Этот автомобиль можно считать настоящей грозой бюджетных иномарок на момент своего первого появления в свете. Он сумел завоевать себе признание и почет многих наших соотечественников, при этом стал одной из самых узнаваемых моделей немецкого концерна, что обеспечило Поло Седан бешеную популярность. При этом автомобиль пользуется высоким спросом как с «новья», так и с пробегом. Но нас, конечно же, интересует больше второй вариант и именно о подержанном «немце с российской пропиской» мы и поговорим ниже, а также объективно оценим его достоинства и недостатки. Итак, приступаем.
Общие данные
Volkswagen Polo Sedan V поколения был впервые продемонстрирован публике в 2010 году. За год до этого немцы сумели поднять вокруг будущей новинки шум и привлечь внимание российской прессы, заявив о том, что этот авто станет одним из самых дешевых седанов на отечественном рынке под именитым брендом. И ведь не соврали — Поло Седан стал действительно отличным бюджетным вариантом от по-настоящему мирового бренда, а не от Дэу либо Шевроле-Дэу, тогда как Hyundai Solaris, считающийся главным соперником немецкой модели, был представлен лишь год спустя, что дало преимущество производителю из Германии по завоеванию российского торгового плацдарма.

Силовая гамма дорестайлингового седана состояла из бензиновых установок 1.6 литра мощностью в 85, 105 лошадиных сил. Они сочетаются с пятиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонным «автоматом»
В 2014 году Фольксваген Поло Седан претерпел рестайлинг. Снаружи изменились внутренняя конфигурация оптики освещения и цоколи освещения, противотуманные фонари, бамперы. Внутри можно наблюдать иные блоки штатной аудиосистемы и климат-контроля, а также бортовой компьютер приборной комбинации.



Моторная гамма преобразилась полностью. Базовыми бензиновыми движками являются установки, которые по-прежнему имеют рабочий объем 1.6 литра, но теперь их мощность равна 90 и 110 силам. Трансмиссии — 5МКПП либо 6АКПП.
А вот, на вершине гаммы расположился наддувный силовой агрегат 1.4 литра на 125 «кобыл». Ему в пару положена шестиступенчатая «ручка» или семедиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Обзор
Кузов
Volkswagen Polo Sedan смотрится в духе Джетта и Пассат Б7, причем считать это можно за комплимент. Внимание привлекают продолговатая и угловатая оптика освещения, лаконичная облицовка радиатора, аккуратные бамперы. При этом нельзя не отметить и оптимальные пропорции кузова, которые выражаются в гармонии перехода крыши в багажник и в подтянутой корме.



Дорожный просвет модели составляет 163 миллиметров. Что ж, это вполне приличные цифры для российских реалий и с таким клиренсом можно ездить при полной загрузке по любым дорогам без риска повредить днище либо бамперы.
Лакокрасочное покрытие довольно неплохое, но не идеальное. Уберечь его от сколов и мелких царапин вряд ли получится, равно как и от интенсивного выгорания на солнце. Кроме того, краска имеет свойство облезать на порогах, кромках капота и колесных арок. Там же со временем начинает образовываться ржавчина. При этом гниение может встречаться и в нишах колесных арок, на крышке багажного отсека, элементах подвески и сварных швах.
Прочие проблемы, которые могут случаться с наружностью пробежного ФВ Поло Седан — это ломающиеся зеркала бокового вида, трапеция дворников. Противотуманные фонари лопаются от перепада температур, к тому же быстро пескоструятся, поэтому их практическое использование — под большим вопросом.
Внутреннее убранство
Салон, конечно же, скромен, но все же оформлен со вкусом и в лучших традициях марки. Он встречает своих гостей высокой центральной консолью, трехспицевым рулем с пухлым ободом и строгой комбинацией приборов. Эргономика водительского места и вовсе, никаких вопросов не вызывает — она на высоком уровне: органы управления расположены интуитивно понятно и поблизости от драйвера, благодаря чему тянуться к нужной функции, отвлекаясь тем самым от дороги, ему не приходится.



Передние кресла плосковаты с завода, поэтому четкой фиксации они вам не обеспечат, да и геометрия посадки средненькая — в дальней дороге у вас наверняка начнет болеть спинка из-за слабого поясничного валика. Более того, с возрастом каркас сидений нарушается, поэтому они продавливаются. Продавливается и задний диван, но здесь проблема заключается еще и в том. что он тесен даже для двух седоков, при этом места для ног мало уже при 175 см роста — словом, сзади Поло Седан крайне бюджетен.
Тканевая обивка кресел начинает затираться и обвисать уже после 50 000 километров, что конечно же, неприятно. Но оплетка руля держится до вполне приемлемых 120 тысяч.



Если говорить об бортовом оборудовании, то очень часто перетираются жгуты проводов в дверях, выходит из строя вентилятор салонного отопителя и приводы стеклоподъемников. Штатная аудиосистема частенько сбоит, но все остальное может проявиться только на больших пробегах.
Двигатели, трансмиссии
Динамика ФВ Поло Седан — достаточная с любом мотором. При этом лучшие показатели тяги, конечно же, достигаются в версии с турбомотором 1.4 литра — он тянет отлично в широком диапазоне оборотов, поэтому активные старты с места и обгоны даются турбо-установке крайне легко.



Дорестайлиновые атмосферные агрегаты 1.6 литра вполне способны пройти без капремонта около 250 000 километров. Однако у них имеются и существенные недостатки: малый срок службы цепи в приводе ГРМ; риск появления трещин на впускном коллекторе; склонность к перегреву; недолговечные катализаторы.
Рестайлинговые установки с аналогичным объемом более надежны. В первую очередь, за счет того, что цепной привод ГРМ заменен на ременный, который способен гарантированно отслужить 100 000 километров. Также инженерам удалось избавиться от быстрого разрушения катализаторов, трещин в коллекторе. Но у моторов нового поколения имеются свои слабые стороны. Они выражаются в виде ненадежной помпы и чувствительной системы охлаждения, повышенного расхода масла.



Про турбомотор 1.4 литра TSI сказано уже много. Однако перечислим все вкратце. Во-первых, до капремонта данный агрегат ходит около 200 000 километров. Во-вторых, его главные недостатки — это: крайне ненадежный привод ГРМ, который докучает проблемами уже до 80 тысяч километров; не износоустойчивая поршневая группа; мудреный термостат.
Механические коробки, если не считать слабого сцепления, довольно надежны. Они способны без особых проблем прослужить около 200 000 километров. Автоматическая шестидиапазонная трансмиссия имеет склонность к перегреву и масло в ней очень быстро загрязняется. При этом соленоиды, фрикционы долго не служат — до 150 тысяч километров, а далее может потребовать вмешательство и в проводку, ибо она также получилась слабенькой.
Роботизированная коробка передач — самый проблемный узел из всех представленных КПП. Комплект сцеплений, механизм переключения передач, проводка — после 100 000 километров все это считается расходником.
Ходовая часть
В штатных режимах Поло Седан управляется понятно и предсказуемо — руль информативен, а крены кузова в виражах умеренные. Но ездить быстро немецкий седан не приучен и мешают этому ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, раскачка на высоких скоростях. При этом подвеска довольно жестко отрабатывает любые неровности, хотя вполне себе энергоемкая.



Амортизаторы, стойки стабилизатора, ступичные подшипники служат около 70 — 80 тысяч километров. Передние рычаги подвески — до 130 тысяч. Что касается пружин, то они сдаются примерно на 180 — 200 тысячах километров. А вот срок службы рулевых тяг, наконечников, а также рейки оказался до обидного мал — они выходят из строя уже до 40 — 50 тысяч километров пробега.
Выводы
Пробежный Volkswagen Polo Sedan по части надежности ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов. Конечно же, если только речь не идет об турбоверсии 1.4 литра, которая безнадежна при больших пробегах. Рекомендовать к покупке данную модель вполне можно, но учтите, что так или иначе вкладываться в нее после приобретения придется.