Подержанный Volkswagen Tiguan I за 450 000 рублей – клубок проблем либо удачный вариант?

Данная модель стала основоположником линейки городских кроссоверов немецкой марки. Она смогла добиться успехов в своем сегменте и задала новую планку качества. Сейчас же, на рынке вторичного автотранспорта Фольксваген Тигуан также пользуется вниманием и это не просто так, ибо ценник на авто может быть в пределах 400-450 тысяч рублей. Но стоит ли покупать его за подобные деньги? Давайте-ка разберемся в этом вместе ниже.

В качестве вводной части

Презентация Volkswagen Tiguan первого поколения состоялась в 2006 году. В линейке кроссоверов бренда он стал второй модель-вседорожником после Touareg, однако новинка изначально ориентирована на менее обеспеченного потребителя, нежели более старший собрат. Более того, стихия Тигуана – это город, в то время, как Туарег больше акцентирован на загородные поездки и отдых на природе.

ФВ Тигуан первого поколения.

Дизайн модели выполнен в тогдашнем корпоративном стиле марки. Автомобиль отличается строгостью и гармоничностью. При этом над салоном трудился целый штат эргономистов, благодаря чему удалось существенно расширить его функционал.

Базовым двигателем у немецкого кроссовера стал бензиновый турбо-агрегат 1.4 литра, развивающий 150 лошадиных сил. Ему положена механическая трансмиссия с шестью ступенями. Альтернативой служат двухлитровые движки с наддувом и мощностью 170, 200 сил. В данном случае коробкой является шестидиапазонный «автомат».

Любителям автомобилей на тяжелом топливе адресована турбодизельная модификация – 2.0 литра на 140 «лошадок». Данному мотору также положена 6АКПП.

Во всех случаях привод – полный.

Что имеем и из чего выбираем?

Раз уж мы располагаем всего 450 000 рублей, то соответственно, перед нами встает выбор – новая Lada Granta либо подержанный Volkswagen Tiguan I? Определились? Выбор пал на немецкий кроссовер? Хорошо, идем дальше.

Дальше начинаем мониторить вторичный рынок. Итак, что мы там видим? В данном случае говорить о многообразии выбора не приходится. В основном, ассортимент ограничится машинами, под капотом у которых покоится турбированный двигатель 1.4 литра на 150 сил.

Остальные версии за такие деньги вы не найдете. Впрочем, так ли это плохо, учитывая выгодную налоговую ставку за лошадиную силу и намек на экономичность? Далее мы разберемся, насколько такой выбор разумен…

Детальное обозрение

Кузовное состояние

Фольксваген Тигуан первой генерации до рестайлинга смотрится презентабельно и имеет общие мотивы в дизайне с Туарегом. Нужно отметить расширенные секции головного освещения в передней оптике, решетку радиатора с горизонтальными рейками, расширенные колесные арки, выпуклый капот, задний спойлер. В стандартном исполнении автомобиль имеет обвес из черного пластика, а также в исполнении Off-Road. Однако опционально для кузова доступны аэродинамические элементы, которые придают кроссоверу легкий налет стремительности и агрессии.

Кузов подвержен коррозии, но не самой глобальной.

Клиренс авто составляет стандартные для данного сегмента 200 миллиметров. С таким просветом в глубокие колеи, канавы соваться не стоит. Впрочем, короткие свесы кузова все же позволяют взбираться либо съезжать с крутых холмов.

Фары при больших пробегах мутнеют, но пескоструиться не спешат. А вот противотуманки лопаются, причем довольно быстро.

Хромированные молдинги на кузове имеют свойство облезать и гнить, что вы непременно заметите при осмотре пробежного Тигуана. Более же глобальная коррозия может встречаться на пятой двери, крыльях.

Что внутри?

По нынешним временам салон Тигуана оформлен весьма скромно и невыразительно, но в основательности ему не откажешь. Да и удобство пользования органами управления также вызывает похвалу – все расположено в зоне непосредственного и быстрого доступа, посему позволяет драйверу не отвлекаться от дороги при движении машины.

Впрочем, эргономический изъян все же имеет – это ядовитая подсветка приборов и центральной консоли. Днем она снижает четкость шрифта и ухудшает читабельность показаний. Ночью же, сильно утомляет глаза.

Фары мутнеют и иногда — потеют.

Жесткие и плотные передние кресла удачно фиксируют седоков и избавляют их от усталости даже при дальних поездках – за счет выверенного профиля, широкого диапазона настроек. На заднем ряду вольготно будет только двум людям – по ширине, а вот для ног места хватит и при росте в 185 сантиметров.

Приятная на ощупь обивка сидений после 150 тысяч километров пробега начинает затираться и лосниться – за ней приходится часто ухаживать, даже поддерживать в хорошем состоянии. Рулевая оплетка держится молодцом до 170-180 тысяч, далее – портится и покрывается сетью царапин, коцок.

Проблем с электрикой и электроникой у Тигуана практически не бывает. Впрочем, выход из строя моторчика штатного отопителя салона и аудиосистемы – не редкость.

Двигатель и трансмиссия

С турбированным движком 1.4 литра и МКПП этот кроссовер можно признать вполне себе динамичным. Во всяком случае, старты с места и обгоны на трассе пары фур одним разом даются Фольксвагену без особых усилий. Это неудивительно, ведь силовой агрегат обладает достаточно широкой полкой крутящего момента, а передаточные числа в коробке подобраны грамотно и они – сближенные.

Что касается надежности мотора, то он ею, мягко говоря, не блистает. Дотянуть до капремонта хотя бы 250 тысяч километров для агрегата – большая удача. Как правило, проблемы с ним начинаются гораздо раньше. Самые распространенные из них: растяжение и перескакивание цепи ГРМ; капризные клапан управления турбиной и перепускной клапан турбокомпрессора; ненадежный термостат; износ маслосъемных колпачков.

Двигатель богат на неприятные хлопоты.

Механическая трансмиссия «живет» даже дольше мотора – до 350 000 км. Но это возможно лишь в случае бережного обращения и своевременного обслуживания. Частой неполадкой является износ двухмассового маховика, который нужно заменить при пробегах от 40 до 70 тысяч километров. Причем срок его службы может быть еще меньше, если вы – любитель активной езды.

Теперь о ходовой части

На дороге Тигуан послушен и предсказуем. Он мало кренится в виражах, устойчив на прямой и не требует подруливания, при этом имеет практически нейтральную поворачиваемость, что оценят неопытные водители. Однако азарта в характере машины маловато – руль с запоздалыми реакциями на резкие маневры не провоцирует.

МКПП не любит резкости и грубого обращения.

Плотная подвеска, причем с длинными ходами обеспечивает отличную плавность хода на мелких ухабах. Однако на крупных ожидаемо возникают толчки и тряска, хотя до пробоев дело не доходит.

Пристальное внимание в ходовой части нужно уделить блоку ABS, который требует периодического переобучения. В противном случае, он может спровоцировать увеличение тормозного пути авто.

Подвеска же, оказалась очень крепкой. Такие ее компоненты, как амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, пружины с легкостью служат по 150-170 тысяч километров. А расходники в виде стоек стабилизатора и ступичных подшипников держатся до 100-120 тысяч…

Подводим итоги…

Volkswagen Tiguan первого поколения в дорестайлинговом варианте при поверхностном осмотре вряд ли вызовет у вас чувство разочарования. Над кузовом и салоном немцы поработали основательно, да и подвеска особых претензий не вызывает. В движении кроссовер приятен и ненавязчив, а строгий дизайн будет актуален еще многие годы.

Все бы хорошо, но турбодвигатель 1.4 литра способен доставить новому владельцу модели море проблем, перечислять которые – неблагодарное занятие. Может, именно поэтому данная модель так дешево оценивается на вторичном рынке?

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама