Премиум-кроссовер за 900 тысяч рублей: рисково ли присматриваться к подержанному BMW X3 (F25)?

Среднеразмерные кроссоверы премиум-сегмента в России оказались чрезвычайно востребованы и популярны, особенно в больших городах. Многие воспринимают их не только, как практичный и комфортабельный автомобиль на каждый день, но также и в качестве эдакой статусной вещицы, которой можно похвастаться перед друзьями, родными и окружающими — в целом. Таковой вещицей в свое время стал и БМВ X3 второго поколения. Спрос на него оказался достойным, при этом сейчас, на вторичном рынке его можно приобрести по вполне демократичной цене. Но стоит ли это делать? Какими недостатками обладает модель? Об этом мы расскажем вам ниже.

Общие данные

Официальная презентация BMW X3 в кузове F25 состоялась в 2010 году. Премьера кроссовера была долгожданной и вызвала у поклонников марки массу положительных эмоций, в первую очередь, по причине того, что новинка наконец-то избавилась от несуразного и нарочито простого дизайна, за который так ругали и не любили его предшественника.

BMW X3 (F25).

При этом кроссовер обзавелся массой полезных и интересных опций, чтобы идти в ногу со временем и конкурентами, став при этом полноценным премиум-продуктом. В частности, комплектации Х3 пополнились проекцией показаний на ветровое стекло, панорамным люком, высококачественной кожаной отделкой салона, электромеханическим стояночным тормозом и большим количеством электронных помощников, что позволило сделать каждодневную эксплуатацию более комфортной и безопасной.

В бензиновый ряд вошли следующие моторы: 2.0 и 3.0 литра. Ищ мощность колеблется от 184 до 306 лошадиных сил. В большинстве версий базовой трансмиссией выступил восьмидиапазонный «автомат», хотя 184-сильный вариант имел возможность состыковываться также и с 6МКПП. Привод — только полный.

Турбодизели были представлены установками 2.0 и 3.0 литра, выдающими 184 — 313 «лошадок». Как и в предыдущем случае, 8АКПП устанавливается практически на все модификации, а начальной комплектации положена шестиступенчатая «механика». Ведущими являются все четыре колеса.

Ценовая политика модели на вторичном рынке

Минимальная цена подержанного BMW X3 F25 на рынке автотранспорта с пробегом приравнивается к 740 тысячам рублей. По всей видимости, за такие вы купите машину с начальным бензиновым мотором и внушительным пробегом, поэтому говорить о хорошем техническом состоянии подобных экземпляров было бы глупо.

Ну а, что же можно приобрести, имея на руках 900 000 рублей? В такую сумму попадают бензиновые и дизельные турбомоторы 2.0 литра на 184 силы, а также бензиновая «шестерка» 3.0 литра, развивающая 258 «кобыл». Что ж, выбор у нас есть. Осталось выяснить, как обстоят дела у БМВ с потребительскими качествами и надежностью. Приступим.

Обзор

Кузов

Второе поколение БМВ Х3 смотрится достаточно приятно и гармонично. Это больше не тот кроссовер-уменьшенная копия X5. Теперь у модели появился собственный стиль, отличный от старшего «братца» удачным. В экстерьере сочетаются строгость и агрессия. Выражается это в клинообразной головной оптике с фирменными «ангельскими глазками», монументальной облицовке радиатора, заднем лаконичном спойлере и переднем бампере с выраженным воздухозаборником. Сам кузов машины имеет выверенные пропорции и выигрышно смотрится с любого ракурса.

О коррозии можно не волноваться, да и качество ЛКП достойно уважения.

При всем при этом баварская модель вполне способна без особых проблем преодолевать легкое бездорожье. Благодарить за это нужно короткие кузовные свесы и клиренс величиной 212 миллиметров.

Лакокрасочное покрытие кузова может бодро поблескивать и радовать своей свежестью даже на машинах ранних лет выпуска — краска и лак не спешат портиться под воздействием ультрафиолета. Однако от самой краски не ожидайте хорошей сопротивляемости дорожному абразиву, веткам и прочему негативному механическому воздействию внешней среды. Поэтому сколы и царапины на кузове БМВ принимайте, ка должное. В от же время, если коцок на машине с относительно большим пробегом (свыше 100 000 км) слишком мало, то это повод задуматься о том, не перекрашивались ли какие-либо кузовные элементы.

Если же говорить о коррозии, то особо на этот счет можно не беспокоиться. Кузов оказался хорошо защищенным от ржавчины, хотя ее локальные очаги все же можно обнаружить на порогах, подрамнике, лонжероне и под пластиковым обвесом. Еще нужно отметить такую неприятную особенность Х3, как появление коррозии на тормозных дисках — не критично, но нервы потреплет, да и звук при этом будет соответствующий.

Передняя оптика после 100 000 км пробега начинает активно запотевать и мутнеть, что негативно сказывается на ее внешнем виде. А вот корма отметилась перегорающим стоп-сигнальным фонарем спойлера — из-за неудачной платы внутри него. Решение проблемы — замены фонаря.

Салон

Внутри Х3 F25 никаких откровений фанат автомобилей марки БМВ не отыщет. Ему, наверняка, уже до боли знакома лаконичная аналоговая приборная панель с ядовито-красной подсветкой, широкая и минималистичная центральная консоль с цветным информационным дисплеем в верхней ее части, а также джойстик управления iDrive на тоннеле. А вот сторонние люди в салоне «баварца» могут заскучать, ибо он покажется избалованному гаджетами современному обывателю пресным и невыразительным.

Бытует мнение, что рулевая оплетка на авто калининградской сборки быстро облезает, но на проверку оно оказалось мифом. На фото облезший руль при пробеге в 153 тысяч км у машины-американки.

Впрочем, найдутся и такие, которые по достоинству оценят высокий уровень эргономики, а также удобство передних кресел. Последние хорошо фиксируют тело как субтильного, так и крупного человека, при этому регулируются в широком диапазоне. Говоря о диване второго ряда, выделим достаточный запас места для ног при росте не более 185 сантиметров, а вот по ширине на галерке тесновато даже двум седокам, поэтому придется поджимать локти.

Задний ряд вольготен только для двоих при росте не более 185 см.

По части электронных систем, электрики также есть, что поведать. Выделим отказ работать разъемов AUX и USB, выход из строя датчика открывания/закрывания капота, зависание системы iDrive, отказ сервопривода багажной двери, некорректную работу бесключевого доступа в салон. Климатическая система преподносит неприятности в виде ненадежного вентилятора отопителя салона и хлипких дефлекторов воздуходувов.

Двигатели, трансмиссии

С базовым бензиновым мотором 2.0 литра, что выдает 184 лошадиные силы, БМВ Х3 — вполне себе шустрый авто, но его динамика не оправдывает ожиданий. Турбомотор тянет слишком ровно, а педаль акселератора огорчает некоторой задержкой реакций при нажатии. Таким образом, желание ездить быстро практически не возникает.

Система iDrive расстраивает маленьким информационным экраном…

Двухлитровый турбодизель в плане набора скорости интересней. Особенно хорошо он тянет в диапазоне от 2000 до 3500 оборотов, вжимая в спинку кресла, что доставляет некоторого удовольствия при разгоне.

Ну а, бензиновый агрегат 3.0 литра уж точно не оставит вас равнодушным. Он очень эластичный и легко уносит баварский кроссовер вперед как со светофора, так и при ускорении на загородном шоссе. Такой Х3 приятен по части управления тягой и вселяет уверенность в дорожных маневрах, хотя опять же, в спорткар 258 сил его не превращают…

Объем багажного отсека составляет 550 литров — вполне приемлемо для городского SUV.

Обсуждая надежность, начнем с турбодизеля 2.0 литра с маркировкой N47. Он ходит без капремонта примерно 300 тысяч километров. Наиболее типичные проблемы мотора — это: растяжение цепи привода ГРМ; поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе; высокая склонность к перегреву, из-за чего могут образоваться трещины между цилиндрами на блоке; невысокий ресурс турбины (порядка 170 — 190 тысяч километров); капризная топливная аппаратура.

Бензиновый агрегат 2.0 литра, помеченный с завода, как N20, выхаживает до 250 000 километров. Проблем с ним также хватает. Основные из них следующие: быстрое загрязнение клапана холостого хода, из-за чего плавают обороты ХХ; капризные катушки зажигания и расходомер воздуха; ненадежные датчики; быстрый износ топливных форсунок; неудачная система подачи смазки и плохая вентиляция картера; относительно небольшой ресурс поршневой группы.

Напоследок, об моторе 3.0 литра (N52). Относительно двух предыдущих установок он более надежен, хотя далеко не идеален. Причисляем ко слабым сторонам двигателя: повышенный расход моторного масла; малоэффективную систему охлаждения, которая не всегда герметична; ненадежный привод ГРМ; прогорающие катализаторы; проблемные Valvetronic, Vanos.

К механической коробке особых претензий не возникает. Однако при активной езде будьте готовы к быстрому износу сцепления.

Что касается автоматической коробки ZF 8HP, то она оказалась щедрой на неприятности. Проблемы с АКПП могут начинаться уже до 100 000 километров. Выделим следующие недостатки: быстрое загрязнение трансмиссионной жидкости; быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора; доставляющий проблем блок сателлитов; быстрое загрязнение теплообменника.

«Ходовка»

Возможно, кого-то это огорчит, однако второе поколение BMW X3 F25, во всяком случае до рестайлинга, не обладает драйверскими настройками шасси. Автомобиль проектировался, в первую очередь, для рынка Северной Америки, отсюда и некоторые смазанные, не всегда точные реакции рулевого управления и его не самая высокая информативность. Более того, в поворотах ощущаются заметные крены, а на высокой скорость проявляется склонность к раскачке, поэтому штурмовать серпантины на баварском кроссовер не возникает ни единого желания.

Подвеска БМВ оказалась не слишком сбалансированной по части настроек, зато вполне надежной.

А что же комфорт? За счет длинного хода подвесок и некоторой их мягкости, на мелких неровностях он весьма неплох — тряска практически отсутствует. Но вот на крупных ухабах проявляются неприятные вибрации и толчки, что уже настораживает. Более того, при полной загрузке салона энергоемкость подвески минимальна, поэтому ее легко пробить — таким образом, плохие дороге модели противопоказаны.

Но вместе с этим, подвеску никак нельзя упрекнуть в хлипкости. При пробегах в 80 — 100 тысяч километров замены требуют только лишь амортизаторы, опорные подшипники и задние сайлентблоки верхних рычагов. Все остальное не доставляет хлопот вплоть до 160 — 180 тысяч.

Каковы выводы?

Подержанный BMW X3 (F25) — это весьма заманчивое предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает к себе стремительным, но строгим и респектабельным дизайном, эргономичным интерьером и неплохими ездовыми свойствами. Однако надежность моторов и КПП у БМВ оказалась невелика. При этом, проблем также может добавить и капризное электрооборудование внутреннего убранства. Поэтому хорошо подумайте, так ли нужен вам этот авто.

Наш вердикт: не покупать. Кроссовер имеет слишком много проблем по механической части и электрике.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама