Хэтчбек в городе — это лучший вариант из всех, который позволяет минимизировать проблемы с парковкой и маневрированием в ограниченном пространстве. Именно поэтому данный тип кузова очень популярен в Европе, которая славится своими узкими улочками и отсутствием мест для нормальной парковки.

Однако в России в больших городах возникают те же проблемы, что и у европейцев — невозможность порой нормально запарковаться либо разъехаться на узких улочках. При этом сюда же добавляются ужасные дороги и нежелание коммунальных служб приводить их в порядок зимой, что создает дополнительные проблемы с проходимостью и тут альтернативой хэтчбеку выступает компактный кроссовер, который при чуть больших габаритах более практичен и универсален, при этом также умеет неплохо маневрировать — такой вариант универсален и подойдет не только для города, но и для сельской местности, где существуют проблемы с дорогами. Ниже вам будет представлен рейтинг с шестью лучшими компактными SUV по цене не более 550 000 рублей, которые отличаются надежностью и недорогим обслуживанием. Итак, поехали!
Обоснование покупки
Почему именно подержанный кроссовер небольших размеров, а не кросс-версии бюджетных компактов? Ответ — потому что подобные SUV в большинстве своем имеют систему полного привода, которая способна выручить при выезде из сугробов либо вязкой грязи, чем переднеприводный автомобиль похвастаться не может. Впрочем, в нашем списке будет фигурировать и модель с приводом на одну ось, правда это она перекроет богатым оснащением и незаурядном дизайном (об этом читайте ниже).
Рейтинг лучших компактных SUV
6-я строчка: KIA Soul I



Начинает наш хит-парад корейский однообъемник повышенной проходимости. Именно он из всей нашей сегодняшней компании лишен полноприводной трансмиссии даже за доплату, поэтому к кроссоверам его можно причислить лишь формально. Но в то же время, дорожного просвета в 164 миллиметра вполне достаточно для того, чтобы преодолеть неглубокий сугроб, высокий бордюр или ухабистую местность. Кроме того, свои не самые выдающиеся внедорожные свойства Суол готов компенсировать авангардным дизайном и довольно практичным салоном, рассчитанным на пять взрослых человек.



Для модели доступны два силовых агрегата:
· Бензиновый 1.6 литра мощностью в 129 сил. Сочается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
· Турбодизель 1.6 литра, выдающий 128 лошадиных сил. Трудится исключительно в паре с 6АКП.
Иные силовые вариации на российский рынок не поставлялись.
Что касается типичных проблем с надежностью у подержанного КИА, то они следующие: ступичные подшипники, стойки амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, требовательные к качеству топлива двигатели, периодические сбои бортовой электроники.
5-я строчка: Suzuki SX4 I (рестайлинг)



На рынке данный автомобиль представлен с 2006 года, при этом мы будем рассматривать его рестайлинговую версию 2009-года, которая избавилась от многих детских болезней и получила более современный дизайн. По сути, SX4 является хэтчбеком, но с полным приводом и большим дорожным просветом (190 миллиметров). И именно эти две составляющие помогли ему занять место в нашей подборке. В числе достоинств модели значится азартная управляемость, эргономичный салон, неплохая динамика ускорения и энергоемкая подвеска.



В движение Сузуки приводится бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Мощностная отдача установки зафиксирована на 112 силах. Трансмиссии на выбор — 5МКП или 4АКП. Привод также может быть передним либо полным.
Типичные проблемы, с которыми может столкнуться потенциальный обладатель японского компакта: нежная задняя балка подвески, проблемы с проводкой бортовой электрики, ненадежный кислородный датчик, слабая кулиса МКП.
4-я строчка: Opel Mokka I (дорестайлинг)



Ни для кого не секрет, что бюджетные модели Опель очень сильно вытягивали его продажи на высокий уровень в России вплоть до ухода с рынка. И паркетник Мокка — это одна из таких машин. При этом и на вторичном рынке интерес к данной модели довольно высокий, что в первую очередь, обуславливается привлекательным дизайном и впечатляющим оснащением немецкого SUV. Также в список достоинств автомобиля можно занести неплохо настроенное шасси, множество комплектаций, клиренс в 190 миллиметров, довольно мощные моторы.



К слову, силовая гамма модели в России была представлена бензиновыми моторами 1.4, 1.8 литра и турбодизелем 1.7 литра. Мощность составляет 140 и 130 «лошадок» соответственно. Они сочетаются с шестискоростными механической или автоматической коробкой. Привод на колеса — передний либо полный.
Типичные проблемы немецкого компакта с пробегом: не слишком надежный гидроусилитель руля, ЛКП и хром кузов быстро теряют свой товарный вид, подшипники в компрессоре кондиционера, проблемы с фазовращателем у двигателя 1.8 литра.
3-я строчка: Mitsubishi ASX I (дорестайлинг)



Когда этот паркетник появился на российском рынке (2010), то почти сразу же стал одним из самых продаваемых в своем сегменте. Славу себе он заслужил благодаря стремительному дизайну экстерьера, неплохому оснащению, отличным ездовым качествам и неплохой проходимости (клиренс — 195 миллиметров), что очень важно для SUV.



При этом ASX получил в свой арсенал три бензиновых двигателя с относительно высокой мощностной отдачей. Речь идет об агрегатах 1.6, 1.8 и 2.0 литра с отдачей в 117, 140 и 150 сил соответственно. Пятиступенчатой «механикой» комплектовался лишь базовый вариант, тогда как два других получили себе в пару вариатор. Полный же привод доступен только для двухлитровой версии.
Типичные слабые места, встречающиеся у маленького Митсубиси: слабое ЛКП, лопающиеся противотуманные фары, некорректное функционирование ЭБУ мотора 1.6 литра, натяжитель приводного ремня у двигателя 1.8 литра, не слишком надежный вариатор.
2-я строчка: Nissan Qashqai I (рестайлинг)


Некогда бестселлер продаж и лидер класса компактных SUV сегодня также удостоился высокой позиции в рейтинге. Автомобиль привлекает к себе внимание за счет стильной дизайна, функционального и удобного салона, хорошей управляемости, обширного списка базового оборудования. Дорожный просвет модели составляет 200 миллиметров, что внушительно для сегмента компактных кроссоверов.


Для Кашкая доступны два бензиновых двигателя — 1.6 и 2.0 литра мощностью в 117, 141 силу. Они состыковываются с 5МКП либо вариатором. Турбодизельная гамма представлена силовым агрегатом 1.5 литра с отдачей в 106 «лошадок», который трудится в паре с шестиступенчатой «механикой». Привод может быть передним либо полным.
Типичные проблемы подержанного Ниссана: требующий постоянного внимания вариатор, ненадежная рулевая рейка, капризная система отопления салона, слабые амортизаторы.
1-я строчка: SsangYong Actyon II


Лидером списка лучших компактных SUV до 550 000 рублей становится модель из Южной Кореи. Вы удивлены? Признаться, и мы тоже, ведь этот автомобиль явно крупнее своих оппонентов и даже Кашкай уступает ему во внешних габаритах. Однако автомобиль с легкостью вписывается в указанную сумму денег. По сути, СсангЙонг является автомобилем-переростком — он уютно расположился между компактными и среднеразмерными кроссоверами, при этом от первых имеет хорошую маневренность в городских условиях, а от вторых — довольно вместительный салон, солидный внешний дизайн и мощные моторы. Хотя клиренс в данном случае составляет 180 миллиметров — это средненький показатель.


Под капотом у Акшиона может скрываться один из двух двигателей 2.0 литра на 149 сил: бензиновый или турбодизельный. Оба варианта доступны с шестискоростной механической коробкой или с шестиступенчатым «автоматом».
Типичные проблемы корейского кроссовера: неправильное расположение топливной рампы, что чревато неустойчивым запуском бензиновых моторов в мороз; датчик температуры выхлопных газов турбодизеля, периодические отказы электростеклоподъемников сзади, капризный электроусилитель рулевого управления.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, какой компактный кроссовер вы бы предпочли до 550 тысяч рублей и почему? Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, в группу во Вконтакте — дальше будет только интересней.