На российском рынке, особенно вторичных автомобилей, устойчивым спросом пользуются модели от немецких, японских и корейских производителей — многие считают их оптимальным вложением своих средств за счет неплохого уровня комфорта, приятного дизайна и сбалансированных ездовых свойств. А вот французские машины россияне избегают, причем незаслуженно. Явный тому пример — Ситроен С5. Этот «чистокровный европеец» сейчас предлагается за очень вменяемые деньги, при этом он обладает стильным дизайном и богатейшим оснащением. Но заслуживает ли данный седан статус непризнанного в РФ либо это восходящий хит вторичного рынка? Проверим все это ниже и затронем тему эксплуатационных качеств, надежности модели. Итак, приступим.
Вводная информация
Второе поколение Citroen C5 предстало перед автомобильной общественностью в 2008 году. Оно заменило собой не слишком удачливого предшественника, при этом претерпело кардинальные изменения в области дизайна, оснащения, но осталось верным ранее заданному курсу. А именно, Ситроен С5 по-прежнему ориентирован на семейных людей, при этом готов предложить удовольствие от эксплуатации и удобство при каждодневном использовании.

Новинка была создана на платформе концерна PSA — с обозначением PF3. Она предполагается независимую подвеску двух осей на… гидропневматике. Да-да, это не опечатка — Ситроен С5 имеет подвеску с возможностью изменения величины дорожного просвета и сей факт очень сильно обосабливает его на фоне «попсовых» Фольксваген Пассат, Хендэ Соната либо той же Мазда 6.
При этом бензиновый ряд Ситроен состоит из установок 1.6 — 2.9 литра мощностью от 120 до 215 лошадиных сил. Турбодизелей для российского рынка было три — 2.0. 2.2 и 3.0 литра на 138 — 240 «лошадок». Трансмиссии — 6АМТ, 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод — только на переднюю ось.
Отметим и такой интересный момент, что на сборочном конвейере автомобиль продержался аж до 2017 года — это весьма внушительный срок. Таким образом, французский седан успел «переездить» смену не одного поколения своих конкурентов, что делает его долгожителем своего класса.
Ценовое обозрение
Минимально возможная цена Citroen C5 второго поколения на рынке подержанного транспорта составляет всего 290 тысяч рублей. Учитывая то, что машина производилась с 2008 года и то, что она принадлежит к сегменту D, это очень достойный ценник даже на фоне корейских «четырехдверок».
Предельная же цена на модель составляет 950 тысяч рублей — за экземпляры крайних лет производства. В среднем же, автомобиль оценивается в 550 тысяч рублей, причем в эту сумму попадают бензиновые двигатели 1.6, 1.7, 2.0 литра, а также турбодизель 2.0 литра, поэтому выбрать есть из чего.
Обзор
Кузов
Экстерьер Citroen C5 вкратце можно охарактеризовать как изящный и даже красивый. Его дизайн получился настолько удачным, что даже сейчас не выпадает из общего тренда и становится объектом внимания окружающих. Французский седан покоряет необычайной гармонией плавных линий кузова, его мускулистым колесными арками, подтянутой кормой и лаконичными бамперами. При этом «растянутая» головная оптика умело сочетается с двойным шевроном марки, а светодиодные задние фонари подчеркивают плавный переход крыши в зону багажного отсека.

Ржавчина на кузове со временем образуется редко — он защищен от подобной напасти более чем достойно. Но все же стоит обратить внимание на рамку лобового стекла, крышку багажника и подрамник.
Нет особых претензий и к качеству заводской покраски. На самой краске разработчики экономить не стали и нанесли ее на авто довольно толстым слоем, поэтому какие-то царапинки и сколы на глаз попадаются редко. В то же время, иногда краска может вспучиваться, что портит внешний вид машины.

Идем дальше. Поговорим о головной оптике. К сожалению, она быстро мутнее и запотевает изнутри, а отражатель секций основного света выгорает к 150 000 километров. Более того, нередко выходят из строя светодиодные задние фонари — меняются они в таком случае только в сборе.
Иная неприятность, которая случается с пробежными С5 — это обрыв тросика в приводе открывания капота. Крайне неприятное явление, которое особенно часто проявляется зимой. Сюда же отнесем и слабый упор этого самого капота — он хлипкий и сломать его очень легко.
Внутреннее пространство
Салон Ситроен удивляет не менее приятно, чем его внешность. Здесь выделим неподвижную ступицу рулевого колеса (фирменная фишка французской марки тех лет), широкую центральную консоль, которая усыпана клавишами, а также нарядную панель приборов. Последняя примечательна аж тремя мониторами бортового компьютера и нейтральной подсветкой показаний, которая располагает к себе и не напрягает зрение.

Высоко поставленные передние кресла неожиданно удивляют прямо-таки спортивной боковой поддержкой — она очень выраженная, при этом валики упругие и плотно облегают зону плеч и спину, поэтому в поворотах фиксация телам седоков обеспечивается высочайшая. Если говорить о диване второго ряда, то он радует гораздо меньше. Дело в том, что места для ног седокам ростом свыше 180 см маловато, да и крыша довольно низко нависает над головой — расслабиться из-за этого не получится.
В плане износа отделки салон «француза» хорош — ткань на креслах не затирается даже при 200 000 километров, при этом пластмасса не выгорает на солнце. А вот царапается пластик очень даже легко, причем его краска быстро облезает и особенно часто случается это на псевдоалюминиевых «косточках» рулевого колеса, которые и портят все ощущение от, в целом, хороших материалов модели.

Проблемы, поджидающие с электроникой, электрикой, следующие: отказ датчика дождя; сбоящая штатная аудиосистема; быстрый выход из строя моторчика салонного отопителя (менять раз в 50 000 километров); некорректная работа клавиша электромеханического стояночного тормоза; поломка сервоприводов зеркал бокового вида.
Проводка бортовых систем чувствительна ко влаге и сильным морозам — из-за этого она легко переламывается, что становится причиной непредвиденных неполадок. Поэтому нельзя допускать внутри интерьера модели скопления большого количества воды.
Двигатели, трансмиссии
Если вы предпочитаете быстро перемещаться в пространстве, то турбодизель 2.0 литра либо бензиновый турбодвижок 1.6 литра ваши предпочтения по части динамики удовлетворят в полной мере. Они обладают выраженной тягой в зоне средних оборотов, а также хорошей эластичностью. В то же время, на низах бензиновая установка страдает выраженной турбоямой, поэтому с малых скоростей ускоряться не слишком удобно.

Что касается атмосферных бензиновых двигателей 1.6 и 1.7 литра, то удовлетворят они лишь неспешных водителей. Разгон таких версий модели скучен, хотя безнадежными в плане динамики нельзя назвать и их.
Говоря о надежности, начнем с силовых установок 1.6 литра, который принадлежат к семейству EP6 и являются плодом совместной разработки инженеров BMW и PSA. Без проблем агрегаты способны прослужить около 250 тысяч километров. К их слабым местам отнесем: малый срок службы цепи и компонентов привода ГРМ (до 80 — 90 тысяч километров); подклинивание и выход из строя вакуумного насоса; непродуманная система смазки и повышенный расход масла; образование нагара на впускных клапанах; риск образования задиров на вкладышах коленвала, постелях распредвалов; капризный бездроссельный впуск Valvetronic; отказ фазовращателей VANOS.

Бензиновый двигатель 1.7 литра имеет маркировку EW7A. Он пробегает до 350 000 километров и уже знаком нам по такой модели как Peugeot 407 (читайте об этом авто вот здесь). Недостатки двигателя — это: высокая чувствительность к некачественному топливу; отказ катушек зажигания, форсунок; быстрое загрязнение дроссельной заслонки; капризный регулятор холостого хода; негерметичные клапанная крышка, сальник коленчатого вала.
Мотор 2.0 литра также относится к семейству EW, но полное его обозначение — EW10A. Проблемы этой установки аналогичны своему родственнику. При это в разряд индивидуальных недостатков занесем слабые подушки агрегата и повышенный масложор.

Турбодизель 2.0 литра (DW10BTED4) зарекомендовал себя в эксплуатации неплохо. Во всяком случае, 300 000 километров — для него пределом срока службы не является. В целом, двигатель надежен, но при эксплуатации в наших условиях проявляются и некоторые слабые стороны: капризная топливная аппаратура (не терпит низкокачественного топлива); слабая подкапотная проводка (перетирается).
К механическим коробкам, за исключением хлипкой кулисы, придраться сложно. А вот роботизированная коробка и АКПП требуют внимания.
В частности, «робот» постоянно доставляет проблемы в виде необходимости периодически перепрограммировать блок управления и менять комплект сцепления. «Автомат» же (печально известный (AL4) имеет склонность к перегреву и интенсивному загрязнению гидроблока. В последнем случае возможен полный выход коробки из строя, если проблему «пустить на самотек».
Впрочем, на бензиновую турбоверсию 1.6 литра (150 сил) ставили уже более современную и прогрессивную во всех отношениях АКПП от Aisin, и с ней глобальных проблем уже не наблюдается. Лишь при больших пробегах необходимо менять накладку блокировки гидротрасформатора и пакет фрикционов.
Ходовая часть
Неровности подвеска Ситроен С5 отрабатывает со знанием дела: мелкие автомобиль практически игнорирует, а на крупных не допускает сильных толчков, чем способен приятно обрадовать своих седоков. При всем при этом, информативный руль позволяет с высокой точностью выполнять различные маневры на дороге, но слишком резко их совершать не стоит — к этому не располагают ни высокие крены кузова, ни низкая чувствительность баранки.
Непродолжительный срок службы в подвеске модели имеют только такие компоненты как стойки стабилизатора, ступичные подшипники и передние амортизаторы — до 70 тысяч километров. А вот все остальное служит под 150 000 километров. Причем не доставляет сильных хлопот в эксплуатации даже гидропневматическая подвеска Hydractive III+. В ней отметим, разве что, риск загнивания подводящих магистралей гидростоек.
Выводы
Citroen C5 может и не является образцом надежности, но все же, при определенных раскладах больших проблем при долгосрочном использовании не доставляет. К таким случаям причислим машины с турбодизелем 2.0 и бензиновыми моторами 1.7, 2.0 литра. При этом трансмиссию желательно выбирать механическую. Более современные и производительные модификации с моторами 1.6 литра требуют к себе массу внимания и потому, к покупке мы их не рекомендуем.
В целом, же за сравнительно небольшие деньги у вас есть шанс получить по-настоящему качественный европейский автомобиль с отличными настройками шасси, стильным дизайном и богатым оснащением. Таким образом, Ситроен С5 с пробегом можно считать достойной альтернативой «корейцам», «немцам» и даже некоторым «японцам», посему списывать со счетов его не стоит.