Легковой седан, но с системой постоянного полного привода — разве такое возможно? Субару сумела доказать, что еще как возможно! Причем именно с данной маркой ассоциируются «легковушки» с честной полноприводной трансмиссией и модель Легаси стоит среди них особняком. Судите сами, седан класса D с просторным салоном, неплохим оснащением и выверенными настройками шасси — он умеет быстро ездить, но при этом не в сильный ущерб комфорту. Такой расклад привлекает многих, особенно к четвертому поколению модели, которое поклонники марки считают наиболее удачным из всех. Поэтому неудивительно, что на рынке вторичного автотранспорта интерес к этому автомобилю высок. Но существует ли оборотная сторона медали и как у Легаси обстоят дела с надежностью? Выясним это ниже.
Общие данные
Legacy четвертой генерации взошла в созвездии Субару в 2003 году. Автомобиль заменил собою уже порядком подустаревшего во всех отношениях предшественника и ознаменовал новый виток в развитии бренда. В первую очередь, коснулось это дизайна — никогда прежде Легаси не выглядела так стремительно и эффектно, как в своем четвертом поколении и справедливо заметим, что многие конкуренты в этом отношении серьезно уступали «Наследнице».
.jpg)
Также японский седан получил приемлемый список оснащения, довольно качественную отделку салона (относительно, опять же, многих визави) и довольно мощные силовые установки. Причем речь идет исключительно о бензиновых двигателях с оппозитным расположением цилиндров.
Таковыми являются агрегаты 2.0, 3.0 литра мощностью от 138 до 260 лошадиных сил. Столь обширный мощностной диапазон связан с турбированными вариантами в гамме, которые активно пропагандирует японский производитель. При этом в качестве трансмиссий представлены 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП, 5АКПП.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
в 2006 году Субару обновляет Легаси. Снаружи и внутри автомобиль претерпевает крайне незначительные реформы. Зато по части двигателей произошли серьезные перестановки. В частности, линейку моторов для российского рынка теперь представляют 2.0 и 2.5 литра мощностью в 150, 173 силы. А топовой установкой стал агрегат 3.0 литра на 245 «лошадок». «Механика» может быть на пять либо шесть ступеней, тогда как АКПП — четырех- или пятидиапазонная.
Ситуация с ценами
Итак, минимум, за сколько можно приобрести себе подержанный Subaru Legacy — это 300 тысяч рублей. Наверняка, подобные экземпляры модели будут далеко не в лучшем состоянии и, к тому же, с большими пробегами.
Предельная стоимость седана составляет 920 тысяч рублей. Но в среднем его продают за 480 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Субару Легаси четвертого поколения отличается на редкость гармоничным дизайном, который сочетает в себе респектабельность и стремительность. В глаза бросаются головные фары с обозначенной секцией ближнего света с заостренными краями, лаконичная облицовка радиатора, аккуратные бамперы и боковой обвес. При этом также можно отметить подтянутую корму и расширенные колесные арки, которые придают облику спортивности.
.png)
.png)
.png)
Если судить об антикоррозионной стойкости кузова, то можно охарактеризовать ее, как среднюю. Глобальную ржавчину встретить, конечно, трудно, но подгнивание колесных арок и их ниш, а также днища, кромки капота и багажной крышки не исключено.
Лакокрасочное покрытие тонкое и поэтому сколов на нем может быть многовато. Впрочем, сама краска довольно качественная и способна сохранять свой блеск и лоск даже спустя 15 лет.
Безрамочные стекла выглядят эффектно и интересно. Однако спустя годы эксплуатации они могут царапаться и затираться, мутнеть. Кроме того, зимняя эксплуатации сопряжена с определенными рисками повредить такие стекла, так как они примерзают к дверному проему.
Салон
Главная примечательная деталь интерьера — это широкая центральная консоль, которая развернута по отношению к водителю. Она идет вниз под небольшим углом и плавно вливается тоннелем, что создает ощущение кокпита.
.png)
.png)
.png)
Далее в глаза бросается аналоговая панель приборов с красной подсветкой — она провоцирует на драйв. Хотя приборный щиток заведует лишь основными данными, поэтому кроме красной индикации он большем ничем неприметен.
Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку и неплохой профиль, при этом их регулировку устроят даже габаритных седоков- за счет широких диапазонов. Задний диван отформован под двух человек, но при желании на нем сможет разместиться и еще один. Места для ног достаточно при росте до 185 сантиметров, а вот крыша при таких параметрах будет уже низко свисать над головой.
Пластик салона жесткий — он может скрипеть на неровностях очень звонко и при этом легко царапаться. Но вот кожаная и тканевая обивка Легаси оказались на удивление выносливыми — даже свыше 200 000 километров, как правило, не демонстрируют сильного износа. Но на руле все-таки могут иметься коцки, равно как и на рычаге коробки передач.
.png)
.png)
.png)
Проблемы, которые могут возникнуть с электроникой, следующие: отказ дисплея бортового компьютера на центральной консоли; выход из строя передних стеклоподъемников (отказыют моторчики); капризный автокорректор ксеноновой оптики головного света; ненадежный центральный замок.
Двигатели, трансмиссии
Двухлитровые моторы на 138 и 150 сил, понятное дело, никаких чудес в плане динамики не преподносят. Но назвать Субару Легаси с ними тихоходом также нельзя, ибо снаряженная масса машины составляет всего 1,33 тонны.
При этом агрегаты мощностью в 164 (2.0 литра) и 173 (2.5 литра) «лошади» более подходят для активной езды и радуют выраженным подхватом на высоких оборотах. На вершине гаммы стоят атмосферный мотор 3.0 литра и турбоагрегат 2.0 литра, которые выдают 240 и 260 лошадиных сил соответственно. Они наделяют японский седан по-настоящему выразительной динамикой, благодаря чему в зеркале заднего вида остается подавляющее большинство автомобильного потока.
.png)
.png)
.png)
Теперь о надежности. Моторы 2.0 литра с маркировкой EJ202 довольно противоречивы с точки зрения ресурса. При идеальных условиях они способны отходить до капремонта свыше 300 000 километров. Однако помешать этому может некачественное топливо и нерегулярная замена масла. Кроме того, в недостатках установок значатся: повышенный расход этого самого масла; слабая вентиляция картера; склонность к перегреву; риск образования задиров в четвертом цилиндре; ненадежный коленвал.
Все перечисленное присуще и турбоверсии агрегата, который обозначен как EJ20. При этом к этому добавляется еще и ранний выход из строя турбонаддува, риск ускоренной износа шатунно-поршневой группы.
Силовые установки 2.0 и 2.5 литра под обозначением EJ204 и EJ253 соответственно, устанавливалась на Легаси после рестайлинга. Относительно двухлитровых аналогов на «дореформе» можно отметить положительный прогресс в плане надежности. Однако склонность к перегреву, загрязнение картера никуда не делись. Кроме того, существуют проблемы с капризным приводом ГРМ и риск утечки масла через слабые сальники распредвалов, негерметичную прокладку клапанной крышки. Но нужно заметить, что двигатель 2.5 литра в этом плане более неприхотлив и проблемы с ним встречаются реже.
.png)
.png)
.png)
Что касается атмосферной установки 3.0 литра (EZ30D), то она, пожалуй — самый надежный вариант из всех перечисленных. Ресурс в 400 — 450 тысяч километров для данного мотора призрачным не является. Частые недостатки, которые случаюся с агрегатом — это: перегрев (слабая система охлаждения); растяжение цепи ГРМ; ненадежные помпа и термостат.
Механические трансмиссии вполне себе выносливые. Отметим лишь двухмассовый маховик, который отказывается служить долго при частых веселых стартах. Что касается АКПП, то в числе их недостатков — быстрый износ пакета фрикционов, гидравлический блок клапанов. Все это заставляет отнестись к проверке трансмиссии Легаси внимательно, хотя проблемы не носят глобальный характер.
Ходовая часть
Шасси — это гордость Субару Легаси. Автомобиль радует азартными ездовыми повадками, которые проявляются в виде острого и информативного руля, малых кренов в виражах и нейтральном характере поворачиваемости. При этом подвеска неплохо отрабатывает мелкие неровности, обеспечивая вполне себе высокую плавность хода.
.png)
.png)
.png)
Наибольшие проблемы в эксплуатации может доставить передняя подвеска. В ней до 70 — 80 тысяч километров часто выходят из стойки стабилизатора, амортизаторы и сайлентблоки. Амортизационный стойки сзади, а также рычаги выхаживают до 140 000 км. Общей же проблемой подвески являются ступичные подшипники, которые можно «прикончить» ездой по плохим дорогам уже до 50 тысяч километров.
Выводы
Вывод напрашивается неоднозначный. С одной стороны, Subaru Legacy IV радует стильным дизайном и отличными ездовыми качествами. С другой — его надежность вызывает нарекания, как для японского авто. Если решитесь на покупку данного авто, то лучше делать присматриваться к версиям с мотором 2.5 либо 3.0 литра — они наиболее надежные из всех. Кроме того, осмотр кузова и КПП лишним не будет.