – какие они бывают и как с этим бороться?

Осень – это самое проблемное время года для любого автомобилиста. Темнеет раньше, часто идут дожди, дорога мокрая, туманы появляются, из-за чего разметки часто не видно. Проблема усиливается из-за внезапных заморозков, а ведь не все ещё успели поменять летнюю резину на зимнюю.

В тумане скорость лучше не превышать, а наоборот, сбросить

Хорошо, если у вас внедорожник, а если нет? Может быть, вы взяли автомобиль в кредит и ДТП совсем не входит в ваши планы? Вот только осенней трассе наплевать на ваши проблемы. Из-за того, что яркие летние цвета пожухли, обочина начинает сливаться асфальтом, а если ещё и листьев насыплется?

Для опытных водителей в этом нет ничего страшного, так как они уже привыкли к подобным ежегодным метаморфозам, но новички частенько теряются. Но кроме таких, в принципе понятных проблем, на осенней трассе часто возникают оптические обманы, из-за которых водитель может легко попасть в ДТП. Сегодня мы разберём самые распространённые случаи ночных оптических иллюзий, а так же способы, которые помогут противостоять им.

«Блуждающие огоньки»

Под этим мистическим название принято понимать так называемый эффект исчезающего транспортного средства. Вспомните, что иногда при езде ночью по осенней трассе вы видите вдалеке мелькающие фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Потом они внезапно пропадают, и больше их вроде как и не видно. Водитель начинает думать, что встречная машина свернула куда-нибудь с трассы, или припарковалась. Он спокойно продолжает движение.

Хорошо, когда трасса прямая, а если нет?

Хорошо, если перед ним нет попутных «тихоходов». Но бывает так, что водитель начинает обгонять кого-нибудь, выезжая для этого на встречку. И вдруг неизвестно откуда выныривает встречная машина, которая вроде как свернула уже давно. Хорошо, если водитель не растеряется, а если нет? Лобовое столкновение на трассе – это высокая вероятность ДТП со смертельным исходом.

Сейчас мы разберемся, в чём тут дело. Оказывается, что трасса неровная, она имеет всякие подъёмы и овраги, поэтому в этих ложбинкам может скрыться колонна грузовиков. Так что если вы едите по незнакомой трассе ночью, обязательно обращайте внимание на появляющиеся и исчезающие фары. Помните, что даже днём нельзя идти на обгон по встречке в гору, а ночью – тем более. Машина может выскочить в любой момент, а нарушение скоростного режима у нас в России скорее норма, чем исключение.

Маяк на поле

Яркие белые огни могут обманывать и по-другому. Бывает, едешь по незнакомой трассе, и где-то вдалеке видишь белый свет. Сразу расслабляешься, уверенный, что это встречная машина, и едешь туда. И вдруг резко вылетаешь с трассы. Оказывается, что это вовсе не фары от встречной машины, а фонарь на столбе в каком-нибудь посёлке.

Вот чем может закончиться поездка на свет маяка в поле

Так что обязательно проверяйте, что там за свет такой впереди. Если вам часто чудится такое, проверьте зрение у окулиста. Если со зрением всё в порядке, значит съездите на корректировку света фар, явно, что они у вас светят непонятно куда. Ну а вообще, фары автомобили от фонаря на столбе можно отличить по характерному миганию. Движущаяся машина обязательно будет как бы пульсировать светом фар, а фонарь на столбе будет гореть спокойным ровным светом.

Лесная просека

Фары у старых автомобилей часто не справляются со своей задачей в абсолютной темноте, так что приходится всматриваться в окружающий пейзаж. Особенно хорошо ориентироваться ночью можно по верхушкам деревьев, обрамляющих трассу. Вот только здесь водителя может ожидать неприятный сюрприз, особенно если он едет по незнакомой трассе.

Если даже съезд с трассы на обочину чреват разбитой подвеской, то можно представить, чем обернётся выезд на просеку

Иногда от трассы может идти лесная просека, предназначенная, например, для линии электропередач. Что будет, если выскочить туда на скорости, объяснять не стоит. Поэтому лучше не разгоняться, а всё несколько раз перепроверить.

Новые красные фонари грузовиков

Обычно водители ночью определяют расстояние до попутного автомобиля по красным задним фарам. Если фары далеко – значит и машина далеко. Но и тут можно жестоко просчитаться. Многие современные грузовики имеют сдвоенные красные фары с двух сторон. Иногда случается так, что один фонарь не работает. Соответственно водитель видит только два красных огонька с одной стороны грузовика. Кажется, что они рядом из-за того, что машины далеко впереди.

Хорошо, если у грузовика есть такие габаритные огни, а если нет?

И вдруг перед водителем внезапно возникает задняя часть грузовика. Даже если он сумеет сориентироваться, и резко дать по тормозам, не факт, что следующий за ним попутный автомобиль не врежется в него. Так что внимательно следите за дорогой перед собой.

Мотоциклисты на ночной осенней трассе

Самый опасный для водителя оптический обман осенней ночью на трассе – это когда тебе на встречу несётся мотоцикл со сдвоенной передней фарой. Кажется, что это автомобиль, который находится на расстоянии не менее 2-3 километров. Водитель выезжает на встречку, чтобы совершить обгон, и тут ему в лоб прилетает мотоцикл. Автомобиль особо не пострадает, а вот мотоциклиста спасти уже вряд ли удастся.

Подобные ситуации часто случаются при поворотах с трассы налево. Водитель водит сдвоенные фары, считает, что это машина вдалеке, поворачивает – и ему в бок врезается мотоциклист. В итоге будет одна погубленная жизнь мотоциклиста и реальный тюремный срок для водителя, который будет виноватым в аварии.

У мотоциклиста мало шансов выжить после столкновения с автомобилем

Будьте внимательны и осторожны на трассах осенью, особенно в ночное время! Лучше не ездить в темноте по незнакомым трассам! Ну а если очень надо, внимательно следите за дорогой и не превышайте скоростной режим!

Подписывайтесь на наш канал и пишите в комментариях, какие у вас бывали опасные случаи во время ночной езды осенью!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама