Немецкий бизнес-седан с премиум-задатками по цене Лада Веста в богатой комплектации? Да, такое возможно. За относительно малые деньги можно обзавестись по-настоящему интересным автомобилем с сине-белым пропеллером на капоте, причем не самого древнего года выпуска. Как вы уже успели догадаться, речь идет об БМВ 5-Серии в кузове F10, который является типичным представителем баварской марки — эта «четырехдверка» отличается стремительной внешностью, роскошным салоном и отточенными ездовыми свойствами. Но имеет ли смысл рисковать и покупать ее с пробегом? Как всегда, будем разбираться в данном вопросе ниже. Приступим.
Вводная часть
BMW 5-Series F10 был представлен в 2009 году. Автомобиль пришел на смену своему предшественнику с индексом Е60 и нужно отметить, что его появление на мировой арене было очень кстати. Причиной тому выступил анонс Mercedes-Benz E-Class в кузове W212, который и явился прямым конкурентом модели.

Что же касается презентованного «баварца», то он, так же, как и конкурент из Штутгарта, претерпел серьезные изменения в дизайне. «Пятерка» отошла от округлостей и грузной кормы, которые ей пририсовал Крис Бэнгл, и снова вернулась в подтянутую форму, при этом вернулась и к неким хищным чертам. Например, к таковым стилистическим решениям можно отнести «нахмуренный передок», плавный переход задних стоек крыши в корму, заваленное лобовое стекло — все это в той или иной степени было присуще всем БМВ конца 80-х и начала 90-х годов и вновь нашло свое воплощение в представленном авто.
Модель разработана на базе 7-Series F01. При этом в качестве моторов для нее выступили бензиновые установки 2.0 — 4.4 литра, которые выдают мощность от 184 до 407 лошадиных сил.
Турбодизели имеют рабочий объем от 2.0 до 3.0 литра. Они генерируют мощность от 184 до 381 «лошади».
Борцам за экологию была адресована гибридная версия. Ее основу составил силовой агрегат 3.0 литра, работающий на бензине. Мощность мотора — 340 сил.
В качестве трансмиссий использованы 8АКПП, 6МКПП. Привод может быть задним либо полным.
Ценовое обозрение
За сколько можно приобрести баварский седан? Предельная цена BMW 5-Series F10 составляет 3 миллиона рублей.
Средняя цена на модель установлена на 1,2 миллионе рублей. Однако нас интересуют машины стоимостью до 900 000 рублей. Это не самый низ рынка, а скорее ассортимент из следующих модификаций: бензиновых турбомоторов 2.0 (184 и 245 сил) и атмо-двигателя 2.5 литра (204 силы), а также турбодизеля 2.0 литра (184 «лошадки»). Как видите, выбрать есть из чего. Кроме того, такие версии наиболее распространены на рынке, поэтому найти их — не составляет труда.
Обзор модели
Кузовщина



Машина, на которую многие оглядываются на улице и восторженно тычут пальцем маленькие дети — это все про БМВ и Пятая серия в кузове F10 исключением здесь не является. Да, дизайну этой машины уже, без малого, 10 лет. Однако, как ни странно, он не устарел и привлекает внимание сужающимися к крыльям головными фарами, лаконичными секциями радиаторной облицовки, гармоничными и стремительными пропорциями кузова. Похоже, модель метит в современную классику и посему, объектом пристальных взглядов она будет еще долгие годы.
Лакокрасочное покрытие немецкого седана особых нареканий не вызывает — оно довольно толстое и легко сопротивляется мелким сколам. Более того, краска не склонна выгорать на солнце и долго сохраняет свою насыщенность. С коррозией также особых проблем не наблюдается — многие элементы кузова выполнены из алюминия и пластика, при этом днище защищено пластиковыми экранами и слоями мастики, что также гарантирует ему устойчивость к появлению ржавчины. Впрочем, локальные ее очаги все же обнаружить можно — в районе сливных отверстий задних дверей и лобового стекла, на швах лонжеронов, на растяжках моторного отсека, рамке лобового стекла.



К прочим неприятным особенностям кузова пробежного БМВ мы отнесем: отслаивающиеся пластиковые рокеры колесные арок; запотевание головных фар; выход из строя сервоприводов боковых зеркал и дверных замков — из-за влаги. Отдельно нужно упомянуть про фары. В частности, задние фары могут гаснуть по причине деградации светодиодных секций, а передние страдают неисправностями блоков управления — опять же, свет может попросту пропадать. Проблема решается лишь заменой комплектующих на новые, но стоят они немало, даже неоригинал.
Внутреннее убранство



Салон BMW 5-Series F10 напоминает кокпит суперкара — не слишком скромно, но вполне объективно, ибо центральный тоннель выполнен высоким и многофункциональным, широкая центральная консоль несколько развернута по отношению к водителю, трехспицевый руль имеет выраженные приливы в зоне естественного хвата, а передние сиденья с низким расположением обеспечивают телам своих седоков полулежачее положение. Колоритности всему этому добавляет и проекционный дисплей в торпедо, который вывод на поляризационную зону ветрового стекла показания скорости, навигации и бортовых систем — проекция встречается в этой машине довольно часто, хотя базовые версии их, естественно, лишены.



Также нужно отметить, что в не самых бедных комплектациях передние сиденья оборудованы вентиляцией, электрорегулировками с памятью и даже массажем — на комфорте данный функционал отображается крайне благоприятно, да и при активной езде выручает. А что с комфортом на заднем ряду? Помните, что данный авто основан на базе «семерки»? Ну так вот, забудьте об этом, ибо никаких преимуществ данный факт задним седокам не дает — места для коленей при росте в 190 см маловато, а над головой нависает крыша — что ж, вряд ли это можно считать хорошей новостью для тех, кто планирует ездить на 5-Серии с наемным водителем.
Идем дальше. Теперь придеремся к качеству сборки — она не на высшем уровне, что опечаливает в столь не самом дешевом автомобиле.
В частности, панели подогнаны не всегда ровно друг к другу, при этом между ними существуют значительные зазоры. Качество материалов также вызывает вопросы — нет, кожа сидений вполне себе хороша и даже при 250 000 км не демонстрирует сильно износа, а вот рулевая оплетка начинает затираться уже к 150 тысячам, да и декоративные пластиковые накладки на панелях со временем начинают мутнеть, поэтому «премиальность» данной модели невольно вызывает вопросы.



На фоне всего перечисленного сбоящая электроника салона и вовсе воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Так, нередки случаи некорректного функционирования системы iDrive и потухания ее информационного дисплея, некорректной работы климат-контроля. Во всем виноваты блоки управления данными системам, при этом они боятся влаги и могут выходить из строя. Такжеиз строя могут выходить: система бесключевого доступа в салон, водительский блок управления центральным замком и водительскими стеклоподъемниками, проекционный дисплей, сложные приводы передних кресел.
Моторы и трансмиссии



Базовые бензиновые моторы 2.0 и 2.5 литра, которые выдают 184, 205 сил, обеспечивают БМВ 5-Серии хорошей, но не выдающейся динамикой. Все же, данным установкам тяжеловато тянуть авто массой в 1,7 тонны. А вот турбодизель 2.0 литра везет чуть бодрее, не говоря уже про 245-сильную вариацию двухлитрового бензинового двигателя. Последний обеспечивает резкий рывок с места и впечатляет своей эластичностью при ускорении с ходу.
Углубляемся в надежность. Начнем с турбированных моторов 2.0 литра, которые относятся к серии N20B20. Они без капремонта способны преодолевать до 200 000 километров. Основные недостатки данных агрегатов следующие: высокий износ поршневой группы и вкладышей (служат до 150 — 200 тысяч километров); ненадежный привод ГРМ; слабая цепь привода маслонасоса; капризная электропомпа; быстрое загрязнение форсунок либо их выход из строя.



Атмосферный агрегат N52B25 служит до 300 000 километров. Но не стоит думать, что данный мотор менее беспроблемный, нежели два предыдущих. Здесь внимание приковывают: быстрый износ маслосъемных колец и колпачков; ненадежный клапан вентиляции картерных газов; разрушающиеся катализаторы (до 150 000 км); капризные расходомер, клапаны Vanos, а также система Vavletronic.
Теперь разберем турбодизель 2.0 литра с индексом N47D20. Рубеж в 350 000 километров преодолеть ему вполне по силам. Проблемы же, с которыми могут столкнуться потенциальные владельцы машин с таким мотором — это: быстрое растяжение цепи ГРМ; ненадежный демпфер коленчатого вала; слабые вихревые заслонки; риск образования трещин в блоке цилиндров.



Механическая трансмиссия надежна и каких-то серьезных неполадок на маломощных версиях не имеет. Автоматические же коробки фирмы ZF могут разочаровывать сбоящим блоком мехатроника, склонностью к перегреву и быстрым загрязнением масла. Также велик риск преждевременного износа планетарных передач, возникновения многочисленных подтеков.
На полноприводных машинах присматриваемся к редуктору и моторчику активации передней оси.
Ходовая часть
Умеренные крены в поворотах и нейтральная поворачиваемость в них, а также высочайшая устойчивость на прямой наиболее ярко характеризуют ездовые повадки баварского седана. В то же время БМВ 5-Серии Ф10 расстраивает несколько пустым рулем и не самой высокой его отзывчивостью — на ходу машина воспринимается действительно большой и этот факт негативно отличается данное поколение модели от предыдущего.



Но зато автомобиль способен мягко преодолевать мелкие и часть средних ухабов. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, поэтому даже при полной загрузке салона пробоев не наблюдается.
Какова надежность шасси? Отметим, что она не высокая. Например, до 80 000 км необходимо менять нижние рычаги передней подвески, амортизационные стойки, некоторые рычаги подвески задней оси. В рулевом управлении слабые звенья — это карданы рулевой колонки, малый срок службы тяг и наконечников, которые не служат дольше 40 — 60 тысяч километров.
Итоги
BMW 5-Series F10 с пробегом хорош собой и способен доставлять массу сильных эмоций от эксплуатации. Впрочем, не все из них оказываются позитивными — надежность машин с большим пробегом разочаровывает и на этом повествование о баварском седане можно закончить.