Приобретение транспортного средства — это практически всегда очень важное и запоминающееся событие в жизни каждого автолюбителя, особенно если машина у него будет первая в жизни. Первый авто можно сравнивать с первой любовью — необычные ощущения, буря эмоций и… не всегда правильный выбор, который в дальнейшем может спровоцировать проблемы или даже разочарование. Именно поэтому к покупке первой машины нужно подходить не только с энтузиазмом и руководствоваться эмоциями, но также иметь и здоровую долю рационализма, который убережет от последующих негативных эмоций. Ниже мы приведем 4 критерия, опираясь на которые водитель-новичок сможет подобрать для себя оптимальный вариант. Смотри.
Первый критерий: автоматическая коробка передач
Сейчас в автошколах уже доступны курсы, согласно которым будущий водитель категории B может проходить практику вождения автомобиля, оборудованного автоматической трансмиссией. Это очень удобный вариант для тех, кто уже изначально знает, что ему придется водить транспортное средство с АКПП. Однако даже те, кто проходил обучение на «механике» в первые пару лет вождения после получения водительских прав не могут освоиться с МКПП и совершают множество ошибок.

Самые распространенные «косяки» — это дергание при трогании вследствие резкого отпускания педали сцепления, трудности при трогании в подъем с ручника, неумение грамотно тормозить двигателем на скользкой дороге, путание при выборе передач. В свою очередь, огрехи при эксплуатации МКПП негативно влияют на внимании водителя к дороге — он постоянно отвлекается на рычаг КПП и иные факторы, поэтому может упустить на дороге важные детали и попасть в аварию.
Именно поэтому, если вы — водитель-новичок, то при покупке своего первого авто, смотрите, чтобы он был укомплектован «автоматом». Предпочтение нужно отдавать именно классическому гидротрансформатору либо вариатору, ибо роботизированные трансмиссии (с одним сцеплением) имеют недостатки в виде отката машины при трогании с места в гору, а также сильные дергания при переключении, что также может дезориентировать водителя.
Второй критерий: высокий дорожный просвет
Высокий клиренс для российских автолюбителей в принципе является одним из приоритетных параметров, ибо все прекрасно понимают, по каким дорогам и даже направлениям порой приходится передвигаться. Значительный зазор между днищем и землей позволяет минимизировать риск повреждения этого самого днища и обвеса, бамперов, а значит сохранить автомобиль в целости и сохранности. При всем при этом, высокий клиренс также позволяет уберечь от повреждений компоненты подвески, топливной системы и резервуара, поддон двигателя.



Причем тут, тогда, неопытный шофер? — спросите вы. Все дело в том, что новички не всегда грамотно способны оценить качество дорожного полотна либо, например, высоту бордюра в городе, из-за чего переоценивают возможности машины и в итоге расплачиваются за это различными его повреждениями. Оптимальный же клиренс, который должен иметь авто для новичка — от 180 миллиметров и выше.
Третий критерий: компактные габариты кузова
У неопытного водителя не слишком развито так называемое чувство автомобиля. Безусловно, оно приходит с практикой и освоением транспортного средства, однако так бывает далеко не всегда. Кроме того, новичок часто не слишком сконцентрирован при маневрировании и поэтому даже рядовой паркинг в городе может превратиться для него в настоящее испытание. из которого неопытные драйвера далеко не всегда выходят победителями.



Именно по причине сложности маневров при малых скоростях и парковке следует отдавать предпочтение машинам с не самыми большими размерами кузова. Оптимальные габариты следующие: длина — не более 4,5 метров, ширина не должна превышать 1,8 метра.



Кроме этого также обращаем и на тип кузова. Наиболее удачный вариант — это хэтчбек с куцой кормой. А вот пикапы и универсалы менее всего предпочтительны по причине выступающей багажной части за заднюю ось, что может создать проблемы при маневрировании задним ходом и парковке.
Четвертый критерий: наличие вспомогательных систем
Раньше машины были примитивны и требовали от своего обладателя некоторой смекалки и сноровки при эксплуатации. Но сейчас авто стали более компромиссными и удобными, во многом благодаря наличию в них полезных опций и систем.



Итак, какие же функции важны для новичка? К таковым мы отнесем, в первую очередь, парктроники и камеру заднего вида. Данные устройства помогут неопытному водителю безопасно сдавать задним ходом и миновать препятствия, пешеходов либо успешно между ними лавировать.
Далее отметим наличие электронного помощника при трогании в гору. Он позволяет некоторое время стоять на склоне без поддержки тормозов и ручника, а значит спокойно тронуться (с МКПП).