Этот авто является одним из первых вседорожников немецкого автоконцерна. Поэтому уже с момента своего самого первого дебюта он стал объектом повышенного внимания общественности. Продвинутый полный привод, пневматическая подвеска, высокое качество исполнения и относительно приемлемый ценник в сравнении с остальными немецкими аналогами, но премиум-класса сделали Фольксваген Туарег первого поколения весьма популярным в России. Причем стоит отметить, что его востребованность до сих пор остается высокой. Но каков этот авто в подержанном состоянии и стоит ли с ним связываться? Объективно о недостатках и достоинствах, надежности модели читайте далее.
Как вводная часть
Официальная премьера Volkswagen Touareg I состоялась в 2002 году. На тот момент презентация кроссовера стала одной из самых значимых для концерна. Все дело в том, что новинка стала не просто очередным представителем модельного ряда ФВ. Она ознаменовала собой вход в сегмент SUV, который в начале 2000-х годов переживал самый настоящий бум, при этом премиум-ниша оставалась относительно свободной, чем и воспользовались немцы. Ближайший конкурент в виде BMW X5 был дороже, что давало Туарегу большое преимущество в будущей борьбе с «баварцем».

Более того, Фольксваген мог предложить своим потенциальным клиентам нечто большее, чем просто универсал повышенной проходимости, чем по сути и является типичный кроссовер. Речь идет о постоянном полном приводе, понижающей передаче, блокировке дифференциала и регулируемой подвеске на пневмоэлементах – подобными наворотами в «премиуме» тогда могли похвастаться лишь модели Land Rover, но Touareg стал своеобразным компромиссом между шоссейным и внедорожным вариантом, посему вопрос его популярность был лишь делом времени.
Под капотом у модели «прописались» бензиновые установки 3.2, 4.2 и 6.0 литра мощностью от 220 до 450 лошадиных сил. Турбодизели 2.5-5.0 литра развивают 174-313 сил. Трансмиссии – 6МКПП, 6АКПП.
На что рассчитываем при выборе на вторичном рынке?
Итак, располагая суммой в 400 тысяч рублей, можно неожиданно обнаружить, что предложений о продаже подержанного Volkswagen Touareg первой генерации довольно много. Однако что это будут за модификации.
В основном, попадаться нам будут автомобили, оснащенные бензиновыми моторами 3.2 и 4.2 литра. Также доступен и маломощный турбодизель 2.5 литра. Оставшиеся варианты на рынке редки, поэтому найти их во вменяемом состоянии будет крайне непросто.
Исследуем модель детально
Состояние кузова
В дорестайлинговом исполнении Volkswagen Touareg выглядит по-немецки строго, при этом агрессивно и привлекательно. Он выделяется из общего потока продолговатыми головными фарами, монументальной облицовкой радиатора, выразительными передними крыльями. Намек на спортивность добавляют объемные патрубки выхлопной системы, при этом бамперы с лаконичным оформлением обладают короткими свесами, что положительно отражается на геометрической проходимости.



Также нельзя не отметить и 237-миллиметровый дорожный просвет. Последний понравится тем, кто любит штурмовать глубокие броды, колеи, а также высокие бордюры в условиях города.
Если кузовные элементы не перекрашивались кустарным методом, то заводская краска наверняка порадует вас своей устойчивостью к механическим повреждениям и выгоранию на солнце. При этом сам кузов еще и стоек к коррозии и она практически не встречается. Впрочем, хромированные панели экстерьера все же быстро сдаются и облезают под натиском отечественных дорожных реагентов.
Головная оптика на фоне остального кузова несколько разочаровывает. В частности, она слишком быстро мутнее и обретает желтоватый оттенок. Более того, передние фары на Туареге имеют легкий и быстрый доступ, поэтому нередко становятся добычей уличных вандалов и воров.
Разбираемся в салоне
Интерьер встречает своих гостей выверенной эргономикой, уютом, а также респектабельной архитектурой. При этом стоит отметить, что широкая рукоятка селектора автоматической трансмиссии создавалась явно не под женскую руку, да и в целом рубленные формы передней панели намекают нам на то, что обладателем Туарега должен быть только мужчина и никак иначе.



Кресло водителя снабжено электрическими регулировками, причем оно имеет отличный профиль и высоко поставлено – это обеспечивает отличную обзорность. Однако главным недостатком передних сидений является практически полное отсутствие боковой поддержки, поэтому при маневрах тело ничто не фиксирует.
Задний диван предлагает неплохой запас для коленей седоков ростом до 190 см, но по ширине на нем комфортно смогут расположиться лишь двое.
Кожаная отделка радует тем, что не повреждается и выглядит достойно даже при пробегах за 250 000 километров. Но вот маркировка на клавишах, а также псевдоалюминиевые панели довольно быстро затираются, поэтому не стоит удивляться, что они имеют царапины и сколы.
Проблем электрика может доставлять в самых разных местах. Однако чаще бывает так, что система климат-контроля начинает работать некорректно из-за салонного датчика температуры, причем вентилятор салонного отопителя своей живучестью вряд ли может похвастаться и сдается уже на 50 000 км.
Моторы и трансмиссии
Если вы выбираете Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем 3.2 либо 4.2 литра, то о динамике беспокоиться не придется. Возможностей двигателей хватает для уверенных обгонов на трассе и для довольно резвых стартов со светофоров в городе. Причем в модификации 3.2 литра может быть и механическая трансмиссия, которая позволит более рационально распоряжаться тягой агрегата.



Турбодизель 2.5 литра для ускорений в принципе не предназначен и его едва хватает, что столь нелегкого авто. В то же время, на низах мотор тянет достойно и этот факт может пригодиться в условиях бездорожья.
На больших пробегах данный агрегат (BAC) может преподнести неприятные сюрпризы в виде отказа турбины, растяжения цепи ГРМ. Кроме того, на стенках цилиндров турбодизеля могут образовываться задиры и случается это нередко.



Бензиновые агрегаты 3.2 литра отличаются капризным цепным приводом ГРМ, посредственной эффективностью и надежностью системы охлаждения, недолговечной топливной аппаратурой. Что же касается мотора 4.2 литра, то он доставляет сложности с цепями ГРМ, однако в целом считается самым надежным в компании с описанными выше двигателями.
Автоматические коробки не доставляли хлопот владельцам лишь при пробегах в 100-150 тысяч километров. Далее же, можно ожидать быстрого загрязнения масла и гидроблока, износа сальников, накладки блокировки гидротрансформатора.
Пару слов о ходовой части
Понятная и прогнозируемая управляемость Туарега в различных режимах вселяет уверенность при движении. При этом умеренные крены и информативный руль позволяют получать даже удовольствие от вождения, что не может не радовать. По части ездового комфорта – мелкие и средние неровности сглаживаются подвеской без проблемой, но на крупных ухабах толчков избежать не удастся.



Если не считать периодически выходящего из строя компрессора гидравлической системы и штуцеров стоек, то надежность пневматической подвески можно считать приемлемой – 100 000 километров она выхаживает без проблем. Но за ступичными подшипниками необходимо постоянно следить, ибо более 50 000 они обычно не служат.
Что решили?
Подержанный Volkswagen Touareg первого поколения за 400 тысяч рублей манит своими ездовыми свойствами и строгим дизайном. Однако не думайте, что вы сможете на нем экономить. Основные проблемы связаны с электрикой, электроникой и двигателями. Но если уж решились, то отдавайте предпочтение установке 4.2 литра – она наиболее выносливая и надежная по сравнению с моторами 3.2 литра и 2.5-литровым турбодизелем.