Кроссоверы премиум-сегмента пользуются одинаково высоким спросом как новыми, так и подержанными. Особенно это касается среднеразмерных моделей, которые сочетают в себе комфорт и маневренность легкового автомобиля, отличную проходимость и приемлемую утилитарность. Такие SUV с успехом вытесняют седаны и хэтчбеки с улиц многих городов, поэтому обойти их вниманием мы не могли. В нашей сегодняшней подборке собраны лучшие представители жанра среднеразмерных кроссоверов с премиум-амбициями стоимостью не более 700 тысяч рублей. Рассмотрим и слабые и сильные стороны представленных моделей, а также проанализируем их минимальный ценник. Итак, поехали.
6-е место: BMW X3 E83 (рестайлинг)

Знаменитый «брат» культовой модели Х5. Этот автомобиль способен приятно удивить своими ездовыми качествами на асфальте — отточенной управляемостью и неплохим комфортом, агрессивным дизайном кузова, эталонной эргономикой водительского места и, конечно же, отличными динамическими способностями.
Последние обеспечиваются бензиновыми моторами 2.0 — 3.0 литра с отдачей от 150 до 272 лошадиных сил. Трансмиссии — 6МКПП либо 6АКПП. Привод — на все четыре колеса.
Также в силовой гамме присутствуют турбодизели 2.0 и 3.0 литра, которые выдают 177, 218 и 286 лошадиных сил соответственно. Они сочетаются с шестискоростными «механикой» либо «автоматом», системой 4WD.



Клиренс модели в 201 миллиметр и короткие свесы кузова позволяют уверенно преодолевать сложные участки дорог. При этом система полного привода у баварского кроссовера работает довольно оперативно, что позволяет выбираться даже из вязкой грязи либо глубокого снега.
Типичные недостатки: скрипящий салон, ненадежные трансмиссии, проблемные компоненты полного привода, повышенный масложор у бензиновых моторов из-за закоксовки колец, слабая система охлаждения турбодизелей.
Минимальная цена БМВ Х3 Е83 приравнивается к 400 тысячам рублей.
5-е место: Cadillac SRX II (дорестайлинг)



Американский среднеразмерный кроссовер также можно смело отнести к премиум-сегменту. Однако встречается на дорогах он гораздо реже того же БМВ Х3, поэтому и расположился на не самой высокой строчке нашего рейтинга лучших премиум-SUV. При этом данный автомобиль никак нельзя назвать аутсайдером среди своих конкурентов по части потребительских свойств. Напротив, это относительно вместительный автомобиль с высоким уровнем оснащения, приличным ездовым комфортом и уютным салоном.
Гамму его силовых агрегатов представляют бензиновые атмосферные двигатели с рабочим объемом 3.0 и 3.6 литра. Их мощностная отдача составляет 269 и 318 лошадиных сил. В пару двигателям приставлены автоматические трансмиссии на шесть ступеней. Привод — полный.
Дорожный просвет модели составляет 208 миллиметров. Этого предостаточно для того, чтобы добраться, например, до загородной дачи по размытому проселку, однако длинные свесы кузова и не самая выносливая муфта подключения полного привода предостерегают от штурма серьезного бездорожья.



Типичные недостатки: ненадежные приводы ГРМ, слабые амортизаторы, быстрый износ отделки салона, проблемная система впуска.
Минимальная стоимость Cadillac SRX II в подержанном состоянии составляет 610 тысяч рублей.
4-е место: Audi Q5 I (дорестайлинг)



Данный кроссовер можно считать одним из самых компромиссных предложений своего сегмента. Ауди Кью5 обладает не только гармоничной внешностью, стильным и удобным салоном, но также и выверенными ездовыми свойствами — шасси готово потешить амбиции активного водителя, при этом побаловать неплохой плавностью хода его пассажиров.
Все представленные моторы обеспечивают немецкому кроссоверую выдающуюся для своих мощностных данных динамику, в то же время весьма экономичны. Бензиновый ряд включает в себя двигатели 2.0 — 3.2 литра мощностью в 180 — 270 сил. В качестве коробок предлагаются 6МКПП, 8АКПП, 7АМТ. Привод — на все четыре колеса.
Альтернатива — это турбодизели 2.0 и 3.0 литра, выдающие 170 и 240 лошадиных сил. Они сочетаются с роботизированными семидипазонными трансмиссиями, системой 4WD.
Вне пределов асфальта выручает 200-миллиметровый дорожный просвет. Впрочем, езда по ухабистой местности для данной модели нежелательна по причине окрашенных в цвет кузова бамперов и обвеса — их легко поцарапать либо повредить.



Типичные недостатки: крайне ненадежные «роботы», высокий расход масла у бензиновых турбомоторов и их капризный привод ГРМ, нежная подвеска, не самая надежная электроника в салоне.
Приобрести Ауди Q5 с пробегом можно минимум за 630 тысяч рублей.
3-е место: Mercedes GLK-Class X204 (дорестайлинг)



Почетную третью позицию в рейтинге занимает, опять же, немецкий кроссовер. Как и подобает Мерседесу, данная модель предлагает своего водителя и его пассажирам предельный уровень ездового комфорта, вполне вместительный салон, технологичное оснащение и хорошую динамику ускорения.
В движение GLK-Class приводится бензиновыми моторами 3.0 и 3.5 литра, мощностной потенциал которых исчисляется 231 и 272 лошадиными силами. Они трудятся вкупе с семидиапазонными автоматическими коробками. Привод на колеса — только полный.
Турбодизельный ряд составляют установки 2.1 и 3.0 литра мощностью 170, 224 силы соответственно. Трансмиссии — 7АКПП. Привод — полный.
Несмотря на то, что клиренс равен 201 миллиметру, на Мерседесе можно смело преодолевать заснеженные участки, вязкую грязь и песок — благодаря хорошей работе электронных систем и полному приводу.



Типичные недостатки: теплонагруженные бензиновые моторы, ненадежные автоматические коробки, проблемы с бортовой электроникой.
На вторичном рынке Mercedes GLK дешевле 650 тысяч рублей найти сложно.
2-е место: Volvo XC60 I (дорестайлинг)



Своеобразный шведский «премиум». Вольво держится несколько обособленно от своих конкурентов, ставя во главе не технологичное оснащение и отточенные ездовые свойства, а преимущественно безопасность в движении. Впрочем, не так уж и плохи ездовые качества XC60 — кроссовер имеет отличную управляемость и предсказуем в сложных ситуациях на дороге, при этом подвеска обеспечивает плавный ход на мелких неровностях. К прочим достоинствам модели относятся оригинальная архитектура салона, богатейшее оснащение и привлекательный дизайн.
Под капотом у Вольво могут скрываться бензиновые двигатели 2.0 и 3.0 литра мощностью 240 — 304 лошадиные силы. Они сочетаются с 6АКПП, 6АМТ. Привод — передний либо полный.
Турбодизели 2.0 и 2.4 литра выдают от 136 до 215 «лошадок», которые реализуются на колеса посредством шестискоростного «автомата». Такие версии доступны и с передним, и с полным приводом.



Несмотря на смазливую внешность, шведский SUV отнюдь не бессилен на бездорожье. Более того, он способен с легкостью обставить на нем большинство представленных в списке машин — за счет клиренс в 230 миллиметров и коротких свесов кузова.
Типичные недостатки: проблемы со всевозможной вспомогательной электроникой (системы безопасности), слабая рулевая рейка и ЭУР, капризная муфта полноприводной трансмиссии, не слишком надежные АКП.
Стартовый ценник на Вольво XC60 равен 600 тысячам рублей.
1-е место: Infiniti EX



Первенство в рейтинге лучших премиум-SUV до 700 тысяч рублей достается японскому кроссоверу. Инфинити EX готов порадовать своего обладателя азартным рулевым управлением, прекрасной слаженностью работы двигателей и автоматических трансмиссий, изысканным салоном, богатейшим оснащением.
Силовая гамма кроссовера состоит из бензиновых «атмосферников» 2.5 и 3.5 литра, которые генерируют 222, 302 силы соответственно. При этом они сочетаются с 7АКПП, системой 4WD.
Несмотря на то, что Инфинити EX относится к сегменту кроссоверов, к таковым его причислить можно лишь с большой натяжкой. Проблема заключается в малом дорожном просвете, который составляет всего 155 миллиметров — с таким показателем даже на бордюр сложно забраться, а про глубокую колею и говорить нечего. В то же время, полный привод подключается оперативно и вкупе с электронными системами способен обеспечивать высокую безопасность движения по скользкой дороге.



Типичные недостатки: слабая тормозная система, проблемы с охлаждением АКПП у авто в версии 3.5 литра.
Минимальная цена автомобиля составляет 550 тысяч рублей.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данных авто. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если статья вам понравилась, при этом помните, что дальше будет только интересней.