Подержанный Volkswagen Touareg I за 400 000 рублей – добротный вседорожник или ведро с гайками?

Этот авто является одним из первых вседорожников немецкого автоконцерна. Поэтому уже с момента своего самого первого дебюта он стал объектом повышенного внимания общественности. Продвинутый полный привод, пневматическая подвеска, высокое качество исполнения и относительно приемлемый ценник в сравнении с остальными немецкими аналогами, но премиум-класса сделали Фольксваген Туарег первого поколения весьма популярным в России. Причем стоит отметить, что его востребованность до сих пор остается высокой. Но каков этот авто в подержанном состоянии и стоит ли с ним связываться? Объективно о недостатках и достоинствах, надежности модели читайте далее.

Как вводная часть

Официальная премьера Volkswagen Touareg I состоялась в 2002 году. На тот момент презентация кроссовера стала одной из самых значимых для концерна. Все дело в том, что новинка стала не просто очередным представителем модельного ряда ФВ. Она ознаменовала собой вход в сегмент SUV, который в начале 2000-х годов переживал самый настоящий бум, при этом премиум-ниша оставалась относительно свободной, чем и воспользовались немцы. Ближайший конкурент в виде BMW X5 был дороже, что давало Туарегу большое преимущество в будущей борьбе с «баварцем».

ФВ Туарег первого поколения (дорестайлинг).

Более того, Фольксваген мог предложить своим потенциальным клиентам нечто большее, чем просто универсал повышенной проходимости, чем по сути и является типичный кроссовер. Речь идет о постоянном полном приводе, понижающей передаче, блокировке дифференциала и регулируемой подвеске на пневмоэлементах – подобными наворотами в «премиуме» тогда могли похвастаться лишь модели Land Rover, но Touareg стал своеобразным компромиссом между шоссейным и внедорожным вариантом, посему вопрос его популярность был лишь делом времени.

Под капотом у модели «прописались» бензиновые установки 3.2, 4.2 и 6.0 литра мощностью от 220 до 450 лошадиных сил. Турбодизели 2.5-5.0 литра развивают 174-313 сил. Трансмиссии – 6МКПП, 6АКПП.

На что рассчитываем при выборе на вторичном рынке?

Итак, располагая суммой в 400 тысяч рублей, можно неожиданно обнаружить, что предложений о продаже подержанного Volkswagen Touareg первой генерации довольно много. Однако что это будут за модификации.

В основном, попадаться нам будут автомобили, оснащенные бензиновыми моторами 3.2 и 4.2 литра. Также доступен и маломощный турбодизель 2.5 литра. Оставшиеся варианты на рынке редки, поэтому найти их во вменяемом состоянии будет крайне непросто.

Исследуем модель детально

Состояние кузова

В дорестайлинговом исполнении Volkswagen Touareg выглядит по-немецки строго, при этом агрессивно и привлекательно. Он выделяется из общего потока продолговатыми головными фарами, монументальной облицовкой радиатора, выразительными передними крыльями. Намек на спортивность добавляют объемные патрубки выхлопной системы, при этом бамперы с лаконичным оформлением обладают короткими свесами, что положительно отражается на геометрической проходимости.

Кузов Туарега практически не подвержен гниению.

Также нельзя не отметить и 237-миллиметровый дорожный просвет. Последний понравится тем, кто любит штурмовать глубокие броды, колеи, а также высокие бордюры в условиях города.

Если кузовные элементы не перекрашивались кустарным методом, то заводская краска наверняка порадует вас своей устойчивостью к механическим повреждениям и выгоранию на солнце. При этом сам кузов еще и стоек к коррозии и она практически не встречается. Впрочем, хромированные панели экстерьера все же быстро сдаются и облезают под натиском отечественных дорожных реагентов.

Головная оптика на фоне остального кузова несколько разочаровывает. В частности, она слишком быстро мутнее и обретает желтоватый оттенок. Более того, передние фары на Туареге имеют легкий и быстрый доступ, поэтому нередко становятся добычей уличных вандалов и воров.

Разбираемся в салоне

Интерьер встречает своих гостей выверенной эргономикой, уютом, а также респектабельной архитектурой. При этом стоит отметить, что широкая рукоятка селектора автоматической трансмиссии создавалась явно не под женскую руку, да и в целом рубленные формы передней панели намекают нам на то, что обладателем Туарега должен быть только мужчина и никак иначе.

Кожаная обивка может сохранять свой первозданный вид сотнями тысяч километров, чего не скажешь о пластике…

Кресло водителя снабжено электрическими регулировками, причем оно имеет отличный профиль и высоко поставлено – это обеспечивает отличную обзорность. Однако главным недостатком передних сидений является практически полное отсутствие боковой поддержки, поэтому при маневрах тело ничто не фиксирует.

Задний диван предлагает неплохой запас для коленей седоков ростом до 190 см, но по ширине на нем комфортно смогут расположиться лишь двое.

Кожаная отделка радует тем, что не повреждается и выглядит достойно даже при пробегах за 250 000 километров. Но вот маркировка на клавишах, а также псевдоалюминиевые панели довольно быстро затираются, поэтому не стоит удивляться, что они имеют царапины и сколы.

Проблем электрика может доставлять в самых разных местах. Однако чаще бывает так, что система климат-контроля начинает работать некорректно из-за салонного датчика температуры, причем вентилятор салонного отопителя своей живучестью вряд ли может похвастаться и сдается уже на 50 000 км.

Моторы и трансмиссии

Если вы выбираете Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем 3.2 либо 4.2 литра, то о динамике беспокоиться не придется. Возможностей двигателей хватает для уверенных обгонов на трассе и для довольно резвых стартов со светофоров в городе. Причем в модификации 3.2 литра может быть и механическая трансмиссия, которая позволит более рационально распоряжаться тягой агрегата.

Ширина заднего дивана намекает на посадку лишь двух пассажиров.

Турбодизель 2.5 литра для ускорений в принципе не предназначен и его едва хватает, что столь нелегкого авто. В то же время, на низах мотор тянет достойно и этот факт может пригодиться в условиях бездорожья.

На больших пробегах данный агрегат (BAC) может преподнести неприятные сюрпризы в виде отказа турбины, растяжения цепи ГРМ. Кроме того, на стенках цилиндров турбодизеля могут образовываться задиры и случается это нередко.

Моторы 3.2 литра и турбодизель 2.5 — не лучшие варианты для долгой эксплуатации.

Бензиновые агрегаты 3.2 литра отличаются капризным цепным приводом ГРМ, посредственной эффективностью и надежностью системы охлаждения, недолговечной топливной аппаратурой. Что же касается мотора 4.2 литра, то он доставляет сложности с цепями ГРМ, однако в целом считается самым надежным в компании с описанными выше двигателями.

Автоматические коробки не доставляли хлопот владельцам лишь при пробегах в 100-150 тысяч километров. Далее же, можно ожидать быстрого загрязнения масла и гидроблока, износа сальников, накладки блокировки гидротрансформатора.

Пару слов о ходовой части

Понятная и прогнозируемая управляемость Туарега в различных режимах вселяет уверенность при движении. При этом умеренные крены и информативный руль позволяют получать даже удовольствие от вождения, что не может не радовать. По части ездового комфорта – мелкие и средние неровности сглаживаются подвеской без проблемой, но на крупных ухабах толчков избежать не удастся.

Фольксвагеновская панель приборов, традиционно, своим оформлением не поражает, да и читается плохо из-за ядовитой подсветки…

Если не считать периодически выходящего из строя компрессора гидравлической системы и штуцеров стоек, то надежность пневматической подвески можно считать приемлемой – 100 000 километров она выхаживает без проблем. Но за ступичными подшипниками необходимо постоянно следить, ибо более 50 000 они обычно не служат.

Что решили?

Подержанный Volkswagen Touareg первого поколения за 400 тысяч рублей манит своими ездовыми свойствами и строгим дизайном. Однако не думайте, что вы сможете на нем экономить. Основные проблемы связаны с электрикой, электроникой и двигателями. Но если уж решились, то отдавайте предпочтение установке 4.2 литра – она наиболее выносливая и надежная по сравнению с моторами 3.2 литра и 2.5-литровым турбодизелем.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама