Кроссоверы пользуются в России особенной любовью и почитанием — их любят за комфорт и утилитарность, а уж премиум-SUV и вовсе — всегда в цене, особенно если оцениваются по стоимости базовой Лада Веста и произведены в Японии. Одним из несменяемых представителей жанра Luxury является Лексус RX, который в своем время стал самым популярным вседорожником в своем сегменте и сумел покорить сердца сотен тысяч. Однако так ли он хорош в подержанном состоянии? Постараемся разобраться в этом ниже.
Для справки

Lexus RX второго поколения появился в далеком 2003 году. Он сменил на конвейере свою первую генерацию, которую можно было считать премиум-кроссовером лишь с натяжкой, а причина тому — явное родство с Тойота со всеми вытекающими: посредственное качество материалов салона и скудное оснащение. Новинке же удалось полностью избавиться от данных недостатков и выйти на уровень полноценной конкуренции со своими аналогами из Европы, Северной Америки и самой Японии, что не могло не радовать поклонников марки.
Автомобиль приводился в движение бензиновыми моторами 3.0 и 3.3 литра с мощностным потенциалом в 204, 230 сил соответственно. Они комплектовались 5АКПП, тогда как привод мог быть и полным, и на переднюю ось.
Гибридная версия основывалась на силовом агрегате 3.3 литра мощностью в 211 сил. Она сочеталась с системой 4WD и пятидиапазонным «автоматом».



В 2006 году компания Lexus произвела модернизацию RX. Снаружи реформы выразились в линзованных головных фарах, иных бамперах и колесных дисках. Внутри улучшилось качество материалов отделки.
Что касается технической составляющей, то главным нововведением нужно считать внедрение мотора 3.5 литра с отдачей в 276 лошадиных сил, который заменил собой установку 3.3 литра.
Также, автомобиль получил доработанное шасси, в котором баланс между управляемостью и комфортом выражен еще лучше, нежели прежде.
Анализ модели на рынке пробежных автомобилей
Данный Лексус вряд ли можно считать редким автомобилем — объявлений о его продаже очень много, поэтому вам не составит труда подыскать экземпляр на вкус и цвет. Стоит лишь отметить, что минимальная цена Lexus RX начинается с отметки в 550 тысяч рублей — столько просят за дорестайлинговый кроссовер с трехлитровым мотором.
Ценник на реформенный вариант начинается с отметки в 600 тысяч рублей.
Причем за эти деньги покупатель предлагается SUV уже с 3.5-литровым двигателем, который по умолчанию обладает расширенным динамическими возможностями.
Детальный обзор модели
Кузов



Лексус RX обладает одутловатыми и плавными формами кузова. Его облик напрочь лишен агрессии, при этом и респектабельность также просматривается слабо. В целом, авто выглядит гармонично и выделяется обилием хромированных элементов, треугольными головными фарами, однако по нынешним временам он уже устарел и конкурировать по части дизайна с современными машинами RX не способен.
А вот, над чем время неподвластно, так это над ЛКП модели — оно очень качественное и исключает появление на себе мелких дефектов в виде царапин, сколов. При этом краска кузова долгое время сохраняет свой насыщенный вид и не выгорает.



Коррозия также не является проблемой Лексуса — проявляется она локально и очень редко. В основном, места, которые подвержены незначительному гниению — это кромки колесных арок и пороги, но опять же, встречается все это не часто. Если говорить о хроме, то здесь уже ситуация иная и не всякий RX способен сохранить лоск подобных элементов на кузове — они быстро облезают.
Продолжаем выявлять слабые места и далее. На очереди — оптика головного освещения.
Проблема фар заключается в том, что их пластиковых колпаки желтеют уже при пробегах в 150 — 170 тысяч километров. При этом на них к данному моменту образуются довольно сильные потертости, которые можно вывести только полировкой. Лучшим решением проблемы будет обклеивание фар прозрачной бронепленкой, которая с легкостью окупит себя за годы эксплуатации.
Салон
Внутреннее убранство Lexus RX по-настоящему радует. Его архитектура современная и стильная, а эргономика близка к эталонной, если не считать ножной стояночный тормоз, который требует некоторой сноровки при активации и, конечно же, привыкания.



Приборная панель в колодцах читается хорошо за счет четких шкал и оптитронной подсветки, а информационный дисплей на центральной консоли готов порадовать приятной графикой и интерфейсом.
Мягкие передние кресла с широким диапазоном регулировок примут в свои объятия людей с любой комплекцией. Задний же диван гостеприимен лишь по отношению к двум пассажирам, чей рост не превышает 185 сантиметров. При этом его части могут регулироваться по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости — это существенно улучшает комфорт при поездках на дальние расстояния.



Качество материалов также не разочаровывает. В частности, пластик многих панелей податлив на ощупь, а кожа упругая. Все элементы салона сохраняют свой первозданный вид вплоть до 200 тысяч километров пробега, а при бережном отношении и вовсе можно рассчитывать на срок до 250 — 300 тысяч.
Из проблем с электрикой, электроникой стоит выделить изнашивающийся к 150 тысячам километров редуктор сервопривода рулевой колонки.
А именно, последняя при первых признаках «смерти» начинает лениво реагировать на команды водителя, при этом когда деталь все же выходит из строя, то возвращение рулевой колонки из положения «Комфортный вход» в исходное состояние становится невозможным.
Еще одна часто встречающаяся проблема — потухание дисплеев. Здесь причина кроется в изношенных шлейфах.
Двигатели, трансмиссии
Лексус вполне динамичен с любым из представленных моторов, однако на резкий подхват рассчитывать не приходится — ход кроссовер набирает степенно. Во многом, тому способствует автоматическая коробка с излишне плавными переключениями. Другая же причина аморфности RX при ускорении заключается в запоздалых реакциях электронной педали акселератора.



Интересен тот факт, что все представленные двигатели имеют моторесурс в 400 — 450 тысяч километров. При этом у них присутствуют и общие проблемы. А именно, к таковым относятся сбои в работе системы питания, проблемы с радиатором, ненадежные помпы.
У моторов 3.0 и 3.3 литра дополнительно стоит отметить привод ГРМ, который изнашивается раз в 180 тысяч километров. Также, они очень чувствительно к детонации, поэтому заправка бензином Аи-92 чревата многими неприятными явлениями, основные из которых — снижение тягово-мощностных свойств силовых установок и отказ датчика детонации.
Мотор 3.5 литра имеет такую нехорошую особенность как расгерметизация резинового шланга в системе управления фазами ГРМ. Она проявила себя на первых годах выпуска модели, при этом протекание шланга грозило обильной потерей масла в двигателе, что заканчивалось для последнего крайне плачевно. К счастью, проблема была решена в ходе отзывной кампании, которая проводилась официальными дилерами марки в РФ.
Еще одна проблема двигателя — отказ первого и пятого цилиндров. Предпосылкой к этому выступает активная эксплуатация авто по пыльным дорогам — частицы пыли и сажа из-за конструктивной особенности системы впуска проникают непосредственно внутрь мотора, что и становится причиной поломки. При этом из строя выходят впускные клапаны, компрессионное кольцо, появляются задиры.
Автоматические трансмиссии, которые трудятся вкупе с моторами 3.0 и 3.3 литра можно считать очень надежными — они служат до 400 тысяч километров без особых проблем.
А вот КПП для версии 3.5 оказалась слабоватой — она с трудом переносит активные старты и резвые наборы хода. Последствия «гоночного» стиля вождения — это быстрый износ накладок блокировки гидротрансформатора, вероятность повреждения планетарной передачи Форвард, быстрый выход из строя соленоидов.
У моноприводных Лексусов внимания при пробегах в 150 — 200 тысяч километров требуют пыльники ШРУСов. Что касается полноприводных вариаций, то здесь слабым звеном являются карданный вал и сапун «раздатки».
Ходовая часть
В управляемости Lexus RX II вы не найдете ничего интересного. Слабочувствительный и малоинформативный руль, большие крены в поворотах вкупе с раскачкой, выраженной недостаточной поворачиваемости желание ездить активно отбивают. Однако ездить спокойной на японском кроссовере вполне приятно — за счет энергоемкой подвески с длинным ходами, которая умело минимизирует тряску от дорожных ухабов.



Стойки амортизаторов на модели служат от 150 до 200 тысяч километров. Рычаги подвески — до 200 — 210 тысяч. Шаровые опоры, стойки стабилизатора выхаживают около 120 тысяч километров. В целом, обычная подвеска очень надежная и вопросов не вызывает.
А вот пневматическая огорчает малым сроком службы пневмостоек (до 130 тысяч километров), компрессора, датчиков положения кузова.
В тормозной системе не очень удачным считается блок ABS с некорректным алгоритмом работы из-за программного обеспечения, а рулевое управление грешит стуком рейки и ее подтеканиями. В остальном — все относительно спокойно.
Выводы
Lexus RX II поколения можно признать самым беспроблемным премиум-кроссоверов своего времени. Он действительно может радовать надежностью многие годы, при этом оставаться комфортным. Это отличный вариант для любителей вальяжных поездок, но активные водители за его рулем заскучают.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение об данном авто. Также, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.