Этот автомобиль в свое время прославился своим просторным и функциональным салоном, приемлемым оснащением, а также демократичным ценником. Но относительно таких бестселлеров, как Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer модель оказалась не слишком востребована и постепенно стала серой мышкой не только в своем сегменте, но и в модельном ряду японского бренда. Впрочем, отметим, что Тиида все же нашла своих почитателей, поэтому на вторичном рынке все же существует немало предложений о ее продаже. Но насколько оправдана покупка японского компакта с точки зрения надежности и эксплуатации? Давайте выяснять это ниже.
Вводная часть
Официальный дебют Nissan Tiida на мировой арене состоялся в 2004 году. Модель оказалась глобальной и ее продажи были налажены сразу на нескольких рынках. Речь идет о Японии, Северной Америке, Китае и, конечно же, Европе, поэтому сфера влияния оказалась обширной.
Ключевыми же конкурентами компакта выступили Тойота Королла и Митсубиси Лансер — как представители семейного класса. При этом в борьбе за лидерство Ниссан одарил свою авто богатым оснащением, просторным салоном и разумным ценником, что впрочем, не слишком помогло ему — стать популярным, так же, как и визави, у Тииды не вышло, но стабильный спрос на нее сохранялся.

На рынке модель была представлена в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Под капотом же у нее «прописались бензиновые четверки». Речь идет о моторах 1.6 и 1.8 литра мощностью в 109, 128 лошадиных сил соответственно. Они состыковываются с пятиступенчатыми механической либо четырехдиапазонной автоматической коробками. Привод — на передние колеса.



В 2010 году первое поколение Ниссан Тиида подверглось обновлению. Снаружи незначительно изменилась облицовка радиатора, бамперы, доступны колесные диски с иным оформлением. Внутри добавлены новые материалы отделки, а также мультимедийный центр с цветным монитором.
С двигателем 1.8 литра японцы решили распрощаться. Поэтому основным силовым агрегатом для модели оставили установку 1.6 литра.
Цены
Сейчас на рынке пробежного автотранспорта Nissan Tiida можно найти по стартовой цене всего в 240 000 рублей. Но вряд ли такие предложения стоит воспринимать серьезно по той простой причине, что подобные машины уже наверняка перебывали в такси, посему имеют крайне значительные пробеги.
Самая дорогая Тиида с пробегом оценивается в 645 тысячи рублей. Это будет машина после рестайлинга и в топовом исполнении.
Если же говорить о средней стоимости на модель, то она составляет порядка 390 000 рублей.
Обзор
Кузов
Да, Ниссан Тиида вряд ли можно назвать даже симпатичным автомобилем — уж слишком специфичен дизайн кузова модели и он ориентирован явно на любителя. В частности, угловатые фары, по-минивэнистому высокая крыша и большая площадь остекления вкупе с колесами малого диаметра придают автомобилю чудаковатый вид. При этом в профиль компакт смотрится стремительно — за счет заостренной передней части и заметного наклона задних стоек кузова.



Но ведь Тиида создавалась с прицелом на утилитарность? Поэтому дизайн здесь второстепенен, а на первый план выходит практичность. За нее отвечают обвес из черного пластика, а также дорожный просвет величиной в 165 миллиметров — весьма и весьма неплохо, ибо риск повредить днище на плохой дороге резко снижается, равно как и бамперы — при парковке у бордюра.
По поводу коррозии ходит довольно много слухов, однако отрицать факта ее появления на кузове Ниссан нельзя. Обычно гниют передняя кромка капота, нижняя часть дверей (в том числе, багажной). Также ржавчина может проявить себя и на рамках окон, в районе топливного бака, на элементах подвески, лонжероне и подкапотном пространстве. Радует хотя бы то, что гнение не носит глобальный характер, но локально встречается практически на каждой Тииде.
Головная оптика выгорает и мутнеет не слишком быстро, тем не менее к 200 000 километров данный эффект уже может быть заметным. Но гораздо неприятней то, что противотуманные фонари могут часто трескаться и пескоструиться, поэтому иной раз включать их не хочется.
Внутреннее пространство
Салон можно было бы назвать скромным по части оформления, но тем не менее в его архитектуру вносят разнообразие два стилистических решения — это приборная панель в глубоких колодцах, а также индикационный экран климат-системы в виде иллюминатора. Именно они делают кокпит запоминающимся. При этом также нужно отметить достойный уровень организации водительского места, ибо эргономика нареканий почти не вызывает.



Исключение составляет лишь бесформенное и широкое кресло, которое не способно зафиксировать тело и вызывает некоторый дискомфорт при поездках на дальние расстояния. Впрочем, оно легко принимает к себе даже очень крупного драйвера и имеет широкий диапазон регулировок.
Регулироваться может и задний диван — в продольном направлении. Таким образом можно увеличить объем багажного отсека. Если же отодвинуть галерку максимально назад, то на ней вполне могут разместиться три человека среднего телосложения и при росте до 185 сантиметров.
К пробегам в 140 — 160 тысяч километров тканевая обивка сидений затирается прилично и при этом сгружается. Однако продавались Тииды и с велюровым салоном — вот он то, способен сохранять отличный вид вплоть до 250 тысяч км, при этом ворс легко можно избавить от засаливания химчисткой, а его цепкость отчасти компенсирует слабую боковую поддержку сидений.


Проблемы же с бортовым оборудованием не многочисленны. Отметим лишь отказ клаксона из-за прогнивания его проводки в моторном отсеке, выход из строя реле задних противотуманок, некорректную работу датчика температуры наружного воздуха (кондиционер начинает работать неправильно), износ личинки замка зажигания, неблагонадежный компрессор кондиционера.
Моторы, трансмиссии


Вряд ли кто-то будет ездить на Nissan Tiida сломя голову, поэтому высоких требований к моторам никто особо не предъявляет. Тем не менее, они обладают хорошей прытью на средних оборотах и их возможностей хватает даже уверенного движения в общем городском потоке либо обгонов на трассе.
Теперь обсудим детально вопрос надежности двигателей. Причем каждый из них разберем по отдельности.
Старый-добрый двигатель 1.6 литра с маркировкой HR16DE проверен временем и имеет ресурс около 400 тысяч километров. Мы уже упоминали о нем неоднократно в обзорах про Ниссан Сентра и Джук. При этом он заложил прочную основу и для того, чтобы выпускаться далее — его хотят ставить также и на рестайлинговую Lada Vesta, что является прямым доказательством надежности и неплохой адаптации к долгосрочной эксплуатации. Но нужно помнить, что двигатель чувствителен к качеству топлива, из-за чего быстро загрязняется дроссельная заслонка. Также не слишком долговечен и натяжитель цепи в приводе ГРМ (его нужно менять раз в 150 — 170 тысяч километров).


Силовая установка MR18DE на рынке распространена очень слабо, поэтому данных по ней немного. Тем не менее, она способна также преодолевать более 350 000 километров. В недостатки запишем: повышенный расход моторного масла; слабое навесное оборудование и риск неожиданного обрыва его ремня; все те же проблемы с натяжателем цепи ГРМ, что и у мотора 1.6.
Сцепление на механических трансмиссиях выхаживают около 120 — 140 тысяч километров, после чего требует замены. Но на более ранних пробегах может побеспокоить выжимной подшипник, особенно если эксплуатация авто осуществляется в мегаполисе — с его постоянным пробками и необходимостью часто прибегать к переключениям МКПП.


Автоматические коробки Jatco беспокоят владельцев авто грубыми переключениями и толчками во время движения, при этом иногда ход рычага по пазу селектора проходит с усилием. В этом случае виновата изношенная вилка механизма смены ступеней. Накладка блокировки гидротрансформатора выходит из строя к 250 000 км. А вот ресурс всего остального зависит от того, насколько часто меняется масло в коробке — желательно проводить его замену каждые 50 — 60 тысяч километров.
Ходовая часть


Руль туговат и с неплохой обратной связью — да, он не слишком острый, но все-таки позволяет делать активные маневры вкупе с терпимыми кренами кузова. При этом на прямой Тиида стоит уверенно и предсказуемо скользит передней осью в поворотах, поэтому никаких напрягов при управлении ею не возникает.
Длинноходная подвеска оказалась еще и энергоемкой — мелкие неровности она отрабатывает играючи, при этом на крупных успешно борется со вздрагиваниями кузова. Но не надо только думать, что высокая энерговооруженность означает и высокий ресурс подвески. Это далеко не так.


В частности, амортизаторы служат около 80 — 100 тысяч километров, а пружины — до 180 000 км. При этом другие проблемы подвески проявляются в виде риска трещины подрамника, слабых передних стоек крепления подрамника и его самого. Поэтому выход из строя втулок и стоек стабилизатора на 40 — 50 тысячах км на этом фоне и вовсе, неприметен.
Итоги
Пробежная Nissan Tiida — это вместительный и вполне себе комфортабельный компакт с не слишком прихотливыми моторами. Однако его надежность по части подвески, АКПП вызывает вопросы. И все же, как бы там ни было, при бережной эксплуатации автомобиль вполне беспроблемен, посему отговаривать от его покупки мы вас не будем.