Покупка первого автомобиля водителем-новичком: топ-4 совета и критерия

Приобретение транспортного средства — это практически всегда очень важное и запоминающееся событие в жизни каждого автолюбителя, особенно если машина у него будет первая в жизни. Первый авто можно сравнивать с первой любовью — необычные ощущения, буря эмоций и… не всегда правильный выбор, который в дальнейшем может спровоцировать проблемы или даже разочарование. Именно поэтому к покупке первой машины нужно подходить не только с энтузиазмом и руководствоваться эмоциями, но также иметь и здоровую долю рационализма, который убережет от последующих негативных эмоций. Ниже мы приведем 4 критерия, опираясь на которые водитель-новичок сможет подобрать для себя оптимальный вариант. Смотри.

Первый критерий: автоматическая коробка передач

Сейчас в автошколах уже доступны курсы, согласно которым будущий водитель категории B может проходить практику вождения автомобиля, оборудованного автоматической трансмиссией. Это очень удобный вариант для тех, кто уже изначально знает, что ему придется водить транспортное средство с АКПП. Однако даже те, кто проходил обучение на «механике» в первые пару лет вождения после получения водительских прав не могут освоиться с МКПП и совершают множество ошибок.

АКПП позволяет существенно облегчить вождение «чайнику».

Самые распространенные «косяки» — это дергание при трогании вследствие резкого отпускания педали сцепления, трудности при трогании в подъем с ручника, неумение грамотно тормозить двигателем на скользкой дороге, путание при выборе передач. В свою очередь, огрехи при эксплуатации МКПП негативно влияют на внимании водителя к дороге — он постоянно отвлекается на рычаг КПП и иные факторы, поэтому может упустить на дороге важные детали и попасть в аварию.

Именно поэтому, если вы — водитель-новичок, то при покупке своего первого авто, смотрите, чтобы он был укомплектован «автоматом». Предпочтение нужно отдавать именно классическому гидротрансформатору либо вариатору, ибо роботизированные трансмиссии (с одним сцеплением) имеют недостатки в виде отката машины при трогании с места в гору, а также сильные дергания при переключении, что также может дезориентировать водителя.

Второй критерий: высокий дорожный просвет

Высокий клиренс для российских автолюбителей в принципе является одним из приоритетных параметров, ибо все прекрасно понимают, по каким дорогам и даже направлениям порой приходится передвигаться. Значительный зазор между днищем и землей позволяет минимизировать риск повреждения этого самого днища и обвеса, бамперов, а значит сохранить автомобиль в целости и сохранности. При всем при этом, высокий клиренс также позволяет уберечь от повреждений компоненты подвески, топливной системы и резервуара, поддон двигателя.

Высокий клиренс позволит водителю новичку уверенно чувствовать себя при неблагоприятных дорожных обстоятельствах.

Причем тут, тогда, неопытный шофер? — спросите вы. Все дело в том, что новички не всегда грамотно способны оценить качество дорожного полотна либо, например, высоту бордюра в городе, из-за чего переоценивают возможности машины и в итоге расплачиваются за это различными его повреждениями. Оптимальный же клиренс, который должен иметь авто для новичка — от 180 миллиметров и выше.

Третий критерий: компактные габариты кузова

У неопытного водителя не слишком развито так называемое чувство автомобиля. Безусловно, оно приходит с практикой и освоением транспортного средства, однако так бывает далеко не всегда. Кроме того, новичок часто не слишком сконцентрирован при маневрировании и поэтому даже рядовой паркинг в городе может превратиться для него в настоящее испытание. из которого неопытные драйвера далеко не всегда выходят победителями.

Компактные хэтчбеки лучше всего подходят новичкам — удобны при парковке и в них отлично ощущаются габариты кузова.

Именно по причине сложности маневров при малых скоростях и парковке следует отдавать предпочтение машинам с не самыми большими размерами кузова. Оптимальные габариты следующие: длина — не более 4,5 метров, ширина не должна превышать 1,8 метра.

Пикап — самый нежелательный авто для «чайника», ибо он требует определенных навыков при маневрировании, особенно, на тесном паркинге.

Кроме этого также обращаем и на тип кузова. Наиболее удачный вариант — это хэтчбек с куцой кормой. А вот пикапы и универсалы менее всего предпочтительны по причине выступающей багажной части за заднюю ось, что может создать проблемы при маневрировании задним ходом и парковке.

Четвертый критерий: наличие вспомогательных систем

Раньше машины были примитивны и требовали от своего обладателя некоторой смекалки и сноровки при эксплуатации. Но сейчас авто стали более компромиссными и удобными, во многом благодаря наличию в них полезных опций и систем.

Камера заднего хода сделает движение реверсом более безопасным.

Итак, какие же функции важны для новичка? К таковым мы отнесем, в первую очередь, парктроники и камеру заднего вида. Данные устройства помогут неопытному водителю безопасно сдавать задним ходом и миновать препятствия, пешеходов либо успешно между ними лавировать.

Далее отметим наличие электронного помощника при трогании в гору. Он позволяет некоторое время стоять на склоне без поддержки тормозов и ручника, а значит спокойно тронуться (с МКПП).

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама