Подержанный Volvo XC90 I ценой в 320 000 рублей – выгодный вариант или очередной хлам?

Популярность этого шведского кроссовера премиум-класса несколько лет назад была просто ошеломительной. Еще бы, ведь Вольво XC90 продавался по значительно более приемлемым ценам, нежели немецкие конкуренты. При всем при этом, он оснащен достойно и обладает строгим дизайном. Сейчас данную модель можно приобрести за сущие копейки, что лишний раз привлекает к ней на вторичном рынке потребителя. Однако какие темные стороны скрывает вседорожник и как их распознать? Будем говорить об этом ниже.

Вступительная часть

Официальная премьера Volvo XC90 первого поколения состоялась в 2002 году. Для шведской премиум-марки новинка стала первым в истории кроссовером, при этом он потеснил в модельном ряду универсалы повышенной проходимости и приоритетным рынком для сбыта были выбраны Соединенные Штаты Америки.

Вольво XC90,

Впрочем, довольно быстро успехов удалось добиться и в Европы. Здесь на Вольво XC90 ополчились BMW X5, Audi Q7, Porsche Cayenne. Однако, несмотря на превосходство технологий, немецкие автомобили стоили гораздо больших денег, чем шведский аналог, посему именно его чаще предпочитали жители Старого Света.

Вольво, помимо всего прочего, могла предложить не менее богатые комплектации, а также высокий уровень активной и пассивной безопасности, который уже давно стал визитной карточкой марки.

Что касается моторов, то базовым стал турбодизель 2.4 литра мощностью в 163 силы. Позднее силовой агрегат форсирован до 185 лошадиных сил. Трансмиссии – 6МКПП, 5АКПП, 6АКПП.

Бензиновый ряд начинается с движка 2.5 литра, который выдает 210 «лошадок». Он трудится в паре с шестиступенчатой механической либо пятидиапазонной автоматической коробками.

Далее на очереди – моторы 2.9 и 4.4 литра с отдачей в 272, 315 сил. Трансмиссии – 4АКПП, 6АКПП.

Во всех случаях применяется полный привод. Впрочем, заокеанские машины могут быть и с приводом на переднюю ось…

Из чего выбираем

Думаете, что купить Volvo XC90 за 320 тысяч рублей нереально? Вы глубоко ошибаетесь. Можно найти немало объявлений о продаже модели в данном ценовом сегменте.

Более того, попадаются экземпляры и подешевле. Но как бы там ни было, за такие деньги вам будет предложена лишь одна модификация кроссовера – с бензиновым турбомотором 2.9 литра.

О том, что ждет вас с такой машиной, читайте далее.

Детальный обзор

Кузовное состояние

Дизайн экстерьера Volvo XC90 I не предполагает экспрессии и выразительности. Однако хуже он от этого не становится. Автомобиль обладает вполне себе симпатичным оформлением кузова, что проглядывается по крупной головной оптике со множественными секциями, монументальным чертам облицовки радиатора с крупными ячейками, удлиненным задним фонарям, хромированным декоративным элементам, а также аккуратным зеркалам бокового вида.

Даже возрастные машины выглядят очень достойно.

Обвес и бамперы выполнены и бесцветной черной пластмассы, которая тем не менее, прекрасно гармонирует с остальными деталями. При всем при этом, такой пластик еще и крайне практичен, ибо на нем почти не остается глубоких царапин, потертостей и прочих механических дефектов, которые могут быть вызваны преодолеванием бордюров и бездорожья.

На бездорожье (естественно, легком) выручает высокий клиренс, который равен 220 миллиметрам. Несмотря на длинные свесы кузова именно дорожный просвет позволяет двигаться уверенность по глубоким колеям, размытому проселку и так далее, а вот на ухабистую местность путь Вольво заказан.

С возрастом лакокрасочное покрытие, конечно же, может приобретать на своей поверхности сеть мелких царапин и потертости. Однако в целом, оно вполне устойчиво к сколам и остается насыщенным. Косметический же изъян проявляется в облезающих хромированных деталях, которые впоследствии также могут и подгнивать.

Хорошая новость есть и по части антикоррозионной устойчивости кузова – глобальных проблем с этим нет. Однако можно обнаружить гниение колесных арок, подрамника, днища и порогов, особенно, если машина часто видела дороги с реагентами и проселочные дороги.

Состояние салона

Интерьер – еще одна гордость XC90. Несмотря на преобладание в его архитектуре доли консерватизма и верности традициям, выглядит все вполне себе дорого и представительно. В глаза бросается широкий центральный тоннель и плавно вливающаяся в него консоль с избыточным количеством клавиш-органов управления. Причем пользоваться всеми этими кнопками очень удобно благодаря крупной маркировке и наглядных указателей – все понятно на интуитивном уровне.

Хотя к эргономике придраться все же можно. Так, большие нарекания вызывает деревянная поверхность рулевого обода – он выскальзывает из руки даже при спокойном вращении, что может быть небезопасно при выполнении экстренных маневров на дороге.

Интерьер имеет качественную отделку, посему изнашивается слабо.

Передние кресла практически начисто лишены боковой опоры. Их профиль позволяет устроиться с удобством, однако фиксации в поворотах не ждите. Впрочем, крупные люди тому вряд ли расстроятся.

А еще габаритным седокам может понравиться задний диван. Он рассчитан на посадку трех человек и предлагает запас пространства для коленей при росте до 190 сантиметров – это настоящий бизнес-класс. В некоторых модификациях присутствует третий ряд кресел, которые способен принять к себе пассажиров с ростом до 170 сантиметров и это также весьма неплохо.

А что мы скажем на счет отделки салона? Вот здесь нас всех ждет сильнейшее удивление, ибо материалы крайне качественные и могут выглядеть достойно даже при пробегах в 400-500 тысяч километров! Деревянный руль почти не затирается, а кожа на креслах может лишь трескаться, но никогда не рвется. Пластик не царапается и особенно радуют крашеные панельки, которые долго сохраняют свой изначальный вид.

Если не считать сбои в работе штатной аудиосистемы, то большому счету, особых проблем с оборудованием и нет. Однако, на всякий случай, к ней следует добавить слабую герметичность блока муфты полного привода – при попадании влаги он приказывает долго жить. Ну а, неисправность вентилятора отопителя салона, электрорегулировок кресел и вовсе вызвана естественным износом…

Что по мотору и коробке?

Наддувный двигатель 2.9 литра обладает внушительным мощностным потенциалом. Однако не думайте, что с ним Вольво XC90 превращается в спорткар. Как раз-таки, нет. Безусловно, возможностей мотора хватает для того, чтобы довольно резво совершать обгоны и опережения, причем держаться без напряга в общем городском потоке. Однако не слишком радует тот факт, что педаль газа очень запоздалая, тогда как автоматическая коробка с ленцой реагирует на режим кикдаун и переход на высшую ступень.

Силовая установка с маркировкой B6294T, как правило, выхаживает до капитального ремонта около 400 000 километров. У него слабыми местами являются ненадежный двойной турбонаддув, непродуманная система вентиляции картера, отказывающие катушки зажигания, а также капризный модуль дроссельного узла и его быстрое загрязнение. На больших пробегах внимание может потребовать подкапотная проводка, которая попросту гниет.

Сзади легко поместятся трое.

Старый-добрый гидротрансформатор с четырьмя ступенями также выхаживает под 300 тысяч километров. Однако он совсем не предназначен для постоянных отжигов и веселых стартов, ибо быстро и часто перегревается, к тому же имеет быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора, соленоидов и фрикционов. Из-за проблем с проводкой могут возникнуть сложности с переключением между режимами селектора КПП.

Полный привод, пожалуй, проблем может доставить больше, чем АКПП и мотор. В частности, пристального внимания требуют муфта Haldex, карданный вал и ШРУСы. Суть заключается в том, что все эти компоненты могут служить только от 80 до 120 тысяч километров, поэтому менять их придется частенько.

Теперь поговорим о шасси

Вы помните, что основной приоритет Вольво – это безопасность? Поэтому не ждите от XC90 спортивных повадок и реакций. Автомобиль довольно плавно, без спешки меняет курс, ощутимо раскачивается и кренится в виражах, но всегда остается понятным и предсказуемым, чему помогает информативная баранка, плавный снос оси при движении по сложной траектории поворота.

Аудиосистема нередко сбоит.

Подвеска мягко отрабатывает неровности. Однако крупные выбоины она не любит и пробивает, что особенно чувствуется при полной загрузке.

В то же время, беспокоиться о ресурс подвески нет необходимости. По 150-200 тысяч километров амортизаторы, сайлентблоки рычаги и они сами, пружины служат вполне стабильно. Но при жесткой эксплуатации на длительный ресурс шаровых опор, ступичных подшипников не рассчитывайте.

Делаем выводы

Пробежный Volvo XC90 первого поколения выглядит крайне привлекательным предложением. В целом, автомобиль получился весьма удачным и харизматичным. Вряд ли кого-то оставят равнодушным добротный и качественный салон, обилие оснащения, вместительность. Но вот турбированный двигатель при больших пробегах вряд ли можно считать беспроблемным. Слишком много факторов, влияющих на его надежность, неупомянутый из которых качество топлива. Поэтому при выборе данной модификации будьте готовы к незапланированным расходам и неожиданным поломкам.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама