Покорители городских джунглей: топ-6 лучших компактных SUV до 550 тысяч рублей

Хэтчбек в городе — это лучший вариант из всех, который позволяет минимизировать проблемы с парковкой и маневрированием в ограниченном пространстве. Именно поэтому данный тип кузова очень популярен в Европе, которая славится своими узкими улочками и отсутствием мест для нормальной парковки.

Подобные дороги в России — не редкость, поэтому передвигаться по ним на обычном городском хэтчбеке крайне проблематично. Тут-то и может выручить компактный SUV.

Однако в России в больших городах возникают те же проблемы, что и у европейцев — невозможность порой нормально запарковаться либо разъехаться на узких улочках. При этом сюда же добавляются ужасные дороги и нежелание коммунальных служб приводить их в порядок зимой, что создает дополнительные проблемы с проходимостью и тут альтернативой хэтчбеку выступает компактный кроссовер, который при чуть больших габаритах более практичен и универсален, при этом также умеет неплохо маневрировать — такой вариант универсален и подойдет не только для города, но и для сельской местности, где существуют проблемы с дорогами. Ниже вам будет представлен рейтинг с шестью лучшими компактными SUV по цене не более 550 000 рублей, которые отличаются надежностью и недорогим обслуживанием. Итак, поехали!

Обоснование покупки

Почему именно подержанный кроссовер небольших размеров, а не кросс-версии бюджетных компактов? Ответ — потому что подобные SUV в большинстве своем имеют систему полного привода, которая способна выручить при выезде из сугробов либо вязкой грязи, чем переднеприводный автомобиль похвастаться не может. Впрочем, в нашем списке будет фигурировать и модель с приводом на одну ось, правда это она перекроет богатым оснащением и незаурядном дизайном (об этом читайте ниже).

Рейтинг лучших компактных SUV

6-я строчка: KIA Soul I

КИА Соул выглядит как кроссовер, но не обольщайтесь на этот счет…

Начинает наш хит-парад корейский однообъемник повышенной проходимости. Именно он из всей нашей сегодняшней компании лишен полноприводной трансмиссии даже за доплату, поэтому к кроссоверам его можно причислить лишь формально. Но в то же время, дорожного просвета в 164 миллиметра вполне достаточно для того, чтобы преодолеть неглубокий сугроб, высокий бордюр или ухабистую местность. Кроме того, свои не самые выдающиеся внедорожные свойства Суол готов компенсировать авангардным дизайном и довольно практичным салоном, рассчитанным на пять взрослых человек.

Салон в дорогих комплектациях радует глаз разнообразной отделкой и приятной архитектурой передней панели.

Для модели доступны два силовых агрегата:

· Бензиновый 1.6 литра мощностью в 129 сил. Сочается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

· Турбодизель 1.6 литра, выдающий 128 лошадиных сил. Трудится исключительно в паре с 6АКП.

Иные силовые вариации на российский рынок не поставлялись.

Что касается типичных проблем с надежностью у подержанного КИА, то они следующие: ступичные подшипники, стойки амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, требовательные к качеству топлива двигатели, периодические сбои бортовой электроники.

5-я строчка: Suzuki SX4 I (рестайлинг)

Хэтчбек-хэтчбеком и на кроссовер этот Сузуки вовсе не похож, однако высокий клиренс вкупе с 4WD таки может выручить в сложных дорожных условиях.

На рынке данный автомобиль представлен с 2006 года, при этом мы будем рассматривать его рестайлинговую версию 2009-года, которая избавилась от многих детских болезней и получила более современный дизайн. По сути, SX4 является хэтчбеком, но с полным приводом и большим дорожным просветом (190 миллиметров). И именно эти две составляющие помогли ему занять место в нашей подборке. В числе достоинств модели значится азартная управляемость, эргономичный салон, неплохая динамика ускорения и энергоемкая подвеска.

Салон прост и даже аскетичен, причем касается это и качества отделочных материалов.

В движение Сузуки приводится бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Мощностная отдача установки зафиксирована на 112 силах. Трансмиссии на выбор — 5МКП или 4АКП. Привод также может быть передним либо полным.

Типичные проблемы, с которыми может столкнуться потенциальный обладатель японского компакта: нежная задняя балка подвески, проблемы с проводкой бортовой электрики, ненадежный кислородный датчик, слабая кулиса МКП.

4-я строчка: Opel Mokka I (дорестайлинг)

Плотный кузов Мокки привлекает к себе взоры окружающих.

Ни для кого не секрет, что бюджетные модели Опель очень сильно вытягивали его продажи на высокий уровень в России вплоть до ухода с рынка. И паркетник Мокка — это одна из таких машин. При этом и на вторичном рынке интерес к данной модели довольно высокий, что в первую очередь, обуславливается привлекательным дизайном и впечатляющим оснащением немецкого SUV. Также в список достоинств автомобиля можно занести неплохо настроенное шасси, множество комплектаций, клиренс в 190 миллиметров, довольно мощные моторы.

Интерьер красив и выполнен довольно качественно.

К слову, силовая гамма модели в России была представлена бензиновыми моторами 1.4, 1.8 литра и турбодизелем 1.7 литра. Мощность составляет 140 и 130 «лошадок» соответственно. Они сочетаются с шестискоростными механической или автоматической коробкой. Привод на колеса — передний либо полный.

Типичные проблемы немецкого компакта с пробегом: не слишком надежный гидроусилитель руля, ЛКП и хром кузов быстро теряют свой товарный вид, подшипники в компрессоре кондиционера, проблемы с фазовращателем у двигателя 1.8 литра.

3-я строчка: Mitsubishi ASX I (дорестайлинг)

Экстерьер с намеком на агрессию выгодно выделяет Митсубиши на фоне своих оппонентов.

Когда этот паркетник появился на российском рынке (2010), то почти сразу же стал одним из самых продаваемых в своем сегменте. Славу себе он заслужил благодаря стремительному дизайну экстерьера, неплохому оснащению, отличным ездовым качествам и неплохой проходимости (клиренс — 195 миллиметров), что очень важно для SUV.

Приборная панель с четкой и строгой оцифровкой является самой яркой чертой салона японского компакта.

При этом ASX получил в свой арсенал три бензиновых двигателя с относительно высокой мощностной отдачей. Речь идет об агрегатах 1.6, 1.8 и 2.0 литра с отдачей в 117, 140 и 150 сил соответственно. Пятиступенчатой «механикой» комплектовался лишь базовый вариант, тогда как два других получили себе в пару вариатор. Полный же привод доступен только для двухлитровой версии.

Типичные слабые места, встречающиеся у маленького Митсубиси: слабое ЛКП, лопающиеся противотуманные фары, некорректное функционирование ЭБУ мотора 1.6 литра, натяжитель приводного ремня у двигателя 1.8 литра, не слишком надежный вариатор.

2-я строчка: Nissan Qashqai I (рестайлинг)

Внешность Кашкая актуальна во все времена.

Некогда бестселлер продаж и лидер класса компактных SUV сегодня также удостоился высокой позиции в рейтинге. Автомобиль привлекает к себе внимание за счет стильной дизайна, функционального и удобного салона, хорошей управляемости, обширного списка базового оборудования. Дорожный просвет модели составляет 200 миллиметров, что внушительно для сегмента компактных кроссоверов.

Внутри уютно и симпатично. К качеству отделки особых вопросов нет.

Для Кашкая доступны два бензиновых двигателя — 1.6 и 2.0 литра мощностью в 117, 141 силу. Они состыковываются с 5МКП либо вариатором. Турбодизельная гамма представлена силовым агрегатом 1.5 литра с отдачей в 106 «лошадок», который трудится в паре с шестиступенчатой «механикой». Привод может быть передним либо полным.

Типичные проблемы подержанного Ниссана: требующий постоянного внимания вариатор, ненадежная рулевая рейка, капризная система отопления салона, слабые амортизаторы.

1-я строчка: SsangYong Actyon II

Гармоничный дизайн корейского кроссовера очень привлекателен. При этом его подкрепляют крупные габариты кузова.

Лидером списка лучших компактных SUV до 550 000 рублей становится модель из Южной Кореи. Вы удивлены? Признаться, и мы тоже, ведь этот автомобиль явно крупнее своих оппонентов и даже Кашкай уступает ему во внешних габаритах. Однако автомобиль с легкостью вписывается в указанную сумму денег. По сути, СсангЙонг является автомобилем-переростком — он уютно расположился между компактными и среднеразмерными кроссоверами, при этом от первых имеет хорошую маневренность в городских условиях, а от вторых — довольно вместительный салон, солидный внешний дизайн и мощные моторы. Хотя клиренс в данном случае составляет 180 миллиметров — это средненький показатель.

Бесхитростное внутреннее убранство модели порадует добротными материалами отделки, простором и практичностью.

Под капотом у Акшиона может скрываться один из двух двигателей 2.0 литра на 149 сил: бензиновый или турбодизельный. Оба варианта доступны с шестискоростной механической коробкой или с шестиступенчатым «автоматом».

Типичные проблемы корейского кроссовера: неправильное расположение топливной рампы, что чревато неустойчивым запуском бензиновых моторов в мороз; датчик температуры выхлопных газов турбодизеля, периодические отказы электростеклоподъемников сзади, капризный электроусилитель рулевого управления.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, какой компактный кроссовер вы бы предпочли до 550 тысяч рублей и почему? Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, в группу во Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама