Сегмент стремительных седанов в России никогда не был разнообразным, при этом моду на такие машины ввел именно Фольксваген – своим Пассатом СС. Автомобиль этот во многих отношениях любопытный и привлекательный, причем в ходе рестайлинга его первое поколение стало еще более эпатажным и интересным. На сегодняшний день купить немецкий купеобразный седан можно за 600 тысяч рублей. Но не будет ли это ошибкой? Да и в целом, какие неприятности поджидают при эксплуатации данной модели? В этом нужно разобраться ниже.
Немного краткой информации по модели
Официальная премьера Volkswagen Passat CC в рестайлинговом исполнении состоялась в 2012 году. Обновление модели было весьма кстати и почти совпало с выводом на рынок соплатформенника – Passat B7, который обзавелся новым фирменным стилем и еще более технологичным оснащением.

Пассат СС также получил оформление в новом корпоративном стиле марки и при этом стал еще более дорогим на вид, чем прежде. Немалую роль в этом сыграли светодиодные задние фонари и светодиодные дневные огни в головной оптике, а также обилие хрома и фирменные безрамочные стекла дверей. Помимо модернизации дизайна автомобиль получил ряд полезных обновлений по части мультимедийного комплекса и систему парк-ассист, которая позволяет парковаться автономно.
Бензиновая линейка моторов состоит из турбоагрегатов 1.8 и 2.0 литра мощностью в 152, 210 сил. Более мощный «атмосферник» 3.6 литра выдает потенциал в 300 лошадиных сил. Двухлитровый турбодизель развивает 140 «кобылок».
В качестве трансмиссий доступны шестиступенчатая «механика» либо роботизированные DSG с двумя сцеплениями и шестью/семью передачами. Полный привод получила лишь модификация 3.6 литра, тогда как все остальные – с тягой на передние колеса.
Из чего будем выбирать?
Если у вас имеется 600 тысяч рублей, то на большой выбор не рассчитывайте. По моторам – уж точно.
В частности, под капотом у VW Passat CC с пробегом будет установлен лишь один двигатель. Речь идет о бензиновом турбированном моторе 1.8 литра, способном развивать 152 лошади. Но зато, будет выбор между коробками – МКПП либо DSG7.
Все остальные версии будут чуть дороже. Но все они россиян и так мало интересуют. Поэтому сегодня в статье мы их затрагивать не будем, а сосредоточимся на данном движке.
Обозрение – в деталях
Кузовное состояние
Фольксваген Пассат CC первого поколения после рестайлинга стал более строгим, но также и более презентабельным. Светодиодная оптика, еще большее количество хромированных элементов, а также эффектные патрубки выхлопной системы, низкий обвес и бамперы сделали свое дело. При всем при этом, у автомобиля остался стремительный облик, что выражается в низкой крыше и довольно выразительных колесных арках. Все это создает образ интересного седана, который способен понравиться многим.



Лакокрасочное покрытие кузова после рестайлинга стало тоньше – ввиду изменения технологии покраски. Однако оно все равно неплохо держится и противостоит мелким дефектам. О хромированных деталях этого сказать нельзя, поэтому примерно раз в 2-3 года их необходимо реставрировать либо менять на новые – ввиду помутнения декоративного покрытия либо образования коррозии, которая окончательно портит деталь.
Еще нужно искать ржавчину на крышке багажника, под молдингами дверей и в районе дверных ручек. Что касается днища, то оно защищено относительно неплохо и пока что вопросов не вызывает.
Что внутри?
Салон в ходе рестайлинга изменился незначительно. Здесь все так же, как и прежде, можно наблюдать широкую и пологую центральную консоль, обилие клавиш электронных систем на центральной консоли, а также аналоговый щиток приборов. Последний при этом обрел белую подсветку и стал читаться более отчетливо, в то же время остался таким же скучным и не выразительным.
Впрочем, эргономика Пассата СС практически идеальна и вы к ней вряд ли придеретесь. Посему, ознакомиться с органами управления быстро сможет любой.



Передние кресла имеют высоковатую посадку, однако их мощная поддержка таки настраивает на активный лад. Широкий диапазон регулировок позволяет устроиться людям с самой разной комплекцией. При этом выраженный профиль способствует комфорту при дальних поездках.
Задний диван отформован строго под двух человек. Но по-настоящему комфортно на нем может быть только людям ростом до 180 сантиметров. В таком случае есть место для ног и головы. Если пассажиры будут выше, то по этим направлениям ожидайте дефицита пространства.
Мультимедийно-развлекательный комплекс радует функционалом, но разочаровывает нестабильностью работы на машинах с большим пробегом. Также нужно выделить отказывающие доводчики стекол, нити подогрева передних сидений, электрику, которая очень капризная при постороннем и неумелом вмешательстве. Кроме этого обозначим низкий уровень надежности компрессора кондиционера.
Мотор и коробка
Турбонаддувный двигатель имеет широкую полку крутящего момента и практически полностью лишен турбоямы. При этом механическая коробка обладает хорошей четкостью переключений, а роботизированная обеспечивает своими молниеносными переключениями неразрывный поток тяги на колеса, улучшая тем самым динамику ускорения.
Силовая установка способна отходить до капитального ремонта вплоть до 300 000 километров. Но это возможно лишь при очень бережной эксплуатации, высоком качестве топлива и масла. На Пассатах СС при больших пробегах движок 1.8 литра нередко подъедает масло в большом количестве, разочаровывает износом маслосъемных колпачков и поршневых колец, компонентов привода ГРМ, турбонаддува и системы охлаждения.



Несмотря на четкую работу и легкость переключений, механическая коробка — не вечная и может неприятно удивить, если вы любите стартануть резво со светофора либо резко попереключать передачи. В частности, стоит быть готовым к износу двухмассового маховика, синхронизаторов. Иногда повреждению подвергается дифференциал.
Роботизированная коробка с семью передачами и сухими сцеплениями – это еще более проблемный узел. Здесь также не вызывает доверия двухмассовый маховик и механизм смены ступеней. Кроме этого быстро выходят из строя мехатроник, комплект сцеплений, блок управления.
О ходовой части
Несмотря на то, что Passat CC относительно стандартного Passat позиционируется, как автомобиль с более выраженным спортивным характером, на деле того не ощущается. Этот немецкий седан управляется довольно манерно и плавно, ибо резкость на баранке отсутствует, а курс он меняет с некоторым запозданием, хоть и стабильно. В поворотах недостаточная поворачиваемость выражена даже больше, нежели у Пассата B7, поэтому назвать модель драйверской в плане управляемости язык не повернется.



При всем при этом, ездовой комфорт здесь также – посредственный. Подвеска с короткими ходами отрабатывает неровности с ощутимой тряской. Безусловно, она вполне энергоемкая и пробоев не допускает, однако явно не настроена на плавный ход, поэтому в дальних поездках «немец» утомит.
По части ресурса подвески особых откровений не наблюдается. Ступичные подшипники, тяги стабилизатора, шаровые опоры – это то, что вряд ли дослужит до 50 000 километров. При этом рычаги подвески и сайлентблоки держатся до 100 тысяч километров. Ну а, амортизаторы могут демонстрировать исправность вплоть до 120 000 км, впрочем, и такие цифры особого воодушевления не вызывают, ибо довольно стандартные.
Что по итогу?
Volkswagen Passat CC привлекает стремительным дизайном и эффектными выштамповками кузова. Это авто в свое время метило в премиум-сегмент. Отсюда же – и технологичное оснащение, ряд опций, которые обычному Пассату недоступны. Динамика машины находится на приемлемом уровне. Однако комфорт и управляемость – не выдающиеся.
Вердикт: не покупать. На этот вывод наталкивают возможные проблемы с электрикой, ненадежные моторы и коробки. Да и ходовая часть также долговечностью не отличается. Оно вам надо?