Подержанный Volkswagen Tiguan I за 450 000 рублей – клубок проблем либо удачный вариант?

Данная модель стала основоположником линейки городских кроссоверов немецкой марки. Она смогла добиться успехов в своем сегменте и задала новую планку качества. Сейчас же, на рынке вторичного автотранспорта Фольксваген Тигуан также пользуется вниманием и это не просто так, ибо ценник на авто может быть в пределах 400-450 тысяч рублей. Но стоит ли покупать его за подобные деньги? Давайте-ка разберемся в этом вместе ниже.

В качестве вводной части

Презентация Volkswagen Tiguan первого поколения состоялась в 2006 году. В линейке кроссоверов бренда он стал второй модель-вседорожником после Touareg, однако новинка изначально ориентирована на менее обеспеченного потребителя, нежели более старший собрат. Более того, стихия Тигуана – это город, в то время, как Туарег больше акцентирован на загородные поездки и отдых на природе.

ФВ Тигуан первого поколения.

Дизайн модели выполнен в тогдашнем корпоративном стиле марки. Автомобиль отличается строгостью и гармоничностью. При этом над салоном трудился целый штат эргономистов, благодаря чему удалось существенно расширить его функционал.

Базовым двигателем у немецкого кроссовера стал бензиновый турбо-агрегат 1.4 литра, развивающий 150 лошадиных сил. Ему положена механическая трансмиссия с шестью ступенями. Альтернативой служат двухлитровые движки с наддувом и мощностью 170, 200 сил. В данном случае коробкой является шестидиапазонный «автомат».

Любителям автомобилей на тяжелом топливе адресована турбодизельная модификация – 2.0 литра на 140 «лошадок». Данному мотору также положена 6АКПП.

Во всех случаях привод – полный.

Что имеем и из чего выбираем?

Раз уж мы располагаем всего 450 000 рублей, то соответственно, перед нами встает выбор – новая Lada Granta либо подержанный Volkswagen Tiguan I? Определились? Выбор пал на немецкий кроссовер? Хорошо, идем дальше.

Дальше начинаем мониторить вторичный рынок. Итак, что мы там видим? В данном случае говорить о многообразии выбора не приходится. В основном, ассортимент ограничится машинами, под капотом у которых покоится турбированный двигатель 1.4 литра на 150 сил.

Остальные версии за такие деньги вы не найдете. Впрочем, так ли это плохо, учитывая выгодную налоговую ставку за лошадиную силу и намек на экономичность? Далее мы разберемся, насколько такой выбор разумен…

Детальное обозрение

Кузовное состояние

Фольксваген Тигуан первой генерации до рестайлинга смотрится презентабельно и имеет общие мотивы в дизайне с Туарегом. Нужно отметить расширенные секции головного освещения в передней оптике, решетку радиатора с горизонтальными рейками, расширенные колесные арки, выпуклый капот, задний спойлер. В стандартном исполнении автомобиль имеет обвес из черного пластика, а также в исполнении Off-Road. Однако опционально для кузова доступны аэродинамические элементы, которые придают кроссоверу легкий налет стремительности и агрессии.

Кузов подвержен коррозии, но не самой глобальной.

Клиренс авто составляет стандартные для данного сегмента 200 миллиметров. С таким просветом в глубокие колеи, канавы соваться не стоит. Впрочем, короткие свесы кузова все же позволяют взбираться либо съезжать с крутых холмов.

Фары при больших пробегах мутнеют, но пескоструиться не спешат. А вот противотуманки лопаются, причем довольно быстро.

Хромированные молдинги на кузове имеют свойство облезать и гнить, что вы непременно заметите при осмотре пробежного Тигуана. Более же глобальная коррозия может встречаться на пятой двери, крыльях.

Что внутри?

По нынешним временам салон Тигуана оформлен весьма скромно и невыразительно, но в основательности ему не откажешь. Да и удобство пользования органами управления также вызывает похвалу – все расположено в зоне непосредственного и быстрого доступа, посему позволяет драйверу не отвлекаться от дороги при движении машины.

Впрочем, эргономический изъян все же имеет – это ядовитая подсветка приборов и центральной консоли. Днем она снижает четкость шрифта и ухудшает читабельность показаний. Ночью же, сильно утомляет глаза.

Фары мутнеют и иногда — потеют.

Жесткие и плотные передние кресла удачно фиксируют седоков и избавляют их от усталости даже при дальних поездках – за счет выверенного профиля, широкого диапазона настроек. На заднем ряду вольготно будет только двум людям – по ширине, а вот для ног места хватит и при росте в 185 сантиметров.

Приятная на ощупь обивка сидений после 150 тысяч километров пробега начинает затираться и лосниться – за ней приходится часто ухаживать, даже поддерживать в хорошем состоянии. Рулевая оплетка держится молодцом до 170-180 тысяч, далее – портится и покрывается сетью царапин, коцок.

Проблем с электрикой и электроникой у Тигуана практически не бывает. Впрочем, выход из строя моторчика штатного отопителя салона и аудиосистемы – не редкость.

Двигатель и трансмиссия

С турбированным движком 1.4 литра и МКПП этот кроссовер можно признать вполне себе динамичным. Во всяком случае, старты с места и обгоны на трассе пары фур одним разом даются Фольксвагену без особых усилий. Это неудивительно, ведь силовой агрегат обладает достаточно широкой полкой крутящего момента, а передаточные числа в коробке подобраны грамотно и они – сближенные.

Что касается надежности мотора, то он ею, мягко говоря, не блистает. Дотянуть до капремонта хотя бы 250 тысяч километров для агрегата – большая удача. Как правило, проблемы с ним начинаются гораздо раньше. Самые распространенные из них: растяжение и перескакивание цепи ГРМ; капризные клапан управления турбиной и перепускной клапан турбокомпрессора; ненадежный термостат; износ маслосъемных колпачков.

Двигатель богат на неприятные хлопоты.

Механическая трансмиссия «живет» даже дольше мотора – до 350 000 км. Но это возможно лишь в случае бережного обращения и своевременного обслуживания. Частой неполадкой является износ двухмассового маховика, который нужно заменить при пробегах от 40 до 70 тысяч километров. Причем срок его службы может быть еще меньше, если вы – любитель активной езды.

Теперь о ходовой части

На дороге Тигуан послушен и предсказуем. Он мало кренится в виражах, устойчив на прямой и не требует подруливания, при этом имеет практически нейтральную поворачиваемость, что оценят неопытные водители. Однако азарта в характере машины маловато – руль с запоздалыми реакциями на резкие маневры не провоцирует.

МКПП не любит резкости и грубого обращения.

Плотная подвеска, причем с длинными ходами обеспечивает отличную плавность хода на мелких ухабах. Однако на крупных ожидаемо возникают толчки и тряска, хотя до пробоев дело не доходит.

Пристальное внимание в ходовой части нужно уделить блоку ABS, который требует периодического переобучения. В противном случае, он может спровоцировать увеличение тормозного пути авто.

Подвеска же, оказалась очень крепкой. Такие ее компоненты, как амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, пружины с легкостью служат по 150-170 тысяч километров. А расходники в виде стоек стабилизатора и ступичных подшипников держатся до 100-120 тысяч…

Подводим итоги…

Volkswagen Tiguan первого поколения в дорестайлинговом варианте при поверхностном осмотре вряд ли вызовет у вас чувство разочарования. Над кузовом и салоном немцы поработали основательно, да и подвеска особых претензий не вызывает. В движении кроссовер приятен и ненавязчив, а строгий дизайн будет актуален еще многие годы.

Все бы хорошо, но турбодвигатель 1.4 литра способен доставить новому владельцу модели море проблем, перечислять которые – неблагодарное занятие. Может, именно поэтому данная модель так дешево оценивается на вторичном рынке?

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама