Этот немецкий седан в своем время стал одним из самых ярких представителей «премиального» сегмента D. Он выделился на фоне конкурентов приятным дизайном, неплохим комфортом и сбалансированным шасси. При этом и сейчас интерес к Ауди А4 не угасает и она все также любима. Но какие неприятности может преподнести подержанный «немец»своему владельцу? Стоит ли поддаваться соблазну стать «властелином четырех колец»? Будем разбираться в этом ниже.
Общая информация
Audi A4 с индексом B8 увидела свет в 2007 году. Автомобиль стал по-настоящему новой разработкой концерна, а не только лишь глубокой доработкой предшественника — как это случилось в случае с поколением B7. Именно поэтому он смог привлечь к себе массу внимания и заставил по-другому посмотреть на курс развития данной марки.

Четвертое поколение модели вобрало в себя новейшие наработки немецких инженеров, современный дизайн и технологичное оснащение. Это позволило А4 метить на роль лидера в своем сегмента и частично так оно и получилось — до того момента, пока Мерседес и БМВ не презентовали свои модели следующего поколения.
Бензиновая гамма моторов состояла из установок 1.8 — 3.2 литра, мощность которых колеблется от 120 до 265 лошадиных сил. В качестве трансмиссий выступают 6МКПП, 6АКПП, вариатора. Привод может быть передним либо полным.
Турбодизелей было представлено два: 2.0 и 3.0 литра с отдачей в 143, 239 сил соответственно. Первый вариант агрегатировался вариатором, второй — автоматической на шесть ступеней, а также системой полного привода.
Ценовая политика модели на вторичном рынке
Стоимость Audi A4 B8 по низу рынка составляет 400 тысяч рублей. Такие автомобили укомплектованы либо базовым 120-сильным двигателем 1.8 литра, либо находятся в плачевном техническом состоянии, поэтому рассматривать всерьез их не стоит.
Более-менее «живые экземпляры» оцениваются не ниже 600 — 650 тысяч рублей и именно среди них есть шанс найти достойный авто. При этом нужно отметить, что в продаже попадаются как начальный силовой агрегат, так и установки 1.8 и 2.0 литра на 160, 211 «лошадок» соотвественно.
Обзор
Кузов
Audi A4 B8 выглядит представительно, при том крайне привлекательно. Автомобиль выделяется из общего потока светодиодными лентами дневных ходовых огней, продолговатой оптикой освещения, классическими чертами кузова и объемной облицовкой радиатора. Последняя придает «передку» агрессивный вид, равно как и стильный боковой обвес.



Лакокрасочное покрытие с возрастом своего лоска особо не теряет, в то же время на некоторых автомобилях в результате огрехов в технологии нанесения заводской покраски могут наблюдаться локальные вспучивания этой самой краски, причем в абсолютно разных места. Если говорить об антикоррозионной стойкости кузова, то она — на высоком уровне и найти ржавчину сложно даже на месте сколов от дорожных камней.
Какие проблемы относятся к разряду «прочие»? Во-первых, проблемы, связанные с оптикой освещения. Главная из них — недолгий срок службы светодиодов стоп-сигнальных фонарей, а также дневных ходов
ых огней: при выходе из строя хоть одного LED-элемента, гаснет сразу вся «люстра».
Сложность ситуации в том, что починить неисправную деталь нельзя, поэтому вышедшую из строя фару придется менять целиком. Кроме того выделим и то, что фильтрация вентиляционных магистралей головной оптики получилась неудачной, поэтому она нередко покрывается пылью изнутри, что не только ухудшает внешний вид, но и крайне негативно сказывается на эффективности освещения дороги.



Внутреннее убранство
В салоне Ауди А4 все по-взрослому: строгая и функциональная передняя панель, классический стиль приборной комбинации, образцовый уровень эргономики. При этом кокпит на удивление уютен и вселяет чувство защищенности своим посетителям.



Передние кресла не имеют выраженной боковой поддержки — при активных маневрах тела своих седоков они не фиксируют. Однако обширные регулировки и проработанный рельеф сидений устроят седоков при любом росте, комплекции. Жаль только, что о заднем диване много лестных слов не скажешь — он, мало того, что рассчитан только под двух пассажиров, так еще и не слишком комфортен для рослых людей. В частности, места для коленей при 185 сантиметрах роста крайне мало, а над головой нависает крыша — это не способствует комфорту при продолжительной поездке.
До пробега в 200 000 километров беспокоиться об износе отделки салона не приходится. И ткань, и кожа очень выносливые — они способны долго сохранять свой изначальный вид. Особо не затирается даже рулевая оплетка, но ведь именно так и должно быть в настоящем премиум-седане?
Как ни странно, но нет особых проблем и по электрической части салона. Можно выделить лишь периодическую некорректную работу системы бесключевого доступа в салон, износ электроприводов стеклоподъемников, малый ресурс моторчика салонного отопителя и гаснущий центральный монитор мультимедийного комплекса MMI — здесь виновата, опять же, светодиодная подсветка, поэтому экран также меняется в сборе.
Моторы



За 650 тысяч рублей можно будет приобрести Ауди с бензиновыми моторами 1.8 либо 2.0 литра. Безусловно, начальный 120-сильный силовой агрегат подойдет только для тихоходного стиля вождения — он не отличается особой тягой и в целом, претендовать на динамику не собирается.



А вот установки мощностью в 160 и 211 лошадиных сил уже более интересны в плане интенсивного набора скорости. Они имеют шикарную тягу во всем диапазоне оборотов и способно резко ускорить немецкий седана и с места, и с ходу.
Теперь поговорим о надежности. Общей проблемой для перечисленных силовых установок является индивидуальный отказ катушек зажигания.
Говоря о моторах 1.8, 2.0 литра семейства TFSI, стоит отметить быстрый износ поршневой группы, гидронатяжителя привода ГРМ, а также преждевременное растяжение его цепи — все это может произойти уже при пробегах в 110 — 140 тысяч километров. При этом двухлитровый мотор может отличаться крайне высоким расходом масла и винить в этом нужно систему вентиляцию картерных газов, хотя свою роль также могут сыграть и маслосъемные колпачки…
Трансмиссии
Особых неприятностей от механических коробок ждать не стоит. Ресурс в 250 — 300 тысяч километров для них — не пределе. Однако на возрастных машинах внимания могут потребовать двухмассовый маховик, синхронизаторы.



Вариатор также вполне жизнеспособен — при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания. Он может выходить до 300 000 километров. Однако, если злоупотреблять активной ездой, то срок службы агрегата резко сокращается более чем вдвое и при покупке подержанной А4 1.8 TFSI с таким типом коробки это нужно учитывать.
У машин с мотором 2.0 TFSI применен преселективный «робот» — с двумя сцеплениями. Он является самым ненадежным видом трансмиссии в линейке КПП данной модели. Главная беда здесь — блок «мехатроника», который редко функционирует корректно дольше 100 000 километров. Владельцы стараются продлить срок службы узла обновлением его софта, но помогает это далеко не всегда.
Ходовая часть
Audi A4 B8 управляется понятно, предсказуемо, но без азарта — баранке не хватает более резких реакций, а в поворотах выражена недостаточная поворачиваемость. При этом комфорт относительно неплох — многие незначительные ухабы подвеска игнорирует за счет высокой энергоемкости.



По-настоящему ненадежных элементов в ходовой части модели не выявлено. Можно отметить лишь гидравлические сайлент-блоки нижних рычагов подвески спереди, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые редко служат дольше 70 тысяч километров.
Амортизаторы выхаживают до 130 — 150 тысяч, пружины способны продержаться до 200 тысяч километров. Ресурс рычагов подвески также составляет от 150 000 до 200 000 километров, но их замена обойдется в кругленькую сумму.



В рулевом управлении при пробегах в 100 — 150 тысяч километров замены могут потребовать рулевые тяги, наконечники. В остальном проблем оно не доставляет.
Выводы
Audi A4 B8 с пробегом соблазняет привлекательной ценой и мощными моторами. Однако в свете перечисленных недостатков является не самым хорошим выбором. Впрочем, из правила всегда бывают исключения, но искать его лучше среди машин с механической трансмиссией и мотором 1.8 литра.