Полу-Polo или настоящий немецкий седан? — ищем поводы покритиковать пробежный Volkswagen Polo Sedan

Этот автомобиль можно считать настоящей грозой бюджетных иномарок на момент своего первого появления в свете. Он сумел завоевать себе признание и почет многих наших соотечественников, при этом стал одной из самых узнаваемых моделей немецкого концерна, что обеспечило Поло Седан бешеную популярность. При этом автомобиль пользуется высоким спросом как с «новья», так и с пробегом. Но нас, конечно же, интересует больше второй вариант и именно о подержанном «немце с российской пропиской» мы и поговорим ниже, а также объективно оценим его достоинства и недостатки. Итак, приступаем.

Общие данные

Volkswagen Polo Sedan V поколения был впервые продемонстрирован публике в 2010 году. За год до этого немцы сумели поднять вокруг будущей новинки шум и привлечь внимание российской прессы, заявив о том, что этот авто станет одним из самых дешевых седанов на отечественном рынке под именитым брендом. И ведь не соврали — Поло Седан стал действительно отличным бюджетным вариантом от по-настоящему мирового бренда, а не от Дэу либо Шевроле-Дэу, тогда как Hyundai Solaris, считающийся главным соперником немецкой модели, был представлен лишь год спустя, что дало преимущество производителю из Германии по завоеванию российского торгового плацдарма.

ФВ Поло Седан.

Силовая гамма дорестайлингового седана состояла из бензиновых установок 1.6 литра мощностью в 85, 105 лошадиных сил. Они сочетаются с пятиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонным «автоматом»

В 2014 году Фольксваген Поло Седан претерпел рестайлинг. Снаружи изменились внутренняя конфигурация оптики освещения и цоколи освещения, противотуманные фонари, бамперы. Внутри можно наблюдать иные блоки штатной аудиосистемы и климат-контроля, а также бортовой компьютер приборной комбинации.

Рестайлинговый седан.

Моторная гамма преобразилась полностью. Базовыми бензиновыми движками являются установки, которые по-прежнему имеют рабочий объем 1.6 литра, но теперь их мощность равна 90 и 110 силам. Трансмиссии — 5МКПП либо 6АКПП.

А вот, на вершине гаммы расположился наддувный силовой агрегат 1.4 литра на 125 «кобыл». Ему в пару положена шестиступенчатая «ручка» или семедиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Обзор

Кузов

Volkswagen Polo Sedan смотрится в духе Джетта и Пассат Б7, причем считать это можно за комплимент. Внимание привлекают продолговатая и угловатая оптика освещения, лаконичная облицовка радиатора, аккуратные бамперы. При этом нельзя не отметить и оптимальные пропорции кузова, которые выражаются в гармонии перехода крыши в багажник и в подтянутой корме.

Кузов Поло Седан часто гниет в районе колесных арок и порогов.

Дорожный просвет модели составляет 163 миллиметров. Что ж, это вполне приличные цифры для российских реалий и с таким клиренсом можно ездить при полной загрузке по любым дорогам без риска повредить днище либо бамперы.

Лакокрасочное покрытие довольно неплохое, но не идеальное. Уберечь его от сколов и мелких царапин вряд ли получится, равно как и от интенсивного выгорания на солнце. Кроме того, краска имеет свойство облезать на порогах, кромках капота и колесных арок. Там же со временем начинает образовываться ржавчина. При этом гниение может встречаться и в нишах колесных арок, на крышке багажного отсека, элементах подвески и сварных швах.

Прочие проблемы, которые могут случаться с наружностью пробежного ФВ Поло Седан — это ломающиеся зеркала бокового вида, трапеция дворников. Противотуманные фонари лопаются от перепада температур, к тому же быстро пескоструятся, поэтому их практическое использование — под большим вопросом.

Внутреннее убранство

Салон, конечно же, скромен, но все же оформлен со вкусом и в лучших традициях марки. Он встречает своих гостей высокой центральной консолью, трехспицевым рулем с пухлым ободом и строгой комбинацией приборов. Эргономика водительского места и вовсе, никаких вопросов не вызывает — она на высоком уровне: органы управления расположены интуитивно понятно и поблизости от драйвера, благодаря чему тянуться к нужной функции, отвлекаясь тем самым от дороги, ему не приходится.

Салон неплох с точки зрения эргономики, при этом обладает строгой архитектурой.

Передние кресла плосковаты с завода, поэтому четкой фиксации они вам не обеспечат, да и геометрия посадки средненькая — в дальней дороге у вас наверняка начнет болеть спинка из-за слабого поясничного валика. Более того, с возрастом каркас сидений нарушается, поэтому они продавливаются. Продавливается и задний диван, но здесь проблема заключается еще и в том. что он тесен даже для двух седоков, при этом места для ног мало уже при 175 см роста — словом, сзади Поло Седан крайне бюджетен.

Тканевая обивка кресел начинает затираться и обвисать уже после 50 000 километров, что конечно же, неприятно. Но оплетка руля держится до вполне приемлемых 120 тысяч.

Задний ряд тесен и тут для рослых, габаритных — без вариантов.

Если говорить об бортовом оборудовании, то очень часто перетираются жгуты проводов в дверях, выходит из строя вентилятор салонного отопителя и приводы стеклоподъемников. Штатная аудиосистема частенько сбоит, но все остальное может проявиться только на больших пробегах.

Двигатели, трансмиссии

Динамика ФВ Поло Седан — достаточная с любом мотором. При этом лучшие показатели тяги, конечно же, достигаются в версии с турбомотором 1.4 литра — он тянет отлично в широком диапазоне оборотов, поэтому активные старты с места и обгоны даются турбо-установке крайне легко.

Тканевая обивка салона очень быстро изнашивается.

Дорестайлиновые атмосферные агрегаты 1.6 литра вполне способны пройти без капремонта около 250 000 километров. Однако у них имеются и существенные недостатки: малый срок службы цепи в приводе ГРМ; риск появления трещин на впускном коллекторе; склонность к перегреву; недолговечные катализаторы.

Рестайлинговые установки с аналогичным объемом более надежны. В первую очередь, за счет того, что цепной привод ГРМ заменен на ременный, который способен гарантированно отслужить 100 000 километров. Также инженерам удалось избавиться от быстрого разрушения катализаторов, трещин в коллекторе. Но у моторов нового поколения имеются свои слабые стороны. Они выражаются в виде ненадежной помпы и чувствительной системы охлаждения, повышенного расхода масла.

Дореформенные моторы 1.6 литра более капризны в эксплуатации, нежели рестайлинговые.

Про турбомотор 1.4 литра TSI сказано уже много. Однако перечислим все вкратце. Во-первых, до капремонта данный агрегат ходит около 200 000 километров. Во-вторых, его главные недостатки — это: крайне ненадежный привод ГРМ, который докучает проблемами уже до 80 тысяч километров; не износоустойчивая поршневая группа; мудреный термостат.

Механические коробки, если не считать слабого сцепления, довольно надежны. Они способны без особых проблем прослужить около 200 000 километров. Автоматическая шестидиапазонная трансмиссия имеет склонность к перегреву и масло в ней очень быстро загрязняется. При этом соленоиды, фрикционы долго не служат — до 150 тысяч километров, а далее может потребовать вмешательство и в проводку, ибо она также получилась слабенькой.

Роботизированная коробка передач — самый проблемный узел из всех представленных КПП. Комплект сцеплений, механизм переключения передач, проводка — после 100 000 километров все это считается расходником.

Ходовая часть

В штатных режимах Поло Седан управляется понятно и предсказуемо — руль информативен, а крены кузова в виражах умеренные. Но ездить быстро немецкий седан не приучен и мешают этому ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, раскачка на высоких скоростях. При этом подвеска довольно жестко отрабатывает любые неровности, хотя вполне себе энергоемкая.

Подвеска модели получилась слабоватой, хотя на дороге поведение авто — прогнозируемое.

Амортизаторы, стойки стабилизатора, ступичные подшипники служат около 70 — 80 тысяч километров. Передние рычаги подвески — до 130 тысяч. Что касается пружин, то они сдаются примерно на 180 — 200 тысячах километров. А вот срок службы рулевых тяг, наконечников, а также рейки оказался до обидного мал — они выходят из строя уже до 40 — 50 тысяч километров пробега.

Выводы

Пробежный Volkswagen Polo Sedan по части надежности ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов. Конечно же, если только речь не идет об турбоверсии 1.4 литра, которая безнадежна при больших пробегах. Рекомендовать к покупке данную модель вполне можно, но учтите, что так или иначе вкладываться в нее после приобретения придется.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама